7.38
7.00

Сериал Агония онлайн

Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
В тысяча девятьсот шестнадцатом году, в разгар турбулентного века, великая держава Российская Империя пребывает на грани исторического кризиса. Николай Второй, самодержец Всероссийский, не смог упрочить державные позиции своей страны на мировом политическом поприще, что повлекло за собой полную неразбериху и хаотичность вокруг императорского трона. Древняя Русь, окованная традициями староверия, находится в агонии, умирая под гнетом старых порядков. На смену ей приходит новое, реформаторское правление, которое возлагает на себя миссию по перераспределению земель и материальных благ в пользу обездоленных слоев общества. Однако до тех пор, пока Российская Империя не обретет новый лик, пройдет немало времени, заполненного ожесточенной борьбой за право на свободу и независимость. Нация расколота надвое на враждующие фракции. Новый мир, рожденный в муках социальных потрясений, оказывается под властью ветхих устоев. Кажется, что прежняя жизнь канула в Лету безвозвратно и никогда более не вернется. Все вокруг претерпевает трансформации и перемены: от политической системы до глубоких слоев общества. И все же, какова цена этих преобразований? Грядут ли они во благо народа или станут лишь причиной новых испытаний? Вопросы эти остаются открытыми, пока судьба великой державы висит на волоске истории.
Рецензии
Я не являюсь поклонником исторических фильмов или сериалов в общем смысле этого слова. Мое предпочтение отдается кинолентам, где история выступает фоном для увлекательных и зрелищных событий с подтекстом, будь то экранизации легенд или фильмы о могущественных воинах, покоряющих страны. Однако в подобных исторических произведениях часто мало реальной истории, больше вымыслов и вольных трактовок, что делает их ближе к жанру боевика или фантастики, нежели к исторической драме. Тем не менее, существует кинематограф, который базируется на достоверных источниках, архивных данных и литературных трудах. Это настоящее историческое кино, которое заслуживает внимания и изучения. К таким фильмам я бы отнес "Романовы. Венценосная семья", ряд кинолент о дворцовых интригах и смутные времена, а также историческую драму "Бедный, бедный Павел". В них правдиво показана история, и их можно рекомендовать для просмотра как взрослым, так и детям, а также историкам. Однако не все фильмы, основанные на исторических событиях, заслуживают такого доверия. Многие из них используют историю лишь как фон для зрелищных сцен, но в то же время пытаются представить свою интерпретацию событий как единственно верную. Ярким примером этого является фильм "Царь", где показана казна на дыбах и сцена с медведем, убивающим провинившихся. Конечно, подобные фильмы захватывают зрителя своей красочностью и спецэффектами, но они уступают в масштабности американским проектам. Наши отечественные авторы пока не научились создавать такие же грандиозные зрелищные фильмы, как их коллеги за рубежом. Это приводит к тому, что наши исторические киноработы собирают fewer кассовые сборы по сравнению с иностранными блокбастерами вроде "Аватара" или "Титаника". В этом контексте фильм "Агония" оставляет двойственное впечатление. Несмотря на то, что он был снят в другой эпохе, когда еще не было современных технологий, которые бы позволили создать настоящее историческое кино, его просмотр не доставил мне удовольствия. Отсутствие подготовки и специальной подкованности в истории сделало меня менее восприимчивым к запутанным историям жизни героев фильма. В "Агонии" были показаны некоторые исторические детали и дворцовые интриги, но они не были сосредоточены на роли Распутина в российской истории, что было бы более уместным. Режиссер фильма - человек со странными взглядами на съемку. В одном из его фильмов, "Иди и смотри", ради съемок была убита корова, а в "Агонии" Николай Второй вживую расстреливал ворон, когда был раздражен. Такое странное поведение режиссера делает фильм неоднозначным и не всегда достоверным. Я не считаю, что нужно показывать все подробности истории, особенно если они не имеют непосредственного отношения к истории России. Вместо этого, фильм должен сосредоточиться на тех аспектах, которые затрагивают нашу душу и вызывают сопереживание зрителя. В противном случае, это может привести к недобросовестному использованию экранного времени. Однако стоит отметить, что в "Агонии" превосходно показана особая роль юродивых в российском обществе и религиозная составляющая того времени. Эта часть фильма заслуживает похвалы за точность и правдоподобие.
