
7.33
7.70
Сериал Благие намерения онлайн
Den goda viljan, The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Фильмы, окутанные таинственной аурой, способны погружать зрителей в совершенно иной ритм бытия. Один из подобных кинополотен — «Благие намерения». В начале 1980-х годов мэтр киноискусства Ингмар Бергман официально объявил о своем уходе из мира большого экрана, посвятив себя литературному творчеству и театральной сцене. Однако в 1988 году он представил публике свой роман «Благие намерения», основанный на фактах биографии своих родителей. В скором времени произведение было переиначено в киносценарий, который Бергман предложил молодому и амбициозному режиссеру Билле Аугусту, тогда уже прославленному благодаря триумфу фильма «Пелле — завоеватель» на престижных Оскаровых и Каннских фестивалях.
Фильм был задуман как мини-сериал и получил поддержку нескольких европейских телеканалов. В 1992 году трехчасовая киноверсия была представлена на каннском кинофестивале, где удостоилась престижной награды «Золотая пальмовая ветвь». Действие киноленты разворачивается в начале XX века. Молодой Хенрик Бергман, благодаря заемным средствам, поступает на богословский факультет. Его аристократический друг знакомит его со своей своевольной и решительной сестрой Анной. Хенрик теряет голову от любви к Анне, однако их роману препятствует мать девушки, да еще и тот факт, что он помолвлен с Фридой, скромной официанткой. Тем не менее, жизнь полна неожиданных поворотов и сюрпризов...
Рецензии
Вновь перед нами старинный художественный фильм или, быть точнее, мини-сериал ("Благие намерения"/Den goda viljan), выпущенный в 1991 году и созданный под руководством блестящего шведского режиссера Билле Аугуста. Сценарий для этого произведения был написан великим маэстро Ингмаром Бергманом, который вдохновился полу-автобиографическими воспоминаниями о своих родителях.
Главный герой, Хенрик Бергман (в исполнении обаятельного Самуэля Фрёлера), обучается на богословском факультете. Его мать, главная героиня, воспитывающая сына в одиночку и лелеющая надежду видеть его священником в будущем, вынуждена вести жизнь, полную лишений. Ее скромный доход складывается из заимствованных у состоятельных тетушек средств на обучение Хенрика, а также от утомительной работы по дому и преподавания музыки, спрос на которое оставляет желать лучшего.
Несмотря на финансовую нужду, Хенрик отказывается принять предложение деда оплатить его образование, мотивируя это тем, что он не из тех, кто прощает. По мере развития сюжета мы обнаруживаем, что за скромной и стеснительной внешностью Хенрика скрывается человек, способный на жестокость, эгоизм и ревность.
Друг Хенрика Эрнст (замечательно сыгранный Бьёрном Чьелльманом) приглашает его в свою семью, где Хенрик чувствует себя как чужой. Семья Эрнста – это образец роскоши и благополучия, к которому Хенрик не принадлежит. Тем не менее, между ним и сестрой Эрнста Анной (в роли которой блистает Пернилла Аугуст) возникает взаимная симпатия.
Однако матери Анны, властной Карин (в исполнении легендарной Гиты Нёрбю), Хенрик крайне не нравится. Она запрещает дочери видеться с ним и отправляет её на лечение в Швейцарию после того, как у Анны диагностируют туберкулёз. В это время Хенрика рукополагают в священники.
После выздоровления Анна пишет Хенрику письмо, но мать перехватывает и уничтожает его, хотя отец Анны выступает против этого поступка. Мать отправляется к Анне в санаторий, а затем они вместе едут в Италию. В это время умирает её отец.
После смерти мужа Карин испытывает угрызения совести и признаётся Анне во всём, что произошло. Анна спешит к Хенрику, чтобы убедиться в его чувствах. Свадьба finally-то назначена, но затем Хенрик получает назначение в отдалённый северный приход, где он будет помощником старого пастора.
Жизнь в этой глуши оказывается непростой, и это становится причиной первой крупной ссоры между Хенриком и Анной. Несмотря на это, свадьба всё-таки происходит в Уппсале, но вместо медового месяца молодожёны сразу отправляются к приходу Хенрика.
Начинается тяжёлая жизнь в глуши, Хенрик часто проявляет свой характер, происходят разные события, некоторые из которых трагичны. В конце концов, Хенрик получает предложение о работе в Стокгольме и после некоторых колебаний принимает его.
Какое-то время супруги живут врозь, но к концу фильма мы узнаём, что Хенрик принял решение переехать в Стокгольм. Анна, которая должна родить второго ребёнка (в том числе будущего великого режиссёра Ингмара Бергмана), вскоре после этого возвращается к матери.
На мой взгляд, история, рассказанная в сериале, очень близка к истинной истории семьи Бергманов. Образ Хенрика также тесно связан с образом отца Бергмана, который, как известно, был строгим воспитателем для своих детей и прибегал к телесным наказаниям.
Актёрский состав сериала подобран превосходно, каждый из них великолепно справился со своей ролью. Музыкальное сопровождение также заслуживает внимания – оно сдержанное и необычное, что придаёт фильму дополнительную глубину.
Год спустя после выхода мини-сериала был создан художественный фильм, который получил признание на многих кинофестивалях, в том числе на Каннском. Фильм был удостоен Золотой пальмовой ветви, а Пернилла Аугуст получила приз за лучшую женскую роль – это было первое подобное достижение для супругов одновременно.
В целом, мини-сериал "Благие намерения" мне очень понравился. Несмотря на то, что я не планирую смотреть фильм, созданный на основе этого сериала, я всё же считаю его заслуживающим внимания зрителей, ценящих качественное кино и желание auteurов поделиться своими историями.
