
7.85
7.50
Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
В девятнадцатом столетии, в захолустном русском городке кипели страсти между старцем Фёдором Карамазовым и его тремя зрелыми потомками — Митей, Иваном и Алёшей. Взаимоотношения Мити с отцом были натянуты не только из-за наследства, но также из-за Грушеньки — женщины, в которую они оба страстно влюблены.
Между тем, внебрачный сын Фёдора Карамазова, Смердяков, искусно использовал эту вражду в своих корыстных целях, расставляя сети и подстрекая своих родственников на необдуманные поступки. Каждый из братьев имел свои собственные мотивы и цели, которые зачастую противоречили интересам других. Митя, как старший из братьев, испытывал чувство ответственности за своих младших brothers и tries to protect их от собственных ошибок и плохих решений.
Несмотря на все усилия Мити, Иван и Алёша часто действовали импульсивно и эмоционально, позволяя своим страстям руководить ими. Эта излишняя эмоциональность приводила к частым ссорам и разногласиям между братьями.
В то же время, Смердяков искусно манипулировал всеми участниками этой семейной драмы, мастерски играя на их слабостях и амбициях. Он был хитрым и коварным, используя свой ум и ловкость, чтобы добиться своих целей.
В конечном счете, эта драма заканчивалась трагически, когда страсти достигли своего апогея и один из братьев совершил необдуманный поступок, который изменил их жизни навсегда.
Рецензии
Экранизация последнего романа Федора Достоевского в формате сериала сначала вызвала у меня скепсис и разочарование, как убежденная противница русской телевизионной индустрии, которая редко радует меня качественным контентом. Я опасалась, что создатели serie сделают значительные изменения в сюжете и добавят ненужные эротические сцены для привлечения wider audience.
Однако, мое отношение кардинально изменилось после просмотра сериала "Братья Карамазовы". Я теперь с восторгом рассказываю об этом произведении каждому, кто готов выслушать. Что больше всего удивило меня в этом сериале — так это бережное отношение создателей к первоисточнику. Они не только не упустили из виду ни одной сюжетной линии, но и передали deepest philosophical musings автора о природе человека, любви и божественном начале практически в исходном виде.
Актерская игра Сергея Горобченко в роли Ивана Карамазова меня покорила с первых минут. Он идеально передал страстность, искренность и жар этого противоречивого персонажа. Долго присматривалась я к Александру Голубеву в роли старшего брата Алеши, но в конце концов оценила его интерпретацию этого загадочного и многогранного героя.
Сергей Колтаков просто блестящ в роли Федора Павловича Карамазова. Его харизматическое исполнение этой роли придает истории совершенно новый, свежий взгляд. Отдельно хочу отметить игру Павла Деревянко в роли Смердякова. Несмотря на мое предубеждение против комедийных ролей этого актера, я полностью пересмотрела свое мнение после просмотра сериала. Его исполнение этой сложной и многогранной роли вызвало у меня противоречивые эмоции — от отвращения до жалости. Только Деревянко удалось так мастерски передать всю гамму чувств, которые вызывает этот неоднозначный персонаж.
Однако не все актеры сериала справились со своей задачей на «отлично». Светлана Иванова меня разочаровала в роли Катерины Мармеладовой. Я так и не почувствовала в ней ту гордую и одновременно самоотверженную женщину, которую я представляла себе после прочтения романа.
Кроме того, мне не понравилась сцена «Сказка об Иисусе Христе», где экзекутор изображал почти безумное поклонение Христу, которое выливалось в жестокость по отношению к людям. Эта сцена показалась мне наигранной и не доставила того впечатления, которого я ожидала.
Но несмотря на эти небольшие огрехи, другие элементы сериала — декорации, операторская работа, грим и костюмы — произвели на меня благоприятное впечатление. В целом, экранизация «Братьев Карамазовых» хоть и не является шедевром, но все же заслуживает высокой оценки за свою добросовестность и уважение к первоисточнику. Я смело могу рекомендовать этот сериал всем ценителям классической русской литературы и качественного кино.
Кинопроизведение, по моему мнению, обрело успех, однако подверглось урезанию со стороны Главного канала, не утратив при всем этом глубины и изящества. Мороз представил свойственную интерпретацию романа, делая упор на внутреннем мире братьев, несколько отступив от общественной колоритовой канвы. Актёрское исполнение оказалось достойным восхищения. Все три брата предстают органичными и живыми в своих ролях. Сперва я придирчиво присматривалась к Голубеву, но впоследствии он оправдал мои ожидания.
Отдельно стоит отметить Павла Деревянко, который продемонстрировал незаурядную актёрскую игру. Персонаж вызывает гамму эмоций – от отвращения до сочувствия. Но среди всех актёров-мужчин хочется особо выделить Белоснежного - именно таким представлялся Иван в моём воображении.
