
7.05
6.40
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
За основу этого таинственного сюжета взято бессмертное произведение Николая Васильевича Гоголя. Молодому чиновнику из Санкт-Петербурга было поручено отправиться в город N, дабы разрешить неопределенность и разобраться в странных и необъяснимых событиях, которые там происходят. Чичиков, зная о скором прибытии инспекции, был занят денно и нощно тем, что отыскивал отсутствующие умершие души, дабы его деятельность не вызывала вопросов и сомнений.
Приступив к проверке, Шиллер столкнулся с парадоксами и необъяснимыми явлениями. И у него все чаще возникало чувство, что он находится под пристальным наблюдением неведомой силы. Простое совпадение или здесь действительно таятся мистика и загадки на каждом шагу? Сможет ли молодой чиновник докопаться до сути и остаться неповрежденным в этой запутанной истории?
Рецензии
**«Духовное продолжение Гоголя»** — так можно назвать этот телесериал, который является вольной интерпретацией произведений великого русского писателя. После просмотра восьми серий у меня осталось исключительно положительное впечатление — сериал хватает с первых минут и не отпускает до финальных титров.
Сюжет строится на переплетении мотивов из различных произведений Гоголя, подобно мозаике из фрагментов его литературных творений. Так, например, основной сюжет серии основан на романе «Мертвые души». Однако действие происходит в вымышленном городе N и его окрестностях, а не в provincii, как у Гоголя.
Отсылки к другим произведениям расставлены мастерски: бюрократическая машина города напоминает комедию «Ревизор», а мотивы повести «Шинель» проявляются в преображении героя Шиллера после получения новой шинели. Мотив летописи «Вия» присутствует в образе прокурора, на котором летал главный герой, что является аллюзией к произведению «Ночь перед Рождеством».
Однако сериал не является простым пересказом или экранизацией гоголевских произведений. Слово «фантазия» в названии сериала подразумевает авторскую интерпретацию Гоголя, с акцентом на глубинные темы и символы, заложенные писателем.
Главный герой Шиллер претерпевает эволюцию на протяжении восьми серий. В начале он предстает как запуганный чиновник, тайно увлекающийся утопическими романами английских авторов, вроде Томаса Мора или Томаса Компанела. Он размышляет об устройстве России и ее будущем, но его мысли так и остаются незаслушанными и нереализованными.
В городе N мы видим Шиллера, который сначала благоговеет перед властью, проявляет сострадание к капитану Копейкину, но затем сам превращается в взяточника. Гротескные эпизоды напоминают о гоголевском юморе и сатире на общественные пороки.
Образ Чичикова, сыгранного Хабенским, обретает дьявольскую интерпретацию, хотя в романе Гоголь лишь намекает на это. В итоге главный герой Шиллер становится бесчувственным к мертвым душам, которые он скупает, а город N и его обитатели оказываются погрязшими в коррупции и безразличии.
Финал сериала оставляет открытыми многие вопросы, требуя от зрителей собственных выводов и интерпретаций. Однако создатели не пытались сделать из классики нового блокбастера или приспособить сюжет к современным реалиям. Вместо этого они постарались воссоздать атмосферу первой половины XIX века.
Я рекомендую этот сериал всем ценителям русской классической литературы, которые уважают Гоголя и знакомы с его произведениями. Просмотр будет еще более интересным, если заранее изучить соответствующие произведения Гоголя и их критическую литературу, чтобы глубже погрузиться в материал и разгадать все тайны этого гениального сериала.
Гоголь занимает особое место в пантеоне классических писателей моего сердца. В его ряду лишь Довлатов может сравниться с этим гением слова, но у каждого своя истина, и кто-то, возможно, поспорит со мной. Однако давайте обратим взор на экранные воплощения гоголевских шедевров.
Написанное Николаем Васильевичем век назад по сей день звучит актуально, и даже блистательная экранизация не может полностью заменить очарование первоисточника. Самый выдающийся фильм и игра актеров первой величины могут лишь дополнить, но не превзойти волшебство слога гениального классика.
Тем не менее, приверженность к гоголевским произведениям не умаляет ценности их экранных интерпретаций. Сериал "Дело о Мертвых душах", созданный Павлом Лунгиным в 2005 году, представляет собой уникальную фантазию режиссера на тему гоголевской поэмы. Ни жанровое определение, ни критические отзывы не могут в полной мере передать суть этой работы. Лунгин не пошел проторенным путем слепого подражания первоисточнику, а создал собственную, полную символики и разнообразия дорогу, пропитанную личным видением режиссерского гения.