Фильм "Агония" привлек мое внимание как образцовое историческое кино, а также своей неоднозначной главной фигурой – Григорием Распутиным. О нем ходит множество легенд и домыслов, что делает его идеальным героем для художественного фильма. Однако не все подобные проекты достоверно передают исторические факты, многие из них переполнены вымыслом и художественными вольностями. Фильм, выпущенный более полувека назад, был режиссерским проектом Элема Климова. Несмотря на свою оригинальность для советского кинематографа, он не только не пылился на полке, но и заслужил признательность зрителей и критиков. Двухсерийная кинолента погружает зрителя в атмосферу той эпохи, передавая масштабность и символичность исторических событий через сильный сценарий и мощную актерскую игру. Алексей Петренко мастерски воплотил образ Распутина – колоритного, неоднозначного персонажа с множеством граней. В его исполнении мы видим религиозность, великодушие, живой ум и проницательность наряду с напускной шутовностью и многочисленными любовными похождениями. Актерское мастерство Петренко служит образцом для подражания современным актерам. Не меньшего внимания заслуживают другие актеры, в частности Анатолий Ромашин в роли Николая II. Его убедительная игра позволяет зрителям проникнуться сочувствием к герою и понять его безвыходное положение. Второстепенные персонажи также прописаны достоверно, что создает впечатление достойного актерского ансамбля. Интересным решением авторов фильма стало использование документальных кинохроник и архивных фотоматериалов, которые дополняют художественную картину и позволяют сформировать собственное видение роли Распутина в истории России. Несмотря на возможные споры о достоверности некоторых фактов, "Агония" заслуживает звания достойной киноленты и даже шедевра советского кинематографа. Во время просмотра возникает мысль о том, что многие проблемы и противоречия, показанные в фильме, актуальны и по сей день. Люди склонны видеть в юродивых объект для сострадания, а власть предержащие ищут способ замолить свои грехи через религиозных фанатиков. Однако фильм не осуждает эту черту русской души, а скорее вызывает задумчивость о сути власти и ответственности за свои поступки. В одной из самых сильных сцен фильма Распутин в пальто с босыми ногами мечется по городу, предчувствуя грядущие трагические события. Эта сцена, как и многие другие, оставляет незабываемое впечатление и доказывает, что "Агония" – это действительно гениальный фильм, который стоит посмотреть всем, кто интересуется историей своей страны.
Я, бесспорно, пришла к выводу о том, что творить кино на историческую тему – занятие не из легких. История, по сути, столь же относительна, сколь и неоднозначна. Как показывает практика, со временем многие тайны выходят на свет, а мы узнаем, что зачастую это всего лишь смесь легенд, сомнительных воспоминаний, домыслов и субъективных оценок тех или иных личностей, а порой и откровенная политическая пропаганда. В этой сложной смеси трудно отличить правду от лжи. Поэтому каждый человек несет ответственность за то, во что он верит, а что отвергает. В сериале "Агония" режиссер Элем Климов представляет свой взгляд на дореволюционное время, который вы можете принять или нет. Удивительно, но такой фильм был снят в непростое для нашей страны время. Картина была создана в 1974 году, а увидела свет только весной 1985-го. Даже Леонид Брежнев задавался вопросом о целесообразности и предназначении этого фильма. Однако стоит признать, что картина снята мастерски и качественно. Это непростое кино, смотреть которое порой бывает очень тяжело. Я испытывала желание прервать просмотр, но некий внутренний импульс заставлял меня продолжать. Казалось, автор картины намеренно ведет зрителя по пути безумия. Образы Николая II и Григория Распутина вызывают лишь жалость или отвращение. Решения Николая предстают абсурдными, а сам он кажется беспомощным перед лицом истории. Однако есть нечто такое в фильме, что трогает глубины души. Один из удачных режиссерских ходов – включение хроник, которые наглядно показывают ту эпоху и знакомят нас с историческими трагедиями: Ходынской катастрофой, эпидемией тифа, ужасами Первой мировой войны. Это был действительно тяжелый период для народа. И не только визуальное восприятие оставляет сильный эффект, но и голос закадрового нарратора, повествующий об ужасах того времени. Тем не менее, сейчас фильм воспринимается иначе, чем при его первоначальном Release. Сегодня мы можем более спокойно и взвешенно рассматривать этот отрезок истории без попыток оправдать монархию или действия революционеров. Что касается актерской игры, то стоит отметить блестящее исполнение образа Распутина Алексеем Петренко. Его игра вызывает споры о субъективности интерпретации персонажа, но сцены, сыгранные Петренко, поистине великолепны. Особенно запоминается сцена, где герой в одном пальто и босые ноги бежит по холодному городу, предчувствуя свою трагическую судьбу. Образ Николая II в исполнении Анатолия Ромашина также оставляет глубокое