7.76
7.10

Сериал Девять жизней Нестора Махно онлайн

Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (02.01.2011)
Нестор Махно – неоднозначная личность, которая уже в семнадцатилетнем возрасте попала в темницы и провела там два десятилетия за разбойничьи деяния и убийства. Однако грянувшая в 1917 году революция освобождает его из плена, и он ступает на тропу бунтаря. Тюремные годы и боевой опыт облекают Махно в неповторимый ореол незаменимости в революции, а его anarchisticheskiye (анархистские) убеждения становятся опорой для зарождающегося авторитета. Впоследствии Нестор возглавляет партизанские отряды, которые встают на защиту свободы и права на жизнь. В этой роли он предстает как беспощадный, суровый и грозный противник для всех тех, кто противостоял ему: от немцев до белых и красных, от всего мира. Баталии, в которых он принимал участие или был их зачинщиком, приносят ему славу среди тех, кто сражался бок о бок с ним. Однако абсолютная власть, которой Махно добивается, ставит его перед самым сложным выбором, который только может быть.
Рецензии
Волею судьбы, мне довелось обнаружить сериал после того, как я изучил труд Николая Веллера о Махно. Сейчас все больше людей заинтересованы личностью этого человека, ибо долгая и непримиримая пропаганда советских цензоров сформировала у большинства обывателей образ стихийного бунтаря и разбойника, в то время как правда гораздо более сложна. Именно поэтому многие стремятся проникнуть за завесу тайны и разобраться в истинном облике Нестора Махно. Эпоха начала XX века была наполнена драмами и испытаниями, особенно для нашей страны. В тот момент, когда все осознали необходимость ломать старые порядки, стало актуальным решение вопроса о том, какое общество должно прийти на смену уходящему. Если рассматривать политические теории, выбор был поистине богатым. Однако Махно сделал свой выбор еще в молодые годы, что неудивительно для человека столь яркой и целеустремленной натуры. Широко распространено мнение, что в ту пору противостояли всего две силы – монархисты и большевики. Но мало кто знает о том, что анархисты занимали довольно весомые позиции. Анархизм – это учение, базирующееся на идее угнетения личности капиталом и институтом государства, которые необходимо разрушить для построения свободного и справедливого общества. Идея свободы от любых形式 властвования, в том числе и большевистского, привлекла Нестора Махно. Сериал, несомненно, справился со своей задачей по созданию более-менее достоверного образа Махно. Однако стоит отметить и некоторые погрешности, на которые мы остановимся позже. Сейчас же рассмотрим сильные стороны проекта. Несмотря на скромный бюджет, в сериал была вложена душа. Это чувствуется в каждой серии и диалоге. Конечно, есть места, где сценарий подводит, однако в целом проект заслуживает похвалы. Даже несмотря на множество драматических событий, авторам удалось разбавить ленту качественным юмором, что добавляет ей живости и реализма. Очарователен образ пушкаря, перевербованного Батьком, а Павел Деревянко создал настолько убедительный образ Махно, что теперь при упоминании этой исторической личности невольно вспоминается именно этот актер. Теперь перейдем к минусам. Один из них – несоответствие образа Махно как полуграмотного человека, наскоро набравшегося знаний по верхушкам течений. Достаточно лишь бегло просмотреть его воспоминания, чтобы понять: он был убежденным анархо-коммунистом и прекрасно разбирался в теории. Также спорным является акцент на том, что Махно познакомился с анархистской теорией в тюрьме. На самом деле, он уже входил в анархическую организацию до заключения, занимаясь экспроприациями. В тюрьме он лишь укрепил свои идеалы под руководством талантливых наставников. Кроме того, исторически не обоснованной является линия с исчезновением ребенка и жены Махно якобы по вине его соратника Щуся. Помимо этого, авторы позволили себе изменить историю гибели Щуся: в сериале он погибает от рук сельских жителей, хотя всем известно, что это произошло из-за рук белогвардейцев. В итоге, если закрыть глаза на исторические неточности, перед нами предстает великолепное повествование о выдающемся человеке, боровшемся за свободу для себя и окружающих. Большое спасибо авторам за то, что они показали Махно не с дурной стороны, как это принято было делать в СССР. Сериал настоятельно рекомендуется всем интересующимся историей гражданской войны.
