8.30
7.90

Сериал Адъютант его превосходительства онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Главной фигурой киноленты выступает разведчик Красной Армии по имени Павел Кольцов. Глава большевистского командования поручает ему сверхсекретную миссию: любой ценой проникнуть в эпицентр Деникинской Армии. С гением импровизации и колоссальными усилиями Кольцову удаётся просочиться в логово белых. Однако настоящее везение ждало его, когда предводитель Белой гвардии взял Павла на службу в штаб и назначил своим личным адъютантом. Часть задания уже выполнена, но отныне Кольцову придётся вести тонкую игру на два фронта. Ежедневно рискуя жизнью, он должен добывать ценные сведения и передавать их своему командованию. При этом в штабе Деникина необходимо всё тщательно спланировать, чтобы не вызвать ни малейших подозрений. Павел день за днём выдерживает изнуряющее напряжение. Ведь даже малейшая оплошность может погубить тщательно продуманную операцию.
Рецензии
Возможно, мне стоило бы взглянуть на этот художественный фильм гораздо раньше, еще два десятка лет назад, когда в период советской эпохи главными героями гражданского противостояния были вовсе не "Адмиралъ" или "Господа офицеры", а "Неуловимые мстители" и "Чапаев". Однако лишь ныне мне выпала возможность узреть эту киноленту, но отнюдь не умалило мою радость от обнаружения столь ценного образца добротного кинематографа. Позвольте начать повествование с небольшого вступления. В нашей стране закрепилась тенденция менять восприятие мира под диктовку исторических событий, что привело к своеобразному кризису для целого поколения потомков грандиозной эпохи. Проще говоря, многие шедевры искусства, в том числе и кино, страдают от навязывания определенной идеологии. И речь не столько о самих произведениях, сколько об их восприятии зрителями. Что стало бы, если бы мы перестали фокусировать свои эмоции и сочувствие исключительно на предписанных нам персонажах? Например, когда смотришь фильмы о гражданской войне, ты автоматически симпатизируешь "красным", поскольку так тебе сказали. Но что если бы мы обращали внимание не только на политику, но и на реальные обстоятельства? Именно такой подход предлагает нам эта кинолента, показывая правду без оглядки на идеалы и стереотипы. Да, фильм приближен к исторической правде, хотя каждый может иметь свою собственную версию событий. Но здесь мы наблюдаем наиболее нейтральную позицию, где нет черно-белых персонажей. Вместо этого мы видим людей, поглощенных революционным процессом, который разрушает все вокруг. Картина ясно демонстрирует оппозицию между "красными" и "белыми". Однако противник не представляется здесь однозначно отрицательным или положительным. И это вызывает приятное противоречие с нашими привычными представлениями о героях и злодеях. Создатели фильма как будто говорят нам: "Зритель, почувствуй разницу! Это не очередная красная сказка или белая трагедия, а пограничная история, правильно показывающая обе стороны". И я начинаю понимать, что радуюсь тому факту, что посмотрел этот фильм именно сейчас. Каждому персонажу и каждой идеологии хочется сочувствовать, находить в них достоинства или же критиковать. Белогвардейцы показаны просто блестяще, а главная героиня мне безумно понравилась! Отдельно стоит отметить качество передачи атмосферы революции. NOW никто не почувствует романтику революции, ведь на войне главным becomes присяга, вера и правда. Хотя многие сцены могут казаться далекими от реальности, некоторые моменты просто потрясают своей силой. Разговор Юры и Павла Андреевича по-настоящему гениален. "Ты хочешь иметь сад, но не хочешь ухаживать за ним? Значит, рано или поздно кто-то снова захочет спалить твой дом!" - эти слова просто восхищают. Или же любовная линия: она поистине радует глаз. Неужели такое было возможно в наше время, век повсеместной пошлости и всеобщего разврата? Пару слов о первых чекистах. Иногда смотришь фильм про Вторую Мировую войну и понимаешь, что наши шпионы должны победить врагов любой ценой. Но в этом фильме не знаешь, за кого переживать, и это вызывает путаницу в голове. Битва показана как борьба равных соперников, но победу одерживают хитростью и предательством. Это кажется грязным и мерзким, хотя в остальном фильм - безусловный шедевр. В целом, это поистине уникальный художественный опыт, который заставляет задуматься о границах добра и зла, о том, как исторические события могут влиять на восприятие мира и что может скрываться за привычными клише.
