
6.73
6.00
Сериал 30 случаев майора Земана онлайн
30 prípadu majora Zemana, Тридцать случаев из жизни майора Земана
Актеры:
Владимир Брабец, Павла Маршалкова, Петр Якл, Радослав Брзобогаты, Йозеф Бек, Карел Энгель, Мирко Мусил, Иржи Голы, Богумил Смутны, Франтишек Ганус
Режисер:
Иржи Секвенс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Чехословакия
Вышел:
1974
Добавлено:
сезон полностью из 30
(12.11.2012)
Ян Зееман, выходец из бывшей Чехословакии, возвращается на родину после нелегкого периода заключения в лагере для интернированных. Теперь единственная цель молодого человека - розыск Individuals, приложивших руку к его предательской выдаче гестаповцам. Однако по прибытии домой Яна поджидает горестная весть о трагической гибели его отца. Теперь перед ним встаёт непростая задача: обнаружить виновника смерти близкого человека и разоблачить того, кто стал пособником оккупантов в одном лице.
Ян не спешит бросаться в погоню за убийцей отца, он понимает, что поиски могут оказаться сложной и опасной задачей. В первую очередь ему необходимо собрать всю возможную информацию о происшествии и выявить тех, кто может быть причастен к преступлению.
Со временем Ян начинает подозревать, что убийца отца имеет отношение к сотрудникам общественной безопасности. Эти Individuals, ответственные за поддержание порядка в городе, на деле оказываются более склонными к предательству и насилию, чем к защите мирных граждан.
По мере того как Ян углубляется в расследование, он начинает понимать, что зачастую граница между добром и злом очень тонка. Многие из тех, кто когда-то называл себя его друзьями и соседями, теперь открыто сотрудничали с врагом, желая сохранить собственную жизнь любой ценой.
Несмотря на все трудности, Ян не опускает руки и продолжает искать правду о гибели отца. Он готов пойти на любые жертвы ради достижения своей цели и вернуть справедливость в свой город.
Рецензии
В дни каникул и выходных одним из самых неприятных сюрпризов может стать нежданная болезнь. Вопрос о том, почему она появляется именно в это время, остаётся открытым. Лично для меня подобный опыт был не впервые - я успел проучиться весь семестр в колледже, а затем, как назло, заболеть на февральские каникулы.
Это было настоящим испытанием, ведь все мои планы на посещение матчей Лиги Чемпионов и другие развлечения рухнули. Однако я не был намерен сидеть дома и страдать - надо же находить выход из любой ситуации! Идея посмотреть хороший сериал показалась мне отличным решением. Я представил, как уютно будет под пледом, как в таких случаях поступают нормальные люди.
Мой выбор пал на тридцатисерийный проект, который обещал необычный подход к подаче сюжета и главных героев. С первых минут я был захвачен им, несмотря на свой солидный возраст - он оказался актуальным и для современного зрителя. В нём присутствовали свежие идеи, которые сочетались с ностальгическими элементами, вызывающими приятные воспоминания о Schulzeit.
Одной из самых ярких глав была та, где сыщикам приходилось цепляться за малейшие детали, чтобы вычислить преступника по шерсти собаки. Это было невероятно умно и запоминающеся! Также меня поразило женское коварство в эпизоде "Татранская пастраль". Некоторые названия героев - например, Ирка или Лида - добавляли проекту аутентичности и подчёркивали его чешское происхождение.
Однако стоит помнить, что это всё же художественное произведение, не претендующее на полную реалистичность. Тем не менее, проект показывал свою политизированность, отражая события реального мира, такие как Пражская весна. Эта тема раскрывалась в эпизоде "Тридцать случаев", который также демонстрировал пропагандистскую составляющую политической борьбы.
Авторы проекта не пожалели красивых дам и элегантных мужчин, что придавало ему ещё больше шарма. В одном из эпизодов даже рассказывалось о странном пристрастии старушки-немки к черной икре. Главные герои также имели свои оригинальные приоритеты, выбирая для комфорта автомобили марки ВАЗ.
Хотя исторические деталиprojects были достаточно достоверными, некоторые эпизоды борьбы с кулаками выглядели предсказуемо, что свидетельствовало о тесной связи с настоящей историей. Эпизод о Пражской весне показывал криминалистическую борьбу Земана и его приятелей, но при этом имел грустный оттенок, оставляя зрителя в раздумьях о том, кто же на самом деле предал кого.
В целом, сериал представлял собой историю политики и быта людей той эпохи. В нём уделялось много внимания Берлинской стене и другим событиям того времени, хотя некоторые сцены вызывали сомнения в их реалистичности. Например, иностранные шпионы демонстрировали удивительную способность к регенерации, выживая после пулевых ранений в живот.
Если вам всё ещё не ясно, стоит ли смотреть этот проект, то знайте: любители классических психологических детективов обязательно оценят его оригинальность и интересность. Он напомнил мне "Огарево" или "Петровку", а актеры сыграли свои роли на высшем уровне. Особенно impression меня покорил Петр Степанек в роли продажного поэта.