Долго я колебался перед тем, как приступить к просмотру этого произведения. Честно сказать, был не слишком уверен в том, что из идеи создания фильма на столь спорную тематику может получиться что-то достойное внимания. Однако мои сомнения оказались напрасными, и я безумно рад тому, что все-таки решился на просмотр. Сериал продемонстрировал себя как хорошо продуманный и исторически достоверный проект (конечно, полностью соответствовать фактам не могло быть ожидаемо в рамках телевизионного шоу). Он предоставил нам прекрасную возможность погрузиться в атмосферу той эпохи и прочувствовать все ее тонкости. Актерский состав сериала поистине блистателен. В особенности стоит выделить Павла Деревянко, который мастерски справился с ролью атамана. Он идеально вжился в образ человека, одновременно веселого и жестокого, но всегда справедливого по-своему, анархическому складу души. Павел стал для меня настоящим открытием среди талантливых российских актеров. Данила Белых предстал перед нами в роли неоднозначного и колоритного персонажа. Он блестяще справился со своей задачей, но ходят слухи о том, что его прототип был известен не только любовью к шикарным костюмам, но и к тому, чтобы наряжать в жемчуг и парчу своих лошадей. Авторы сериала, видимо, решили не углубляться столь далеко в этот аспект истории во имя сохранения пристойности. И как же не упомянуть Татьяну Роговцеvu? Эта гениальная исполнительница прекрасно справилась с ролью украинской матери, чьей главной мечтой было видеть своих сыновей счастливыми и живыми. Ее игра была проникнута такой искренностью и глубиной, что невозможно было не прочувствовать каждый момент вместе с героиней. Также стоит отметить Владимира Плетнева в роли офицера белой гвардии. Несмотря на то, что его персонаж казался несколько скомканным, так как был вынужден уживаться между образами неутомимого и безжалостного офицера и человека чести, он все же предстал перед нами не механической марионеткой, а полноценным человеческим существом. В то время как Махно был показан более многогранным, проявляя себя по-разному в различных ситуациях. Нельзя обойти стороной и Олега Примогенова в роли Лева Задова. Игра актера была просто превосходна: он мастерски передал нам образ злого, наивного и прямого человека, временами чересчур идеалистичного, хоть и не верится в то, что глава контрразведки мог бы быть настолько обязательным. Прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Все это предстало перед нами в великолепном виде, и отсутствие пафосных батальных сцен было для меня лишь дополнительным плюсом. Этот сериал отличается своей лиричностью, и мне кажется, что он был бы ущербным без этой черты. Сериал затронул наиболее трагичные и противоречивые моменты истории украинского и русского народов. В те времена на территории Украины вели боевые действия сразу четыре различные силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. Каждая из них имела шанс на победу, и возникает вопрос о том, как все могло бы сложиться, если бы Махно был сделан иной выбор. Сериал снят таким образом, что оставляет зрителю возможность для собственных размышлений на эту тему: родись ты тогда, кем бы ты himself стал? Но историю переписать уже нельзя, и не стоит забывать о ней также. Пусть сериал не отличается абсолютной точностью передачи фактов, но персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное то, что сериал рождает желание глубже понять: что же действительно происходило в те времена?
