7.20
7.00

Сериал Дивный новый мир онлайн

Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (16.08.2020)
Сериал переносит нас в будущее, где мир преобразился до неузнаваемости. Культ потребления стал доминирующей силой, а Генри Форд обрел статус настоящего идола капитализма. Общество потребителей раскололось на четко очерченные классы и касты, которые нередко сталкиваются в острых коллизиях и противостояниях. В этой напряженной атмосфере единственным спасительным средством от грозящего человечеству самоуничтожением оказывается синтетический наркотик сома. Этот сомнительный «эликсир» обрел поистине фанатичную популярность на улицах Лондона. В центре интригующего сюжета оказались двое молодых уроженцев столицы, которые долгие годы пролежали в самом эпицентре бурлящей жизни мегаполиса. Однако после того, как они покинули городскую суетливую цивилизацию и углубились в глубинку, им предстояло стать непосредственными участниками жестокого восстания. Двое молодых людей очутились в эпицентре грандиозных перемен, которые коренным образом изменили их восприятие мира. Теперь они не просто жители шумного Лондона – они стали свидетелями и активными участниками истории, которая может закончиться лишь одним способом: либо триумфальной победой над старым порядком вещей, либо трагическим поражением в борьбе с существующим строем.
  • Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры VP
  • NewStudio
  • LostFilm
Рецензии
Я решительно возражаю против утверждений тех, кто считает, что произведение Олдос Хаксли "О дивный новый мир" устарело. Как утопии, так и антиутопии могут утратить актуальность лишь в плане антуража или визуальной составляющей, но не в философских концепциях, которые являются проекциями человеческих желаний и страхов. Эти произведения отражают глубинные черты натуры человека, которая претерпевает мало изменений со временем. Безусловно, писатели, понимающие сущность человеческой природы, становятся пророками, а значит, мы не можем отбросить ни одну из культовых антиутопий со словами: "это вздор", "не сбылось" или "устарело". Вместо этого мы являемся свидетелями того, как описанные в них идеи частично сбываются в той или иной форме. История движется по спирали, и произведения подобного рода могут сохранять актуальность на протяжении многих лет. Что касается сериала "О дивный новый мир", то он явно лучше фильма 1998 года, который был поистине отвратительным. В сериале продемонстрирована отличная визуализация и удачный выбор актеров. Лично меня всегда восхищал Гарри Ллойд, хотя я считаю, что ему давно пора выйти за рамки образа астенического неврастеника. Даже Эренрайк приятно удивил, чего от него вряд ли кто-то ожидал. Сериал обладает особой атмосферой юмора - не сухое ироничное ехидство, присущее Хаксли, а мягкий и слегка чернушный. Узнав, что сценарий написан теми же британцами, которые работали над сериалом "Хэппи", я не удивился. Похоже, если бы продюсеры дали им больше свободы, они с радостью превратили бы антиутопию в веселые приключения попаданца, который показал бы эстетствующим любителям дыма крематория настоящее рок-н-ролл. В таком случае все Альфы и Беты стали бы фоном для истории о настоящем альфаче и неудачнике, которому девушки не дают, а главным вопросом для зрителей было бы: трахнет ли Бернард кого-нибудь к концу сезона или нет. Однако в сериале эти идеи присутствуют лишь частично, и это ощутимо. Чувствуется, что сценаристы сдерживали свои порывы, возможно, из-за вмешательства продюсеров. В результате "О дивный новый мир" стал неким гибридом оригинального произведения Хаксли и современных антиутопий вроде "Чёрного зеркала" или "Мира Дикого Запада". Мои основные претензии к сериалу – это слабое и глупое переосмысление сюжета, а также трусость сценаристов. Роман Хаксли сложно экранизировать из-за его многогранности: он сплетает художественный текст с рассуждениями о науке и искусстве и выделяет половину повествования на диалоги о общественном устройстве и смысле бытия. В "О дивном новом мире" можно обнаружить множество тем для размышлений: переосмысление мальтузианства, евгеники и внеутробного размножения, которое Хаксли изучал с большим интересом; даже конфликт Дикаря с Нью-Лондоном можно интерпретировать как столкновение двух ветвей мальтузианцев – тех, кто выступал за контрацепцию, и тех, кто проповедовал сознательное воздержание. Есть также шпильки в адрес марксистской философии и молодого СССР, пророчество о приходе цивилизации потребления, а также постоянные отсылки к Шекспиру и использование названия из его пьесы "Буря". Если бы кто-то пытался перенести роман на экран дословно, получился бы артхаусный фильм, не предназначенный для широкой аудитории. Понимание этой сложности со стороны шоураннеров частично оправдано, но в попытке "обновления" Хаксли они добавили так много знакомых деталей, что сериал стал выглядеть вторичным по сравнению с другими антиутопиями. Остались лишь отдаленные отголоски романа, но и самостоятельным произведением сериал не стал. При этом когда сюжет остается верным оригиналу, он работает более-менее гладко. Но стоит отклониться от первоисточника – и повествование превращается в детское сочинение. Зачем придумывать новые ходы, которые не добавляют никаких свежих идей, если изначальное повествование работает без них?
