7.10

Сериал Чума онлайн

Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24 (12.11.2015)
Вспоминают ныне девяностые годы многие со снисходительной усмешкой, когда забылась вся грязь и жестокость, сопутствовавшие каждому человеку той эпохи. Сейчас кажутся курьезными истории о малиновых пиджаках, золотых цепях, толщиной в палец, да и про «бригады», занимающиеся вымогательством у тех, кто хоть как-то преуспел, нередко вызывают смех. Однако тогда людям было совсем не до веселья. Выходя утром на работу, многие даже не задумывались над вопросом, вернутся ли они вечером домой к своим близким. Ведь их могли просто избить где-нибудь по дороге ради нескольких жалких рублей. Время было ужасающее, полное хаоса и беззакония. Люди понимали, что в новой стране придется жить по другим правилам. Но каким именно? Те, кто посмышленей, быстро смекнули, что нужно стать бизнесменами, без разницы, чистые ли это деньги или добытые нечестным путем. Главное, чтобы банковские счета пополнялись регулярно. Так и проживали люди, ожидая каждый день каких-то хороших новостей и четкого указания, как жить правильно в новых реалиях. Но жизнь решила иначе, преподнеся им сплошную череду испытаний и трудностей.
Рецензии
Не так давно я имела удовольствие ознакомиться с довольно любопытным телесериалом под названием "Чума", транслировавшимся на канале НТВ. После просмотра у меня возникло своеобразное, неоднозначное впечатление от увиденного. Сюжет серии отличается живостью и динамикой, все детали ясно и понятно выстроены в цельную историю. Однако, несмотря на это, что-то во всем происходящем кажется странным, вызывающим беспокойство, как будто чего-то недоговаривают или не до конца раскрывают тему. Некоторые моменты и события серии выглядят настолько неправдоподобно и нелогично, что у зрителя невольно возникают вопросы и сомнения в правдивости описываемых событий. Впрочем, стоит учитывать контекст временного периода, который нам предстает на экране: это лихие девяностые годы, полные драматических и жестоких событий. Именно в этом десятилетии происходило множество нереальных, ужасающих вещей, которые сегодня могут казаться непонятными или даже абсурдными. Таким образом, все то, что выходит за рамки нашего понимания, можно отнести к особенностям того времени и непохожести его на современность. Безусловно, многие события сериала имели место быть в реальной жизни, но смотреть их в формате художественного произведения сложнее, чем просто знать исторические факты. Я бы не стала пересказывать все происходящие события и яркие моменты, так как считаю, что это должен сделать каждый зритесь самостоятельно при просмотре серии. Итак, мы определились с тем, что все неоднозначные и не совсем понятные нам моменты в сериале можно объяснить особенностями девяностых годов. Теперь перейдем к описанию сюжета "Чумы". В центре событий находится множество криминальных разборок, жестоких убийств и противостояния между бандитами и представителями правоохранительных органов. Главный герой, сыгранный Сергеем Жарковым, не является центральной фигурой сериала, однако он изо всех сил пытается занять подобное место в истории. Одним из наиболее примечательных аспектов "Чумы" является участие Александра Устюгова в роли криминального авторитета по кличке Табак. Как и вся серия в целом, этот персонаж представляется неоднозначным, жестоким и непонятным. Однако есть некоторые вопросы относительно его действий и мотиваций: зачем он находится в группировке, если ведет свою игру за спиной других бандитов? Почему он бездумно убивает людей направо и налево, рискуя попасться милиции? Кажется, что его умственный потенциал отключается в такие моменты, так как подобные поступки приводят к серьезным последствиям не только для него самого, но и для всей банды. Не менее загадочным персонажем выступает Фомич в исполнении Юрия Беляева. Он утверждает, что безмерно любит свою возлюбленную Матильду, сыгранную Екатериной Климовой, и готов начать жизнь с ней за границей. Однако когда узнает о связи своей женщины с Табаком, он практически не реагирует на это и отпускает их обоих. Такой поступок может быть характерен для чистого, любящего человека, который ставит чувства своей второй половины выше своих собственных интересов. Но Фомич – жестокий бандит с выраженными чертами эгоизма и тщеславия, подобное поведение кажется несостоятельным. Также хотелось бы обратить внимание на то, что в сериале присутствует множество слов и выражений, которые просто не использовались в те времена. Например, фраза "пробей меня его" появилась лишь с развитием электронных баз данных, а тогда она была абсолютно непонятной и несвоевременной. В целом же можно сказать, что сериал "Чума" получился далеко не идеальным. Даже попытка исправить ситуацию путем добавления большого количества убийств и минимизации любовных сцен не оказалась успешной. Атмосфера девяностых годов также была лишь слегка уловима, чего-то не хватало для полного погружения в ту эпоху. В итоге могу сказать только одно: если вы хотите просто убить время на просмотр очередного криминального сериала с элементами жестокости и насилия, то "Чума" подойдет вам идеально. Однако не ждите от него чего-то особенного или нового – это всего лишь еще один посредственный проект о бандитских разборках того времени. Решать, стоит ли тратить время на просмотр этого сериала, конечно же, только вам.
