8.49
8.20

Сериал 12 стульев (1976) онлайн

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
Главный персонаж повествования, Ипполит Петрович Воробьянинов, ведет размеренное существование, трудясь в стенах ЗАГСа на должности архивариуса – обстоятельство, которое привносит в его жизнь определенную стабильность и предсказуемость. Однако эпоха, в которую ему доводится жить, отмеченаwirrld динамичными преобразованиями, что вынуждает Ипполита Петровича склоняться к осторожности и конспирации, дабы не привлекать излишнего внимания к своей персоне. В один прекрасный день жизнь героя претерпевает кардинальные перемены: его тетушка, в чьем доме он обосновался, испускает последний вздох. Перед самым уходом она делится с зятем тайной, которая долгие годы тщательно оберегалась семьей: в один из двенадцати стульев, созданных искусным мастером Гамбсом и некогда принадлежавших их роду, тетушка лично спрятала бесценные драгоценности. С той поры жизнь Ипполита Воробьянинова уже не будет прежней. Этот секрет, как хищный зверь, начинает преследовать его днем и ночью, не давая возможности предаваться мирным грезам. Неистовое желание обрести вожделенные сокровища завладевает рассудком Ипполита Петровича, вынуждая его приступить к осуществлению беспримерного предприятия – отысканию того самого стула, который может стать ключом к финансовой независимости. Однако эта задача сопряжена с определенными трудностями: гарнитур из дюжины стульев уже давно рассеян по свету, и каждому придется посвятить отдельное расследование. Как оказалось, тайна этого драгоценного сиденья не была утаена от Ипполита Воробьянинова единолично. О существовании стула, тающего от золотых монет и самоцветов, были наслышаны и другие персонажи – циничный авантюрист Остап Бендер и духовное лицо, отец Фёдор. Бендер не замедлил предложить Ипполиту Петровичу заключить временный альянс с целью облегчения поисков клада. Взамен он обещал себе скромную долю найденных драгоценностей. Так начинается запутанная игра, в которой каждый участник преследует свои цели и корыстные помыслы. Ипполит Петрович будет вынужден изо всех сил стараться обрести желанное сокровище, рискуя при этом стать жертвой коварных интриг своих новых союзников.
Рецензии
В преддверии моего подробного описания этого фильма считаю своим долгом предупредить читателей о том, что мой интерес к нему был отнюдь не случайным. Меня давно манил неподдельный талант Андрея Миронова, вернее, его зарождение в мире кино. И именно в этом фильме он произвел на меня неизгладимое впечатление своей игрой, несмотря на то что я уже наслышан о нем было предостаточно. Этот человек во плоти являл собой идеальное сочетание театральности и реализма, которое нынешним актерам только снится. Он способен мастерски вжиться в любую роль в любом фильме. Вспомните хотя бы Хабенского или Светлакова — к ним подобной всеобщей любви нет. А Миронов всегда оставался вне конкуренции. В "12 стульях" он предстал во всей своей блестящей игре, создав поистине блистательный образ Остапа Бендера. Повторюсь, никто на Земле не сможет затмить великого комбинатора, и уж точно никто не сыграет его лучше Миронова. Не нужны слова о бессмертном шедевре Ильфа и Петрова — каждый россиянин knows his masterpiece by heart. Но перед нами экранизация, и создателям предстояло непростая задача сохранить дух оригинала на экране, вычленив главное из книги и не теряя общего смысла. И знаете что? У них получилось! Каждая фраза, каждый герой, каждый момент на своем месте, а атмосфера, присущая книге Ильфа и Петрова, блестяще передана. Отдельно хочу остановиться на актерском составе. Миронов безупречно справился с ролью Остапа Бендера — его талант перевоплощения проявился в полной мере. Он идеально сыграл первоклассного афериста, сделав героя глубоким и убедительным. Папанов в роли Ипполита Воробьянинова также заслуживает похвалы — его образ предводителя уездного дворянства просто незабываем. Не менее достоверно был передан характер Ролана Быкова, создавшего поистине гениальный образ Отца Федора. Табаков, Ширвиндт, Абдулов, Караченцов и другие актеры также блестяще справились со своими ролями. Их игра стала неотъемлемой частью образа героев Ильфа и Петрова. Но нельзя не упомянуть музыкальное сопровождение. Песня Остапа Бендера — настоящее украшение фильма, в ней раскрывается сущность персонажа и его жизненное кредо. Миронов исполнил ее с такой искренностью, что невозможно было не проникнуться этим. В заключение хочу сказать, что перед нами подлинный шедевр отечественного кино, который не утратит своей ценности никогда. Все участники создания этого фильма заслуживают самой высокой похвалы за то, что сумели так прекрасно экранизировать одну из любимейших книг. Это настоящее произведение искусства, которое должен видеть каждый ценитель киноискусства.
