
7.77
7.20
Сериал Блокада онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Фильм, состоящий из четырех частей, был создан на основе произведения "Блокада", написанного Александром Чаковским. Процесс съемок занял продолжительное время - семь лет ушло на создание этой киноработы. Действие разворачивается в период Великой Отечественной войны в Ленинграде. Главными героями выступают горожане, столкнувшиеся с тяжкими испытаниями и лишениями военного времени.
Съемочная группа провела длительную и упорную работу над созданием этой киноленты. В течение семи лет они трудились над тем, чтобы как можно более точно передать атмосферу и реалии тех страшных дней. Авторы фильма стремились не только показать героизм и стойкость ленинградцев в условиях блокады, но и раскрыть судьбы отдельных людей, их переживания и надежды.
Главные герои фильма - это жители осажденного города, которые вынуждены были столкнуться с многочисленными бедствиями и лишениями военного времени. Среди них есть как те, кто боролся на фронте, так и те, кто оставался в городе и работал в тылу, поддерживая жизнь в условиях постоянной угрозы. Каждый из героев имеет свою неповторимую историю, полную надежд, страхов, разочарований и побед.
Фильм "Блокада" является не просто исторической хроникой, но и глубоким психологическим портретом людей, переживших одно из самых страшных испытаний в истории человечества. В нем показаны не только тяготы и лишения военного времени, но и сила духа, стойкость и мужество ленинградцев, которые даже в самых тяжелых условиях оставались верны своей земле и своим идеалам.
Таким образом, фильм "Блокада" является как исторической хроникой, так и художественным произведением, которое способно тронуть сердца зрителей своими человечными историями и показать всю глубину переживаний людей в условиях военного лихолетья.
Рецензии
Пред нами типичный позднесоветский телесериал о Великой Отечественной войне, который, безусловно, вызывает воспоминания о фильмах Юрия Озерова, отличавшегося уникальным видением военного времени. В наших проектах действительно прослеживалось множество отличий от западных производств, таких как "Враг у ворот" Жан-Жака Анно, которые акцентировали внимание на романтике и любовных переживаниях с примесью мелодрамы, заставляя зрителя подзабыть суровую реальность войны.
Однако наш проект является самобытным, где эмоции и чувства занимают центральное место. Но почему бы не создать сериал, где военные ужасы выходят на первый план и являются главной составляющей истории? Ведь нам хочется увидеть настоящие тяготы войны, а не погружаться в сопливую мелодраму.
В данном сериале герои предстают перед нами как обыкновенные типажи, схематично обрисованные и лишенные глубины. Лозунги "За Сталина" и "За Родину" звучат здесь столь же часто, как и другие военные клише. Но главным плюсом всего проекта является отражение тактики военных лет и историческая достоверность, которые добавляют определенный шарм просмотру.
Не секрет, что историческая наука всегда была придирчива к экранизациям, но в данном случае все показано достаточно интересно и заслуживает похвалы. Познавательная ценность советских "блокбастеров", таких как первый фильм "Блокада", который посмотрело почти 28 млн человек, гораздо выше, чем у творений Спилберга, Пекинпа или Анно.
Отдельного упоминания заслуживает образ маршала Жукова, мастерски исполненный актером Ульяновым. Он удачно передает зрителям всю сущность характера этого выдающегося человека – грубую настойчивость, высокую степень жестокости, властные приказы и угрозы расстрела при неповиновении. Самоуверенность и жестокость, столь необходимые главнокомандующим в подобной войне, продемонстрированы в полной мере.
Несмотря на впечатляющую стратегическую составляющую сериала, технические аспекты оставляют желать лучшего. Из Кировского завода вместо КВ непрерывно выходят ИС-3, которые не участвовали в Великой Отечественной войне вообще, появившись только в 1945 году. Такие исторические несоответствия вызывают недоумение и раздражение.