Первую серию я воспринял с некоторым внутренним сопротивлением. Меня раздражали картонные декорации, неестественная актерская игра и неожиданные сюжетные повороты, наводящие на мысль о необходимости психиатрической консультации для всех участников съемочного процесса. Однако я преодолел это первое впечатление и продолжил просмотр. По мере развития интриги и разворачивания сюжета я незаметно для себя увлекся сериалом и уже к финалу был очарован им.
Каждый персонаж претерпел изменения в соответствии с видением Лунгина, но основные гоголевские характеристики остались нетронутыми. Режиссер мастерски представил героев такими, какими видит их он сам, сохранив при этом все недостатки, которые Гоголь наделил своим персонажам и которые стали уже классическими.
Помимо непосредственно "Мертвых душ", в сериале прослеживаются отголоски других гоголевских произведений - "Шинели", "Носа", "Вия", "Ревизора" и "Невского проспекта". Гоголь создал портреты рож, а Лунгин преобразил их в хари. И если у классика герои вызывают усмешку и брезгливость, то те же персонажи у Лунгина будоражат отвращение. Так и должно быть - пороки должны восприниматься как отвратительные, а не забавные проявления человеческой природы.
Актерская игра в сериале заслуживает отдельной похвалы. Особенно порадовал Деревянко, чей талант стал для меня открытием. Гармаш же, великолепный актер истинно гоголевского типажа, поразил своей игрой каждого, кто знаком с первоисточником. Ильин также сыграл блистательно, как и весь актёрский состав в целом.
В итоге, я ставлю "Делу о Мертвых душах" восемь баллов из десяти, признавая его одним из самых оригинальных и впечатляющих экранизаций гоголевских шедевров.
Не так давно я наткнулась на сериал, выпущенный в 2005 году, и была по-настоящему очарована им. Как же так вышло, что этот шедевр остался почти незамеченным? Где яркие дискуссии критиков, восторженные отзывы зрителей? Разве не удостоился такой же любви и похвалы фильм "Адмирал"? Почему же вы, киноманы и критики, пренебрегли этим блестящим сериалом Павла Лунгина? Ведь каждая серия этого фильма - словно изысканное вино, которое можно медленно смаковать и наслаждаться им бесконечно. Но будьте предупреждены: этот сериал не для всех. Он предназначен исключительно для тех, кто разбирается в киноискусстве.
Давайте поближе рассмотрим этот шедевр! Сценарий был написан Юрием Арабовым, который умудрился смешать в одной чаше добрую дюжину произведений Николая Гоголя, причем сделал он это с таким изумительным талантом, что просто заслуживает восхищения. Однако не могу не упомянуть Нину Садур, первопроходца этого дела, которая проложила дорожку и указала направление для последующих.
В сериале все продумано до мелочей: декорации, детали, костюмы. Каждое ружье - настоящее! Скажите мне, кто из нынешних режиссеров так тщательно продумывает концепцию декораций? Таких нет! Сейчас главное для актеров - запомнить хотя бы классический текст, и это уже считается достижением. У Лунгина Ноздрев проживает на конюшне, у Плюшкина в доме нет стен, а стол Собакевича ломится от яств. Городничий теряет рассудок от роскоши. Все гоголевские герои здесь предстают увеличенными, словно вырванными из книги и растянутыми на большом экране.
Но среди них есть не только злодеи. Арабов, который жестоко наказывает провинившихся, имеет собственное суждение о чести. Даже Собакевич способен издавать детские жалобные нотки, подобно плачу ребенка, оставленного без внимания в дворовой игре. Плюшкин тоже может тронуть своей сентиментальностью. В целом, все актеры выложились на полную силу! Это просто блестяще!
Отдельно хочу отметить процесс встреч Шиллера с каждым, кто связан с делом Чичикова. Меня особенно впечатлил Плюшкин в исполнении Ярмольника. До этого я знала его лишь по роли в фильме "Барак". Но теперь я могу сказать, что он поистине талантлив и просто великолепный актер! Павел Деревянко тоже обещает стать большим мастером, особенно после съемок в "Обратной стороне луны".
Я убеждена, что этот фильм - лучшее творение Павла Лунгина. Редкий Мастер способен столь блестяще передать на экране дух и атмосферу гоголевских произведений! Здесь вам и сам Гоголь, и Булгаков, Великий Канцлер, Достоевский, город Н - скопище самых низких и уродливых человеческих грехов, погруженный в желтый туман (помните Босха!). А сцены бала напоминают цирк Дю Солей, где одновременно царит и радость, и страх.
В итоге мы видим обычный для русского народа финал: все воруют, но сядет лишь один. Но не стоит расстраиваться. Каждый режиссер стремится связать произведения Гоголя с сегодняшним днем, создать нечто актуальное. И Лунгину это удалось блестяще! Браво великолепному режиссеру!