7.17
7.80
Сериал Византия: Утраченная империя онлайн
Byzantium: The Lost Empire
Актеры:
Джон Ромер
Режисер:
Рон Джонстон, Дерек Тауэрс
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.02.2016)
Вниманию зрителей представляется цикл документальных киноэссе о зарождении, расцвете и упадке грандиозной Византийской Империи - проекта, выделяющегося как научно-популярное кино в своей категории и теме. Авторам удалось мастерски и доступно осветить все тонкости исторических событий, корни которых уходят вглубь веков. Интересная подача материала делает проект привлекательным для широкой аудитории любого возраста.
Содержание соответствует информативным требованиям жанра, а некоторые спорные исторические факты представлены с точки зрения общепринятого мнения ведущих мировых географов, историков и культурологов. Киноэссе предлагает зрителю погружение в увлекательное путешествие во времени, раскрывая тайны великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории человечества.
Рецензии
Хотя я вовсе не настроена против ведущего Джона Ромера, мне бы хотелось отметить, что его предыдущие документальные работы были поистине грандиозными и пользовались неизменным успехом у зрителей. Однако нынешняя работа, к сожалению, не дотягивает до уровня прошлых шедевров. В данном проекте Ромер пытается гармонично совместить свои субъективные эмоции и мнения с историческими фактами, в результате чего получается своеобразная одноплановая пропаганда истории Византии.
Хотя история этого государства по праву заслуживает более глубокого и многостороннего подхода. Так, например, Ромер уделяет внимание переименованию Византии в Константинополь, но не углубляется в причины и последствия столь значительного события. То же самое можно сказать и о его восхвалении императоров Константина Великого и Юстиниана, которые, несмотря на свои безусловные заслуги, также были не лишены недостатков и принимали неоднозначные политические решения.
Особое внимание Ромер уделяет фигуре императора Юстиниана I и его супруги Теодоре. Однако он упорно обходит стороной такие щекотливые темы, как волнения в Ники, непопулярные налоги и неблагосклонное к правителям отношение народа, а также прошлое Теодоры, которая до замужества была проституткой, и ее роль в жестоком подавлении восстаний.
Кроме того, Ромер ограничивает понимание византийской культуры исключительно иконоборчеством и обращением Руси, упуская из виду дальнейшее разделение восточных церквей и отделение Византии от Рима. Он скупо упоминает об искусстве и архитектуре, ограничиваясь лишь Собором Святой Софии, который представляется скорее как неизбежный результат раскола, нежели как выражение идентичности византийской культуры.
Что касается краха Византии, Ромер вновь прибегает к упрощенческому объяснению, возлагая вину на Венецианцев и османских завоевателей. Между тем, причины гибели империи были куда более сложными и многофакторными, включавшими в себя внутренние политические противоречия и гражданские войны.
Из-за своей поверхностности и нежелания углубляться в исторические нюансы, данный документальный проект оставляет зрителю слишком много вопросов без ответов. К сожалению, полностью представить историческую картину Византии по этой картине будет весьма проблематично. Я бы порекомендовала более подробные и всесторонние работы о