
6.64
Сериал Берия. Проигрыш онлайн
Актеры:
Владимир Чуприков, Владимир Щербаков, Александр Базоев, Ольга Демидова, Александр Кудинов, Ульяна Урванцева, Петр Черняев, Виктор Балабанов, Вадим Померанцев, Дмитрий Аксенов
Режисер:
Максим Иванников
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2012)
Фильм фокусируется на Лаврентии Павловиче Берии — одна из самых таинственных и противоречивых фигур эпохи сталинского правления. Картина воссоздает с беспристрастной точностью исторические события, развернувшиеся 26 июня 1953 года, когда Берия был внезапно задержан в ходе заседания Президиума ЦК КПСС. Взгляд режиссера проникает и во внутренние помещения этого знаменательного собрания, где Берию молчаливо, но настойчиво сопровождают к выходу, скрученного в наручниках.
Фильм не ограничивается лишь одним днем, он выходит за рамки этого исторического момента, пронизывая атмосферу тех последних месяцев, проведенных Берией в застенках Лубянки. Кадры перемежаются с архивными документами и воспоминаниями очевидцев, погружая зрителя в напряженную обстановку той эпохи.
К culiminationu картины становится расстрел Берии 23 декабря 1953 года — трагический финал его некогда безграничной власти. Фильм задается вопросом о причинах столь резкой смены Судьбы этого человека, чья карьера была тесно переплетена с судьбой всего Советского Союза.
Фильм обращается к зрителю не просто как исторический эпизод, но и как отражение тех политических интриг и человеческих драм, которые скрываются под официальной версией событий.
Рецензии
Лаврентий Павлович Берия - это ослепительная политическая звезда XX века, которая сияла ярче всего в темном небе Советского Союза. Вряд ли можно найти другого столь же оклеветанного деятеля советской истории, как этот выдающийся государственный муж.
Хрущев и его пиарщики изобразили Берию тупым грубианином и сексуальным извращенцем, но такой образ был необходим для того, чтобы прикрыть свои собственные грехи. Если бы Хрущев не представил своего предшественника исчадием ада, ему пришлось бы ответить за множество своих собственных проступков.
10 июня 1953 года вся страна была шокирована «Правдой», в которой сообщалось о решении пленума ЦК КПСС исключить Лаврентия Павловича Берию из состава ЦК и рядов Коммунистической партии Советского Союза, обвинив его в предательстве партии и народа. Позже, осенью того же года, по партийным организациям распространили брошюру, столь красочно описавшую якобы преступления Берии, что один из читавших ее сказал: «Кажется, я погрузился в помойную яму». Подготовленное таким образом общественное мнение восприняло сообщение о суде над Берией и смертном приговоре как нечто само собой разумеющееся. Казалось, эта ложь будет вечной - но прошло всего несколько десятилетий, и правда начала пробиваться сквозь нагромождения лжи.
Мы знаем о Берии ровно столько, сколько нам навязали «сверху». Поэтому мини-сериал «Берия. Проигрыш», основанный на архивных документах той эпохи (хотя трудно сказать, насколько они подлинные), выглядел настоящей провокацией, которой я не могла не заинтересоваться.
Фильм действительно интригует. Он рассказывает о попытке Никиты Хрущева и его соратников разделить СССР на отдельные республики еще при жизни Сталина, а убийство вождя и расстрел Берии - всего лишь следствие страха Хрущева за возможное наказание за свою неудавшуюся авантюру. В этом свете Берия предстает невинной жертвой коварного заговора «наследников Сталина», а Хрущев выставляется в не самом лучшем свете.
Выдающуюся игру Владимира Щербакова стоит отметить отдельно - он просто идеально передает внешность Лаврентия Павловича Берии и достоверно передает его жизнь через свою роль. Хочется также поблагодарить актеров, сыгравших Хрущева (Владимира Чуприкова и Владимира Черняевского), майора Новожилова (Георгия Тесля-Герасимова) и следователя Руденко (Дмитрия Аксенова). Однако замена некоторых актеров после второй серии осталась для меня загадкой, как и использование компьютерных эффектов для состаривания пленки в этой картине.
В целом, несмотря на мою любовь к документальному кино, этот мини-сериал предстал перед зрителем как убедительная смесь исторической хроники, текста за кадром и выразительных постановочных сцен с безупречной игрой актеров. Возможно, он откроет для некоторых людей новые страницы нашей истории.
В первую очередь меня привлекла данная интерпретация известных исторических событий, являющаяся, своего рода, переосмыслением нашей общественной памяти о той эпохе. Однако сказать с абсолютной уверенностью, насколько точно эта новая трактовка соответствует исторической правде, представляется довольно затруднительным даже для профессиональных историков. В те времена преобладали завуалированные намеки, тенденциозные версии и фальсификация фактов, а порой и вовсе уничтожение архивных документов, что усложняет задачу объективного восстановления прошлого.
Сегодня мы можем возлагать надежды на историков-аналитиков, которые, подобно археологам, кропотливо собирают рассыпанные по страницам истории крупицы достоверной информации, чтобы воссоздать полную картину той эпохи. Меня заинтриговали некоторые малоизвестные факты биографии Лаврентия Берии, например его непоколебимое стремление к объединению Германии уже в далекие 50-е годы, непосредственно перед кончиной Сталина, а также упоминание о планируемом ликвидации ГУЛАГа. Особо меня заинтересовала версия о возникновении так называемого \"Ленинградского дела\", которое ранее оставалось для меня покрытым тайной.
В целом, данный сериал думаю, найдет своего зрителя среди всех интересующихся историей нашей страны, независимо от того, согласятся они с авторской трактовкой событий или нет. Профессиональные историки, безусловно, смогут высказать свою критику или согласие с выбранной интерпретацией.
Сценарист и режиссер имеют полное право на собственную точку зрения по данному вопросу. Однако степень нашей солидарности с их мнением будет определяться нашими знаниями в области истории, уровнем эрудиции и интеллектуальным развитием.
Посмотрев этот фильм, невольно задумываешься о судьбах нашей многострадальной родины. Несмотря на некоторую банальность этой мысли, она все равно заставляет нас внимательно прислушаться к себе и истории нашей страны.
Также хочется отметить удачное решение авторов сценария избегать чересчур подробных бытовых и межличностных отношений между персонажами. Все подобные детали, как мне кажется, представлены лишь намеками и намёками, что придает фильму дополнительную Depth и многогранность.
Главная мысль фильма – переосмысление нашей истории через призму новых фактов и трактовок - подается компактно, кратко и лаконично, без излишних деталей, что позволяет ей не затеряться среди сложных реалий той эпохи. В результате, перед нами предстает яркая и многогранная картина исторических событий тех лет.
Рекомендую всем любителям истории и кино посмотреть этот фильм, который, вне всякого сомнения, оставит после себя неизгладимое впечатление.