Этот телевизионный проект представляется исключением из общепринятого канона, согласно которому первоисточник неизменно превосходит свою экранизацию. В данном случае все обстоит ровным счетом наоборот - телесериал превзошел литературу (Восхитительно! Небывалый феномен!). Литературный оригинал, созданный Хаксли в 1932 году, является христианской проповедью, маскирующейся под научную фантастику. Трудно считать данное произведение классической антиутопией; скорее, это утопия в чистом виде. Литературное полотно изображает общество, преодолевшее болезни, старение, голод и прочие беды, и действительно счастливое в этом отношении. Между тем, в телесериале низшие касты демонстрируют наличие собственных чувств и мыслей, сопоставимых с высшими кастами (что порождает конфликтную ситуацию), а препарат Сома не всегда действует эффективно. В литературном источнике низшие касты обретают счастье в выполнении своей работы, а действие Сомы проявляется во всех случаях без исключения. В телесериале конфликт коренится в искусственности кастовой системы, желании жителей Нового Лондона испытать более глубокие эмоции - страсть, гнев и т.д., чего не дозволяет здоровое общество. В литературном произведении же основной конфликт заключается в неприятии Дикарем развращенности новолондонцев и их пренебрежении Библией и Шекспиром. Более того, Дикарь постоянно терзается душевными муками из-за якобы своего духовного несовершенства, например, за то, что осмелился взглянуть на Линайну, занимаясь самобичеванием с помощью хлыста и читая проповеди о целомудрии и необходимости соития только после вступления в брак. В литературном произведении Дикарь, увидев Линайну, создает себе идеальный образ этой женщины, представляя себя недостойным ее внимания и считая даже свой взгляд оскверняющим для нее. Оказавшись разочарованным реальной Линойной, он не просто испытывает досаду, но и начинает оскорблять ее, называя женщиной легкого поведения и читая нравоучения о целомудрии, а в финале избивает хлыстом за якобы соблазнительное поведение, крича: "*люха, демон, искуситель!" После чего совершает самоубийство. Таким образом, данное литературное произведение представляется собой длительную проповедь о целомудрии, соитии после брака, Библии и Шекспире, а также о необходимости соответствовать чьим-то ожиданиям, даже если эти ожидания построены на придуманных в воображении образах. Телесериал обладает слабыми сторонами, но книгу стоит советовать только узкому кругу читателей - глубоко верующим лицам, соблюдающим себя до брака и периодически практикующим самобичевание хлыстом. В противном случае телесериал будет более подходящим для вечернего просмотра.
В этом сериале я увидела не просто экранизацию романа Олдоса Хаксли, а настоящее отражение наших дней. Слишком верное и слишком узнаваемое, чтобы воспринимать его как обычную антиутопию. Я наблюдала за происходящим так, будто чувствовала: «А ведь всё это — не где-то в далеком будущем, а практически уже сейчас». С первых кадров Лондон грядущего поражает своей безупречной стерильностью и глянцевым блеском, идеально структурированный по кастам. Мир, в котором «все принадлежат всем», но никто не принадлежит сам себе. В этом псевдорайском обществе потребление является высшим смыслом жизни, а боль считается недопустимой ошибкой системы. Однако именно боль делает нас живыми, не так ли? Одну из самых точных оценок я нашла в издании The Guardian: «Этот сериал — как будто Instagram стал государственным строем». И правда, в этом будущем всё такое красивое и такое пустое. Каждый кадр напоминает рекламную кампанию Apple в мире, где эмоции считаются сбоями системы. Главная героиня, Ленайна, для меня стала олицетворением той тихой тревоги, которую многие из нас испытывают в реальной жизни. Всё у неё по плану, всё согласно нормам — но что-то внутри точит и беспокоит. То же самое происходит и с нами самими. А когда она и Бернард оказываются за пределами города, в «диких землях», начинается настоящее пробуждение. И оно пугает. В какой-то момент я вспомнила слова из рецензии Vulture: «Brave New World — не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загнали». Именно эта пустота является главным врагом. Не архангелы и не пришельцы, а гладкая, удобная бессмысленность. Как журналист, я не могла не обратить внимание на то, как мастерски сериал расставляет акценты в идее каст и иерархии. Здесь касты — это не только социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: кем тебе позволено быть? Альфой, Омегой или кем-то совсем другим — за пределами системы? Финал оставил послевкусие странной свободы. Беспокойной, тревожной, но настоящей. Как будто для того чтобы действительно жить, сначала нужно выйти из собственного Лондона — из зоны комфорта, из «инстаграмного» мира, где вместо счастья тебе предлагают искусственные эмоции вроде «сому». Вкратце: Этот сериал — не просто научная фантастика, а настоящее зеркало, отражающее нашу реальность. «Дивный новый мир» — это произведение, которое не развлекает, а заставляет задуматься. И именно в этом его главное достоинство. Он не предлагает готовых решений, но показывает, насколько хрупкая человеческая природа под глянцевой оболочкой систем. И как важно сохранить в себе то, что доставляет боль, но одновременно делает нас живыми.