К тому же, советскую армию наградили автоматами Калашникова, а немцев – винтовками М-16, что является откровенным абсурдом. Эта "славная" традиция не берется из воздуха: в фильме "Екатерина Воронина" половина бойцов, уходящих на фронт в 1941 году, были вооружены АК-47.
К тому же, на поле боя появляются немецкие танки Т-55 и Т-34-85, выпущенные лишь в восемьдесят пятом году. Это не только ломает историческую достоверность, но и создает визуальный образ невероятной мощи "фашистов" против миролюбивых советских людей с их небольшими пушками и устаревшими винтовками.
В результате, остается вопрос: что авторы хотели сказать своим сериалом? Если воюют на непонятной технике, используют ненастоящее оружие и guerra не такая уж настоящая, то к чему вообще весь этот проект? Несомненно, исторические неточности сильно портят общее впечатление от сериала.
Я испытываю глубочайшую симпатию к кинематографическому наследию эпохи СССР, и считаю необходимым настоятельно порекомендовать молодому поколению ознакомиться с ним, особое внимание уделяя фильмам, посвященным военной тематике. Ведь в то время воспоминания о военном периоде были еще свежими, а реалии жизни отражались на экранах с потрясающей достоверностью.
Нам, представителям молодого поколения, порой трудно воочию представить себе, какую непередаваемую муку перенес советский народ в течение тех ужасных четырех лет, когда вражеские орды вторгались на наши территории и безрассудно рвались к победе. Я погрузилась в изучение большого количества литературных произведений советских авторов, описывающих быт и страдания жителей осажденных городов. Одним из наиболее impression-making была книга (а вернее, целая трилогия), написанная Александром Чаковским, под названием «Блокада». Я настоятельно рекомендую ее к прочтению, а также советую обратить внимание на семисерийную экранизацию, снятую по мотивам этого произведения в 70-х годах прошлого столетия.
Фильм переносит зрителя во времена 1941-1942 годов, когда ленинградцы оказались отрезанными от всего мира. Он повествует о суровых условиях жизни и организации обороны города, которую вначале оказалось крайне сложно наладить даже такому легендарному полководцу, как Климент Ворошилов.
В отличие от зарубежных кинопроизведений, которые склонны фокусироваться на личных переживаниях героев, здесь мы видим гораздо более масштабную картину – переживания всего народа, который безрассудно боролся не столько за свою жизнь, сколько за судьбу своей Родины. Эти люди шли к победе под лозунгами «За Родину!» и «За товарища Сталина!», их дух был полон отваги и патриотизма – ничего подобного мы, увы, не наблюдаем в современном обществе, которое одержимо эгоизмом.
Одним из главных достоинств советских фильмов является их способность передавать стратегическую обстановку и знакомить зрителя с историческими событиями. Взять хотя бы проект «Блокада», который был ознаменован грандиозным успехом – его посмотрели двадцать восемь миллионов человек! Это поистине монументальное кино, в котором каждый образ мастерски воплощен актерами высочайшего уровня.
Отдельно хочется упомянуть блестящую игру Михаила Ульянова в роли Георгия Жукова – одного из самых выдающихся полководцев Великой Отечественной войны. В отличие от других фильмов, где командиров показывают более лояльными, здесь мы видим Жукова жестким, но справедливым и мудрым человеком, который умеет мотивировать своих подчиненных даже в самых сложных ситуациях.
Мой супруг отметил одну неточность – в фильме показана военная техника, которая была принята на вооружение уже после окончания войны. Однако мне, как человеку далекому от технических тонкостей, этот момент кажется сущим пустяком по сравнению со всей глубиной и силой повествования о судьбе нашего народа в те страшные годы.
Особенно близка моему сердцу тема блокады Ленинграда – город, где проживали мои родственники. Игра актеров также оставляет исключительно положительное впечатление. В целом, это кино, которое заслуживает самого пристального внимания со стороны каждого зрителя.