Фильм "12 стульев" в интерпретации Захарова я наблюдала уже достаточно давно, однако недавнее пересмотрение было мотивировано желанием вновь насладиться блестящим актёрским мастерством Андрея Миронова в столь блистательной роли. Возможно, моё отношение к артисту несколько предвзято, но я твёрдо убеждена в том, что независимо от роли он всегда демонстрирует своё неподражаемое талантливое исполнение. Поэтому каждый раз, когда я вижу его на экране, меня переполняет восхищение tanto quantico и фильмами, где он принимал участие. Сегодня же я постараюсь поделиться своими впечатлениями об этом произведении искусства максимально объективно. И всё же, не могу не отметить, что образ Остапа Бендера в исполнении Андрея Александровича Миронова получился просто превосходным, заставившим сердца зрителей трепетать от восторга. Совершенно очевидно, что именно благодаря непревзойдённому таланту Миронова перед нами оживает самый настоящий Остап из знаменитого произведения Ильфа и Петрова. Этот Остап - умнейший, хитрейший, жизнерадостный человек, который одновременно является неоднозначной личностью, великим Комбинатором в самом что ни на есть широком смысле этого слова. Жизнь для такого персонажа по сути своей представляет собой безудержную игру, а сам Остап - её режиссёром. Благодаря своему простодушному взгляду на жизнь и окружающую действительность герой добивается успеха во всех своих затеях и хитроумных авантюрах, в которых нет места насилию. Одним из самых главных достоинств Остапа является его способность любить всё, что его окружает. Андрею Миронову удалось мастерски передать эту многогранную личность на экране, и за это ему следует выразить самую искреннюю признательность. Теперь для меня просто невозможно разделить образы Остапа Бендера и Андрея Миронова. Как только я вижу этого потрясающего актёра, мне сразу же хочется назвать его Остапом. Я даже пробовала смотреть другие экранизации "12 стульев" и "Золотого теленка", но почему-то не смогла досмотреть их до конца. Несомненно, Гомиашвили и Юрский - замечательные актёры в своём роде, однако никто из них не смог так точно передать образ Остапа Бендера, как это сделал Андрей Миронов. Для меня он навсегда останется обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, который поёт своим неповторимым голосом: "И, согласитесь - какая прелесть, Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот - И прямо в руки запретный плод! О, наслажденье! -скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите - Я играю!!!" Грехов моих разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!!!"