впечатление. В этом фильме царь предстает беспомощным и безволевым, наделенным беспричинной жестокостью к людям. Такой Николай II показан впервые. Однако стоит помнить, что в жизни каждого человека нет только плохого или только хорошего. И независимо от эпохи, которую проживали люди, мы не можем просто вычеркнуть из истории все плохое и показать зрителям одни лишь положительные стороны. Мыслящие люди способны оценивать сложившиеся ситуации и делать логические выводы. Веру принять могут только глупцы или те, кто не изучал историю. В целом же "Агония" – талантливая и смелая работа Элема Климова, но его интерпретация истории вызывает у меня некоторые споры и несогласие. Сегодня имеется более обширная информация о тех событиях, чем когда фильм был снят. Надеюсь, мое личное мнение о сериале "Агония" поможет вам сформировать собственное впечатление об этом неоднозначном кинотворении Элема Климова. Спасибо за внимание!
Чтобы в полной мере понять этот фильм, его нужно погрузиться, прочувствовать каждое мгновение, не теряя концентрации ни на секунду. Каждая деталь этого сериала столь же значима, ведь перед нами цельная кинополотна из двух частей. Элем Климов - это режиссер, который творит не ради прибыли, а ради сердец зрителей, которые будут смотреть его творение. Он педантичен в отношении своих проектов и готов на всё, чтобы они были увидены как можно большей аудиторией. Его цель достигнута: в 1985 году его кинополотно «Иди и смотри» было признано лучшим по версии журнала «Советский экран», а его просмотр превысил тридцать миллионов человек. Год спустя Элем Климов стал председателем на пятом съезде кинематографистов, но именно в этот момент начинается новая эпоха киноискусства. Лишь после просмотра «Агонии» я убедился в том, что вина за распад советского кино не лежит на плечах талантливого Элема Климова. Этот фильм не нес в себе ничего такого, что могло бы навредить стране или отечественному кинематографу. Напротив, он отражает пагубное состояние дел эпохи до советской революции. Некоторые утверждают, что Россия при Николае Втором была очень развитой страной с быстрыми темпами роста. Но тогда почему же в стране произошла революция? Конечно, экономика демонстрировала хорошие показатели в 1913 году, до Первой мировой войны. Однако после этого всё резко ухудшилось. Промышленность упала на тридцать процентов уже в 1916 году, а заработки по стране были вдвое меньше в 1917 году, чем в 1913-м. Это была настоящая кризисная ситуация, которая явно отражена в фильме «Агония». Страна во главе с царем стала настоящей проблемой. Ленин решительно выступал против царской власти и Распутина. В фильме Климова Николай Второй не предстает самодержцем, а выглядит как подавленный человек, которого просто жалко. Супруга Николая даже открыто заявляет ему о своей ненависти к России. Он не знает, как правильно управлять страной и принимать нужные решения, вместо этого он лишь стреляет в птиц. Фактически, власть была у группы людей, среди которых был Григорий Распутин. О его личности до сих пор нет единого мнения, но одно можно сказать точно - актер Алексей Петренко блестяще сыграл эту роль. Интересно то, что когда Петренко награждали «Золотым орлом» за достижения в кинематографе, то в основном показывали кадры именно его персонажа из «Агонии». Это говорит о том, что наша страна способна создавать талантливых актеров, которые могут передать эмоции зрителю. В «Агонии» мы видим прекрасный актерский состав, помимо Алексея Петренко, в сериале сыграли Алиса Фрейндлих и Анатолий Ромашин. Роль царя в исполнении Ромашина была сыграна потрясающе, с чувством и пониманием, хоть и слегка преувеличена. Этот фильм мне очень понравился. Он является прекрасным примером русского киноискусства. «Агония» оригинальна в том, что смогла объединить цветные эпизоды с черно-белыми хрониками. События на экране развиваются быстро и динамично, без какой-либо затянутости. Сериал сразу же погружает зрителя в происходящее с первых кадров. Также стоит отметить мастерство режиссера Элема Климова, который снимал сложные эпизоды в одной камере, что требует большого таланта и опыта. К сожалению, так часто бывает, что фильмы уже созданы, но они просто лежат на полках и забыты. Именно поэтому режиссеры, такие как Алексей Герман, Андрей Тарковский и Элем Климов, становятся известными только спустя время. Элем Климов выступал за отмену цензуры в кинематографе, так как она ограничивает свободу режиссера и съемочной группы. Однако после отмены цензуры оказалось, что качество и профессионализм кинопроизводства стали размываться потоком киношлака. Кроме того, спрос на качественные фильмы оказался очень низким. В итоге киноиндустрия оказалась в кризисе. Проблема оказалась глубже, чем просто отсутствие цензуры. Чтобы зрители оценили продуманные и качественные фильмы, общество должно развиваться и становиться более культурным. Этот фильм - прекрасный пример того, что такое настоящее кинопроизводство: здесь есть и захватывающие сцены, и увлекательная история, и великолепная игра актеров.