В 2005 году Даниэль Ружичка выпустил книгу под названием «Майор Земан. Пропаганда или преступление?», а в 2013 году А. Замостьянов опубликовал статью "Наш друг Земан" в "Литературной газете". Обе работы глубоко и чувственно раскрывают правду о проекте, что заслуживает отдельной похвалы.
В заключение хочу сказать, что этот сериал заслуживает девять баллов из десяти. Отличная работа авторов проекта!
Все те, кто прозевал выдающийся многосерийный фильм о службе майора чешских сил правопорядка Яна Земана в далеком прошлом, получили ныне уникальную возможность познакомиться с этим значительным и занимательным творением Чехословацкого телевидения.
Этот телефильм повествует о тридцати годах безупречной службы офицера Корпуса национальной безопасности и его непримиримой борьбе против врагов социализма. Каждому году службы майора на благо социалистического государства соответствует определенное знаковое дело, что дает зрителям возможность не только насладиться увлекательным фильмом, но и погрузиться в историю Чехословакии.
Кинематографическая лента была создана с целью популяризации деятельности сил правопорядка Чехословакии и дискредитации противников социализма. Для этих целей были приглашены наиболее обожаемые и знаменитые чехословацкие артисты.
Каждая серия фильма длится примерно 1,5 часа, что несколько выходило за рамки телевизионного формата СССР (а впоследствии и России). Из-за этого большинство версий сериала на специализированных сайтах характеризуются «вырезанными» эпизодами и неполным озвучиванием. Лишь финальные серии фильма (1974-1979 годы) демонстрируют озвучивание, соответствующее оригиналу.
Структура киноленты достаточно «неровная». Для молодого чешского рабочего Яна Земана 1945 год стал моментом возвращения из концлагеря. Его главной целью было разыскание предателей, выдавших его гестапо. Именно с этого начинается служба Земана в сил правопорядка. В 1940-х годах он активно борется с бывшими фашистскими пособниками, пытающимися разрушить социалистическое государство, в 1950-х - с врагами коллективизации, в 1960-х - с фашистской агентурой, работающей на западные разведки, а в 1970-х - с диссидентами. Особое внимание историков наверняка вызовет серия о Пражской весне.
Если первые серии фильма сняты в жанре боевика, то последующие - в детективно-приключенческой стилистике, что свидетельствует о наступлении более благополучных и спокойных времен.
В 9-й серии герои фильма буквально превратились в комиков: в ней рассказывается о женитьбе майора. Несмотря на то, что зрителей предварительно предупредили о грядущей «фантасмагории», с художественной точки зрения она была совершенно неоправданной.
С позиций общего восприятия фильма достаточно спорным выглядит закадровый текст, призванный способствовать подведению зрителей к дальнейшим действиям. Этот художественный прием используется примерно с 15-й серии. Наложение закадрового текста на нарезку кадров отнюдь не улучшает восприятие ленты, что, видимо, вскоре осознал режиссер, удаливший закадровый текст из последних серий.
Весьма неудачным решением стало «выведение Земана в тень» в 12-й серии кинокартины. Однако, осознав эту ошибку, режиссер и сценарист Иржи Секвенс вскоре возвратил фигуру майора на передний план.
В процессе просмотра сериала множество вопросов вызывает историческая подоплека сценария. Так, в течение нескольких серий легендарный майор ведет охоту за сбежавшим из Чехословакии шпионом. Согласно сюжету фильма, шпион тайно вернулся в страну, что и потребовало активной работы офицеров Корпуса национальной безопасности. Однако в процессе просмотра зрителям так и не удается понять, в чем именно состоит подрывная деятельность разыскиваемого шпиона, какой именно вред он нанес Чехословакии. Ответы на эти вопросы в сериале не даются. Получается, что на экране создан достаточно слабый и невнятный образ абстрактного врага.
Огромным достоинством фильма является значительная свобода в изображении видных партийных руководителей, что полностью исключалось в советском кинематографе. Так, в одной из серий киноленты «30 случаев майора Земана» представлен образ пьяного главы партийной ячейки, играющего на гармонике в пивной. Подобные идеологические различия между СССР и Чехословакией безусловно являются очень интересными.
Весьма ненавязчивым предстает в сериале «партийное руководство» в сил правопорядка. Более того, до самого конца фильма зрители так и не узнают, является ли майор Земан членом коммунистической партии. Подобную «идеологическую незрелость» просто невозможно представить у советского сценариста.
Огромный интерес вызывает освещение в фильме чехословацких событий 1968 года, подход к которым начинается в 24-й серии кинокартины. Наличие «новых веяний» означало для майора Земана отстранение от службы, судебные разбирательства и, наконец, реабилитацию.
В числе безусловных недостатков фильма следует выделить рекордное число «киноляпов», связанных с небрежным и неделикатным отношением к «приметам времени». Интерьеры квартир и служебных кабинетов, автомобили, фасоны одежды и обуви, прически, бытовые приборы – все в этой картине содержит историческую неправду. Например, в 8-й серии киноленты (дело 1951 года) кабинет дантиста оснащен зубоврачебным оборудованием образца 1970-х годов. В 19-й серии вместо модных в то время узеньких брюк присутствуют немыслимые для этого периода «клеши».