Выдающаяся и неординарная книга Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" подобна многослойному пирогу: каждое новое погружение в её страницы или её экранизации обнажают всё новые и новые смысловые пласты. На самом деле, данное произведение представляет собой мастерски составленный сборник цитат из мудростей предшественников, которые начинаешь осознавать по мере взросления и накопления опыта. Встретившись с какой-либо исторической фразой или фактом из прошлого, озвученным или упомянутым авторами "Стульев", испытываешь чувство глубочайшего восхищения их информированностью и уровнем знаний. Возникает зависть к такому размаху познаний, но одновременно и радость от того, что способен в полной мере оценить качество материала. Каждое новое воплощение "Стульев" на экране можно по праву назвать почти шедевром. Почему почти? Ну, как известно, нет предела совершенству! Однако принять новое прочтение любимых персонажей в новых обличьях бывает нелегко. Первое знакомство с новой экранизацией происходит со значительной долей скепсиса и ожиданием разочарования. Но очарование сюжета так сильно, что все огрехи и несоответствия, заложенные в его запутанных хитросплетениях, моментально растворяются, и неизбежный финал, вновь неожиданный и волнующий, разочаровать уже просто невозможно... "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..."
Этот фильм можно назвать поистине скромным по своим производственным расходам и временным затратам на съемки. Но он навсегда остался не только в моей душе, но и в сердцах многих зрителей, как один из самых дорогих драгоценностей в творческой сокровищнице Захарова и Миронова. Андрей Миронов, подобно магическому художнику слова и движений, создал ошеломительно потрясающий образ Остапа Бендера, который стал неотъемлемой частью сердца каждого российского зрителя. Миронов обогатил этот образ своими неповторимыми интонациями, жестами и взглядами, так что он органично вплелся в ткань фильма "Двенадцать стульев". Его интерпретация роли была столь гармоничной и совершенной, что она стала эталоном для последующих поколений актеров. Казалось бы, создатели этой киноленты были обделены финансовыми возможностями по сравнению с фильмами, где снимался Гомиашвили. Но это ли не доказательство того, что не всегда материальные ресурсы являются решающим фактором в создании шедеврального произведения искусства? Марк Захаров, подобно талантливому алхимику, смог превратить скромный бюджет в золото на экране. Эта кинокартина поистине шикарна и занимает почетное место среди лучших творений отечественного кинематографа. Она превосходит любую десятибалльную шкалу оценок, затрагивая глубины души каждого зрителя своей неповторимой атмосферой юмора, приключений и искрометного актерского мастерства.
Фильм "12 стульев" в постановке Марка Захарова является настоящим бриллиантом советского кинематографа, сияющим ярким алмазным блеском среди других кинопроизведений той эпохи. С таким блистательным актерским ансамблем, как Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая, зрительские ожидания были не просто высокими, а прямо-таки заоблачными, и фильм не только оправдал их, но и превзошел все возможные ожидания, поднявшись над ними подобно орлу в безграничном синем небе. Андрей Миронов блистательно воссиял на экране в роли обаятельного авантюриста Остапа Бендера, одарив этого литературного героя новыми гранями блеска и шарма. А игры Георгия Вицина, Анатолия Папанова и Рины Зеленой добавили фильму неповторимого колорита, превратив его в настоящий комедийный хрусталь, переливаясь всеми цветами радуги. При таком блестящем актерском составе и исходном материале, столь щедро одаренным талантом Ильфа и Петрова, можно было бы ожидать только безупречный шедевр. И Марк Захаров действительно сотворил его, презентовав зрителям настоящее произведение искусства, которое с каждым просмотром открывает перед нами все новые горизонты блестящих шуток, тончайших деталей актерской игры и величественной атмосферы эпохи. Это комедия, которую можно пересматривать бесконечно, находя в ней каждый раз новые оттенки и нюансы, подобно тому как Солнце освещает все новые грани бриллианта. В фильме "12 стульев" Марк Захаров удалось мастерски сочетать блестящий актерский состав с богатым наследием Ильфа и Петрова, создав таким образом настоящую жемчужину советского кинематографа, сияющую неподдельным юмором и искрометным обаянием. Каждый раз, когда мы пересматриваем этот фильм, он открывается перед нами как новая страница великолепной книги, полной неисчерпаемых историй и анекдотов о приключениях Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Это настоящий кладезь юмора и блестящей актерской игры, который будет радовать зрителей на протяжении многих лет, подобно тому как яркая звезда светит в ночном небе.