Актрисы также порадовали, особенно Лядова. Её голос, мимика и женское достоинство убедили меня в её значимости для главных героев романа (Мити и Федора Павловича). В целом, актёрский состав понравился практически полностью, за исключением Лизы – персонажа, изображённого не столь выразительно, как того требовала бы книга Достоевского. Молодая актриса оставила после себя ощущение брезгливости, вместо положенного умиления перед колеблющейся душой.
Операторская работа и «декорации» добавляли изюминку всему кинопроизведению, делая его безупречным визуально. Что касается сценария, то тут стоит отметить как плюсы, так и минусы. Сценарий оставил некоторые моменты недописанными (сюжеты маленьких мальчиков, «униженных и оскорблённых», история отца Зосимы), но сохранил основные сюжетные линии. Интересный ход с каторжниками, которые фигурируют в начале каждой серии.
В итоге, это качественное произведение, которое меня очень порадовало. Книга «Братья Карамазовы» занимает особое место в моём сердце, и я рада, что увидела достойную экранизацию её страниц.
Каждый второй актёр МХАТа - виртуоз сценического мастерства. Это поистине восхитительное зрелище в театральных декорациях, но подобное исполнение на экране лишь вызывает чувство досады и раздражения. Завязка сюжета столь запутана, что не улавливается ни единой связной мысли о происходящем. Персонажи ведут себя и разговаривают так, словно они обитатели Parallel World, а не реального мира. Диалоги столь бездарно спродюсированы и вписаны в сюжетную канву, что вызывают лишь головокружение и желание поскорее нажать на паузу.
Вдобавок ко всему, скудость содержания достигает апогея своей примитивности. Это типичный сюжет для мыльной оперы, транслируемой днем на телеканале "Россия". Оригинальное название можно смело оставить без изменений - это настоящее дно. Как жаль, что подобные творения не остались в прошлом веке и продолжают выходить на сцену.
В то время люди были более склонны к разгульной жизни, нежели к интеллектуальному развитию. Вместо того чтобы учиться или познавать мир, они предпочитали погрязать в алкоголизме, просаживая заработанные кровью и потом деньги, а также упиваться гормонами вместо того, чтобы задуматься о смысле жизни и своем месте в ней. Как здорово, что это время кануло в Лету и мы можем наслаждаться другими шедеврами русской классики, которые достойны быть изображенными на полотнах великих мастеров и запечатлены в истории искусства.
Вначале просмотра меня поразила глубина содержания этого сериала. Авторы продемонстрировали исключительное внимание к деталям и, в некоторой степени, даже дословную передачу первоисточника. Тем не менее, со временем я стал замечать эпизоды "вырезания", порой даже довольно значительных сцен, которые могли бы существенно обогатить сюжет. Так, например, отсутствует сцена, где Смердяков разделяет свои сомнения в вере с Павлом Федоровичем и приводит пример о солдате, который, даже если бы и верил в Бога, все равно не смог бы двинуть гору на своих обидчиков. А Дмитрий Федорович так спешит спрятать свои пистолеты, чтобы отправиться к "Лягавому" за тремя тысячами рублей, что невольно задаешься вопросом: а не торопились ли создатели?
Конечно, хотелось бы было видеть полный сюжет в 16 сериях, но увы, стандартная длина сериала в 12 серий явно сыграла свою роль. Тем не менее, стоит признать, что в целом сериал оставил весьма позитивное впечатление.
Однако хочется упомянуть и один существенный минус. Перед просмотром я хотел ознакомиться с актерским составом, но после первых кадров меня ожидал неприятный сюрприз: начало сериала было выдуманной концовкой романа! Я едва успел сообразить это и поскорее выключить сериал, чтобы не испортить себе впечатление от книги. Если бы я узнал заранее об этом художественном приеме, то последние 150 страниц романа были бы для меня абсолютно неинтересными. Вот это настоящий жирный минус!
Великолепный сериал, действительно давно не испытывала такого наслаждения от "классики" (с тех пор как смотрела "Идиота"). Не ожидала столь потрясающей игры от Горобченко, казалось бы, он уже достиг предела мастерства в предыдущих ролях. Однако, он вновь превзошел сам себя, блестяще справившись с такой сложной ролью. Анатолий Белоснежный не подкачал, как всегда демонстрируя свой актерский талант на высоком уровне.
Особо хочется отметить игру таких актеров, как Забava Deryaneko, Gолубева и Исакова. Они продемонстрировали настоящее мастерство, придав своим героям уникальность и глубину. Однако роль Грушеньки все же оставляет некоторое послевкусие разочарования. Лядова Елена не смогла полностью убедить меня в своем исполнении, хотя трудно назвать актрису бездарной. Возможно, было бы более интересно и выгодно для роли выбрать другого актера или actress с более подходящим амплуа.
В наше время, когда телесериалы штампуются почти "оптом", настоящее искусство становится все более ценным. И этот сериал является ярким примером того, как можно создать исключительно удачный проект, который способен не только развлечь зрителя, но и заставить его задуматься над глубиной и многогранностью человеческой натуры.