Проект предстал передо мной как неоднозначный и спорный, поскольку моё внимание привлек лишь участившийся в нем Александр Устюгов, знаменитый своей ролью в "Ментовских войнах". Его персонаж, известный под прозвищем Табак, изначально таил в себе большой потенциал, однако конечный результат оказался унылым и нелогичным. Эгоцентричный бандит, который должен был буквально излучать расчетливость и жестокость, так и не материализовался на экране. Ощущалось настоящее разочарование в актере, на которого я возлагал большие надежды. Сам проект казался полностью лишенным содержания и пользы для зрителя, но я все же решил посмотреть его до конца, найдя тут как минусы, так и плюсы. Тем не менее, сюжет оказался крайне предсказуемым и банальным. Разве может герой, который тайно ведет собственные дела в банде, оставаться незамеченным? Зачем он рискует свободой всей группировки ради своих левых делишек? С одной стороны, его смелость и хитроумность заслуживают восхищения. Но с другой - постоянное соприкосновение со злом отталкивает зрителя. Главного антагониста зовут Фомич, которого мастерски исполнил Юрий Беляев. Его характер полон противоречий: он якобы безмерно любит Матильду, роль которой досталась талантливой Екатерине Климовой, и предлагает начать жизнь с чистого листа за границей. Но узнав о связи своей возлюбленной с Табаком, Фомич не предпринимает никаких попыток наказать изменщицу или хотя бы удержать ее рядом с собой. Вместо этого он демонстрирует полное безразличие к предательству, что делает его образ еще более неоднозначным и странным. Что касается качества проекта в целом, то оно оставляет желать лучшего. Неудачная передача лексикона девяностых годов, несоответствие диалогов тому времени и постоянные косяки на протяжении всего сериала вызывают лишь усмешку у зрителя. Авторы явно могли сделать больше для достижения большей реалистичности истории и погружения зрителей в ту эпоху. В конечном счете, проект получился бледным и невыдающимся, несмотря на имевшиеся потенциальные возможности. Я не жду продолжения этой истории и считаю, что авторы могли бы приложить больше усилий для создания стоящего произведения.
Мне чрезвычайно симпатичен Устюгов в образе антагониста. Табак - человек, лишенный всякого разума и сострадания, он подобен неумолимому катку, который безжалостно размазывает все на своем пути. Абсолютно отсутствовало чувство, что передо мной Шилов из "Ментовских войн". Устюгов продемонстрировал настоящий талант в своей роли. И еще одно достоинство - его черные линзы как нельзя лучше отражают сущность персонажа, его внутреннюю темную сторону. Что касается правдоподобия... Мы, жившие в 90-х годах, имели лишь мимолетное представление о бандитских разборках из фильмов. Это был другой мир, другая реальность, и лучше, что нам не довелось лично столкнуться с ней. Не вижу смысла придираться к мелочам в кино, вроде "неправильного звука самолета". Для меня гораздо важнее личностные истории, конкретные герои и их поступки. Благодарю Сергея Жаркова за столь красочный и многогранный образ - умного, страстного, храброго мужчину, живущего в полной мере настоящим моментом. Сериал - дело вкуса, как и люди, он не обязан нравиться каждому. Но этот фильм найдет свою аудиторию, тех, кто оценит его по достоинству. Лично я пока наслаждаюсь просмотром и с нетерпением жду продолжения истории.