В создании данного проекта Элем Климов столкнулся со значительными сложностями и приложил немало усилий для доработки первоначального сценария, стремясь представить зрителям шедевр, который бы завораживал и погружал в увлекательное повествование. С названием также возникли существенные разногласия, выбор оптимальной вариации оказался нелегкой задачей. Вначале рассматривался вариант «Заговор императрицы», затем появлялись идеи о названии «Миссии» или даже «Антихрист», но каждая из этих концепций вскоре отвергалась режиссером. Он горел желанием выбрать такое название, которое бы адекватно передавало сущность и событийную линию фильма, в итоге остановившись на варианте «Агония». Одним из центральных персонажей сериала является Григорий Распутин — фигура неоднозначная и любопытная. Этому человеку удалось стать значимым для царской семьи, объединив в борьбе против себя самых непримиримых врагов. Однако стоит отметить, что Распутин не является главной движущей силой сюжета, а скорее выступает одним из участников драматических событий, разворачивающихся при дворе. В фильме мы наблюдаем рост напряжения и интриги вокруг российской монархии, а также знакомимся с множеством героев второго плана, чье присутствие порой отвлекает внимание зрителя от основной канвы. Однако каждый из них играет свою роль в создании единого и цельного полотна истории, демонстрируя различную степень необходимости для данной картины. В работе над титрами создатели решили проинформировать зрителей о появляющихся персонажах, назвав их имена и фамилии. Несмотря на это, данная информация может оказаться малозначимой для тех, кто неосведомлен об исторических событиях, лежащих в основе сюжета. Главный антигерой сериала — Григорий Распутин — предстает перед нами неоднозначным и амбивалентным персонажем. Его поведение кажется беспорядочным и хаотичным, что обусловлено его собственными метаниями в поисках смысла жизни. Одним из примечательных аспектов данной картины является полное отсутствие позитивных героев. Мы видим царя Николая Второго, который предстает совершенно безвольным и неспособным выразить самостоятельное мнение. Он погружен в свои увлечения фотографией и рисованием, игнорируя государственные дела. Его подданные воспринимают его как несерьезного правителя. Царица Александра Романовна целиком посвящает себя заботам о любимом сыне Алексее, поглощенная молитвами перед иконой «старца». Она убеждает мужа во всем потакать Распутину, веря в его能力 оказывать помощь ребенку. Распутин же представляет собой любопытную и неоднозначную фигуру. Он не похож на классического дворянина и не обладает знаниями или манерами, соответствующими этому статусу. Его власть основана скорее на инстинктах и безумстве, а умом он явно не блещет. Вокруг царской семьи вращаются другие действующие лица, которые также демонстрируют свои отвратительные и неприятные стороны. Однако в результате мы видим перед собой кульминацию событий, где собраны бездарные, эгоистичные, мерзкие и чудовищные люди, чьи действия приводят к трагическим последствиям. В сцене кульминации мы сталкиваемся с императором, который пытается выместить свой гнев на воронах, а Распутин безудержно творит страшные поступки на фоне своего безумства. Он осознает, что его власть и влияние привели к тому, что страной правят люди, совершенно равнодушные к простым гражданам и судьбе России. Главным приоритетом для них становится личное обогащение. В результате получается сильный и неоднозначный сериал, который оставляет глубокое впечатление после просмотра.