Фильм "Благие намерения" можно охарактеризовать как умиротворенно-меланхоличный, что может быть воспринято не каждым зрителем ввиду его сдержанного темпа и отсутствия привычных блокбастерных эффектов. Однако те, кто обретает статус почитателей этой киноленты, автоматически вступают в когорту ценителей Швеции и всей Скандинавии как места, овеянного особой исторической атмосферой и культурным духом.
Сам фильм пронизан этим скандинавским духом, воссоздающим жизнь обитателей этих краев. Он погружает нас в мир их бытовых забот и мечтаний, рисуя полотно истории без излишней драматизации или нарочитого пафоса. Режиссер явно не преследовал цель удивить зрителей пиroteхническими трюками или запутанным сюжетом, который требует многократного пересмотра.
Для почитателей творчества Ингмара Бергмана этот фильм станет особенно ценным, так как он содержит полубиографические элементы, повествующие о родителях режиссера и его собственном рождении. Но даже те, кто не интересуется биографией самого Бергмана, найдут для себя много любопытного в этой истории о жизни на периферии Европы, где время текло размеренно и умиротворенно.
Фильм фокусируется исключительно на бытовой стороне существования людей, избегая острых социальных тем или политики. Главная героиня - представительница зажиточной семьи из Стокгольма, влюбленная в простого студента. История их взаимоотношений и последующего брака составляет основную линию сюжета, но без резких поворотов или неожиданных финалов.
Фильм не навязывает никакой явной морали, он просто предлагает зрителю погрузиться в реальность шведской жизни, с ее обыденными радостями и огорчениями. Главная тема киноленты - это любовь во всех ее проявлениях, от первой влюбленности до повседневных забот о семье.
Благодаря прекрасному актерскому составу, фильм обретает большую убедительность и эмоциональную глубину. В частности, игра Самуэля Фрёлера в главной роли заставляет зрителя проникнуться сочувствием к персонажу и его переживаниям.
В целом, "Благие намерения" - это фильм для ценителей скандинавского киноискусства, которые не боятся погрузиться в мир тихой меланхолии и поэтической грусти. Он не обещает захватывающих приключений или головокружительных сюжетных поворотов, но именно эта аскетическая скромность делает его уникальным и достойным внимания.
Великолепный художественный фильм повествует нам о всепрощающей и всемогущей любви, а также о подлинной вере, которая способна творить чудеса даже в самые мрачные времена. Перед нашими глазами развернутся ужасные картины революции и глубокие раны, нанесенные переворотами, на примере небольшого шведского городка. Мы станем свидетелями той порой неистовой жестокости, которой способны обернуться люди, одержимые жаждой перемен и слепые к правде и справедливости.
Однако этот фильм не просто показывает нам исторические кошмары – он раскрывает перед нами глубины человеческой души. Мы увидим, как настоящая любовь способна преодолеть все испытания, как понимание и терпение могут скрепить даже самые хрупкие узы, а человеческая преданность может стать непоколебимым оплотом в самой темной ночи.
В этой ленте с мастерством раскрывается, как важно сохранять мужество и выдержку в тяжелые времена. Нужно не поддаваться отчаянию и не опускать руки, даже когда кажется, что уже ничего не имеет значения. Именно эта философия находит своё отражение в знаковых диалогах фильма:
- "Как мы сможем жить вместе после слов, которые мы друг другу сказали перед свадьбой? Как хорошо, что мы всё выяснили..."
- "Подойди и садись рядом."
- "Ты больше не будешь бить меня?"
- "Садись ближе ко мне."
Каждый из этих диалогов является своеобразной отправной точкой для размышлений о доверии, правде и лжи. Здесь доверие выступает как прощение всех грехов, оно становится высшим чувством, которое способно превзойти даже любовь.
Фильм также поднимает вопрос о долге – перед родиной и перед близкими людьми. Перед нами встаёт извечный выбор: что важнее – любимый человек или дети, карьера или служба обществу? И как нам справиться с угрызениями совести и тоской по Родине?
"Самое главное – уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении", - эти слова звучат как настоящий призыв к милосердию и состраданию. Но даже в столь возвышенных чувствах порой может таиться одиночество и сожаления о сделанном выборе.
Фильм мастерски передаёт сложное и многослойное чувство тоски по Родине, а также подчёркивает, что важны не сами слова, сказанные в порыве страсти или эмоций, а намерения и цель, которые стоят за ними. Иногда даже самые непростительные слова не наносят вреда, если мы видим в них высокие помыслы и благие намерения.
Смотрите этот фильм – и пусть он наполнит ваше сердце мудростью и состраданием.
Этот кинопроизведение наверняка придется по душе всем ценителям скандинавского кинематографа, а также поклонникам Ингмара Бергмана, чье авторство лежит в основе сценария данной ленты. Картина повествует о родителях великого маэстро киноискусства и освещает период его рождения, погружая зрителя в атмосферу той эпохи.
"Благие намерения" - это фильм, отличающийся своей размеренностью и характерной для скандинавского кино меланхолической интонацией. Несмотря на отсутствие пылких страстей и торжествующих героев, картина ничуть не менее способна завладеть вниманием зрителя и погрузить его в свою историю.
Здесь рассказывается о живших на европейском краю людях - в Швеции начала XX века. Картина не ставит перед собой задачу анализировать человеческие пороки или обличать социальные несправедливости, а сосредоточена на истории молодой девушки из зажиточной семьи, которая полюбила юного пастора и вышла за него замуж вопреки воле своей матери. Однако этот факт не является центральной темой фильма, главное - возможность отдохнуть душой после череды зрелищных боевиков и кинолент с героями, переживающими шекспировские страсти.
Замечательный сценарий в сочетании с безупречной работой режиссера и оператора, а также талантом актеров главных ролей гарантируют зрителю множество положительных эмоций и надолго запомнятся ему.