Я погружаюсь в чтение различных откликов и испытываю изумление перед тем фактом, что столькому количеству людей доставляет неудобство всего лишь одно слово - "идеология". При этом они имеют весьма смутное представление о сути этого термина и феномена в целом. Поразительно! Среди авторов рецензий встречаются те, кто нашел фильм "Адъютант" отнюдь не таким уж советским, но все же пропитанным духом той идеологии. Однако я бы выделил следующее: картина обладает чётко прослеживаемой и выдержанной в стиле идеологией. Но почему тогда некоторые так рьяно осуждают сериал? Разве наличие определённой идеологии делает его хуже или менее заслуживающим внимания? Каждое общество, даже такое могущественное, как американское, нуждается в собственной идеологии для своего существования и развития. Ранее в Советском Союзе доминировала чисто коммунистическая идеология, а сейчас что же? Может быть, это античемунизм? При сопоставлении этих идеологий и духовных ценностей, несомненно, превосходство на стороне советской системы. Являющийся основным представителем этого подхода, сериал "Адъютант" мастерски демонстрирует противостояние между разными идеологическими позициями. Здесь сталкиваются не только коммунистические и антикоммунистические взгляды, но и более фундаментальные: красные, представленные в лице главного героя Кольцова, и белые, олицетворяемые персонажем Ковалевского. Весь фильм можно воспринимать как классический сюжет о борьбе между богатыми и бедными. Я испытываю трудности с проявлением сочувствия к Стржельчику, который считает, что отношение к личности должно формироваться на основе её происхождения. Несмотря на множество ненужных сплетен и пересудов, фильм "Адъютант" пользовался большой популярностью в Советском Союзе, особенно в эпоху восьмидесятых годов, когда видеомагнитофоны только начинали входить в обиход. Авторы сериала продемонстрировали настоящее мастерство при создании этого проекта. Картина воспринимается легко и увлекательно, а её сюжет наполнен интересной глубиной. Каждый актер блестяще справился со своей ролью, создав гармоничный ансамбль, который можно сравнить разве что с актёрским составом фильма "Семнадцать мгновений весны". Однако здесь история другая - это Гражданская война. В фильме не ощущается прямолинейное идеологическое воздействие. Обе стороны представлены перед зрителями: Кольцов работает в тылу белых, сорвая их планы, а чекисты пытаются разоблачить предателя, засевшего в штабе. Обе сюжетные линии прекрасно уравновешены друг с другом. Хотя я имею некоторые замечания к игре Иваницкой, которая временами переигрывает или не доигрывает свою роль, её актерское мастерство в целом заслуживает похвалы. В остальном, я настоятельно рекомендую этот фильм всем любителям киноискусства и тех, кто интересуется историческими драмами с глубоким подтекстом.
В числе выдающихся произведений советского кинематографа особое место занимает настоящий бенефис мастерства и вершин искусства, заслуживающий самой высокой оценки. Его можно сопоставлять с непревзойденным шедевром "17 мгновений весны", однако в совершенно ином ключе. Эта нелегкая история пронизана драматизмом, искренностью, человечностью и глубиной. Война всегда является тяжким испытанием, полным страданий и ужаса. В противостоянии империй все остаются проигравшими – обычные люди с их чувствами, подвигами и нравственной стойкостью. Особенно сложно оправдать себя в гражданской войне, нужны веские, непреклонные доводы. В этом фильме каждая минута исполнена мастерством, от точных деталей до едва уловимых взглядов или поворотов головы. Центральную роль играет Юрий Соломин в роли разведчика Кольцова, который обстоятельствами вынуждается стать адъютантом генерала белых, запуская этим историю фильма. Борьба персонажа Юрия Соломина показана как внешняя, так и внутренняя, столь же яркая и сильная. Картина выстроена на противоречиях, в которых раскрывается глубина и суть. Это и крепкая дружба красного шпиона с юным дворянином, и нежная, трогательная любовь, обреченная на поражение перед лицом войны. На фоне искренности и высоких моральных качеств главных героев особенно отвратительны анархист Ангел и его банда, жестокий и хитрый Мирон. Искренность – вот что составляет основу фильма от начала до конца. Даже крушение поезда показано с потрясающей реалистичностью, без прибегания к спецэффектам или масштабу современного кино. Это подлинный шедевр, обязательный к просмотру для всех, независимо от идеологической принадлежности и восприятия истории.