Сериал "Дивный новый мир" можно смело назвать достойной антиутопией, но людям, которые не в восторге от этого жанра, стоит воздержаться от просмотра. Главная идея заключается в том, что в будущем обществе люди живут исключительно ради развлечений и удовольствий, любой намек на одиночество или моногамию жестко пресекается, а над всеми царит тотальный контроль со стороны властей. Графическое исполнение сериала заслуживает высшей оценки, но мир будущего предстает перед зрителем несколько ограниченным: кроме одного причудливого здания ничего не показывают в "Новом мире", тогда как "Старый мир" продемонстрирован куда более подробно. Люди низшего сословия, которых называют дикарями, становятся своего рода развлечением для высших слоев общества, устраивая им представления о жизни в "Старом мире" с его моногамией и другими неведомыми удовольствиями. Не ясно, чем же занимаются люди из "Нового мира", кроме безудержных оргий и эпизодической работы психологом. Какие профессии существуют в этом обществе? Как люди там живут? Все это остается загадкой после просмотра двух серий. Несмотря на то, что я еще не успел полностью погрузиться в атмосферу сериала, завязка сюжета уже начинает разворачиваться, и актерская игра в целом заслуживает похвалы. Однако некоторые исполнители ролей актеров оставляют желать лучшего (особенно это касается сцен из "Дома моногамии"). Несерьезные сюжетные нестыковки имеются, но они довольно-таки локальны и не бросаются в глаза. Если бы этот сериал не был антиутопией, я бы без колебаний поставил ему высокую оценку – где-то около 10 баллов из 20. Но так как это именно тот жанр, который мне ближе всего, то моя оценка несколько снижается и составляет 14 балла из 20. Я искренне надеюсь, что сериал не заглохнет и сюжет продолжит лишь улучшаться от серии к серии. В любом случае, я планирую и дальше следить за развитием событий в "Дивном новом мире". Так что, почитатели жанра антиутопии, смотрите и наслаждайтесь – здесь есть чему удивиться и над чем задуматься! Сомы грамм и драм хватает для всех любителей философских размышлений.
В ближайшем будущем, примерно через полтысячелетия от нынешнего времени, согласно пророчеству известного писателя А Aldous Huxley, мир может предстать перед нами в виде затейливой смеси беззаботности и высокотехнологичного прогресса. Молодежь, свободная от оков семейных традиций и устоев, будет пребывать в вечном поиске удовольствий и развлечений, не желая обременять себя заботами о детях или ответственностью перед старшим поколением. Возможности медицины тех времен шагнули настолько далеко вперед, что сохранение "вечной юности" перестало быть мечтой, а стало нормой жизни. При этом численность населения искусственно регулируется, и каждая новая жизнь появляется на свет не просто так, а в результате тщательного отбора и планирования. Общество разделилось на строго очерченные касты, основываясь на интеллектуальных способностях граждан. Даже еще до рождения ребенка его умственные способности уже могут быть предопределены, что создает новые возможности для манипулирования обществом и его членами. Для успокоения душевных тревог и волнений люди прибегают к помощи местного наркотического препарата, который обещает временное облегчение, но в то же время сокращает продолжительность жизни. Такова суровая реальность "Дивного нового мира", созданная по книге того же автора, выпущенной аж в далеком 1932 году. В произведении можно обнаружить множество отсылок к историческим личностям и деятелям, таким как Ленин (в образе главной героини), ее подруга Фанни, Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин и Ротшильд. На данный момент экранизация "Дивного нового мира" уже происходила дважды – в 1980 и 1998 годах. Но теперь, с выходом нового сериала, у зрителей есть шанс погрузиться в эту увлекательную вселенную с головой. В главной роли блистательная актриса Jessica Brown Findlay обещает создать настоящее шоу из этой истории, полное интриг, загадок и переживаний. Не пропустите этот захватывающий проект!