Два года тому назад на телевизионных экранах транслировался многосерийный фильм, ставший настоящим культурным феноменом и оставивший после себя яркий, но неоднозначный след в сердцах зрителей. Все двенадцать серий этого исторического драматического произведения были наполнены глубокой искренностью и верностью первоисточнику, без тени самовольного вымысла со стороны режиссера. Каждая минута экрана была посвящена жизни и подвигам великого вождя, чья неоднозначная фигура навсегда останется в летописях нашей страны. Фильм снят по реальным событиям, однако истину о тех временах уже никто не узнает доподлинно. Но создатели экранизации строго следовали историческим фактам и за это им огромная благодарность. В то время как другие исторические сериалы оставляют меня равнодушной, "9 жизней Нестора Махно" стал настоящим открытием, которое я не могу назвать просто телесериалом. Это был живой и яркий фильм-эпопея о сложной и запутанной жизни легендарного анархиста. Он был таким же непредсказуемым и полным противоречий, как и его герой. Фильм был нелегким для восприятия, он требовал от зрителя задуматься, проанализировать и, что самое главное, сопереживать героям той эпохи. Отдельно стоит упомянуть игру актеров. Павла Деревянко, сыгравшего роль Нестора Махно, можно только похвалить за то, как он смог передать характер своего героя. Он показал не просто жестокого бандита-революционера, а человека, искренне любящего свой народ и стремящегося сделать жизнь крестьян лучше. Махно был настоящим бунтовщиком, пытавшимся разрушить давно установленные порядки в России. И Деревянко удалось передать всю эту сложность и многогранность характера своего героя, порой играя только взглядом или мимикой. Его игра была смелой и правдивой, за что ему отдельное спасибо. Но не меньшее внимание заслужили и другие актеры. Даже массовка была на высшем уровне. Каждый человек в кадре был живым, настоящим и искренним, именно такое восприятие создавало ту самую историческую атмосферу, которую так сложно передать в современном кино. Отдельно стоит упомянуть языковую составляющую фильма. Несмотря на то, что он был снят на автокефальном языке, это не было чем-то чуждым или раздражающим для зрителя. Даже если вы не понимаете этот язык, вы все равно поймете происходящее благодаря мимике актеров и интонациям их голосов. А украинские народные выражения добавляли в фильм здоровый юмор, который был так необходим в такой серьезной истории. Особого внимания заслуживает также музыкальное сопровождение фильма. Практически с первых секунд титров она захватывает и настраивает на определенное настроение, заставляя прочувствовать душу всего произведения. В общем, это был настоящий высококачественный фильм. Многозначительный и полный противоречий, этот фильм оставил меня, человека далекого от исторических тем, под большим впечатлением. Я с удовольствием посмотрела бы его еще раз и рекомендую всем любителям исторического кино.
Кинематографическое произведение я оцениваю прежде всего по внутренней составляющей, то есть по содержанию, а не по спецэффектам. В этом плане картина удалась безусловно. Сценарий можно назвать достойным. Все события, показанные в фильме, соответствуют исторической реальности и хронологии. Однако центральной фигурой картины является личность Нестора Махно, воплощенная Павлом Деревянко. Именно в этой ленте я открыл для себя этого талантливого актера, и после просмотра он попал в число моих любимых кинематографических деятелей. Павел настолько глубоко погрузился в роль «батьки», что при чтении книг о Несторе Махно его образ неизменно ассоциируется с этим артистом. Режиссеру и сценаристам удалось в полной мере показать образ Нестора Махно на фоне эпохи, представив его во всем многообразии. Мы видим Нестора Ивановича храбрым революционером, готовым броситься в самое пекло боя, грамотным и зрелым идеологом анархизма, любящим отцом и супругом, и просто человеком, готовым идти до конца ради своих принципов и идей. Разве не это пример для подражания? Многогранное отражение личности Махно сделало фильм увлекательным для различных категорий зрителей. Его могут смотреть как обычные киноманы, так и те, кто интересуется историей. Кроме того, картина имеет глубокий смысл в контексте создания взоров на историю, поскольку это первый после распада СССР фильм о Махно, где его не называют «бандитом» и «контрой». Картина мне очень понравилась. Единственное, чего немного не хватило, так это представления юности Махно в начале фильма. Однако для исторического, украино-российского телесериала с ограниченным бюджетом — это было сделано более чем хорошо!
Анархия в ежедневном восприятии являет собой хаос, который мы понимаем как беспорядок или же расстройство системы установленных правил и законов. Это не что иное, как свобода от любых ограничений и норм, проявляющаяся в непрерывных изменениях и турбулентности структур общества. Для возникновения нового порядка необходимо разрушить все существующие формы организации и управления. Хаос выступает как своего рода матрица для формирования нового порядка. Государство же является крайней моделью установленного порядка, следовательно, отсутствие власти может быть воспринято как новое проявление порядка. Как выразился Прудон, «свобода — мать порядка». Противники анархии, так называемые этатисты, всегда задают вопрос: что же придет на смену государству? Анархисты не имеют готовых ответов на этот вопрос, но верят в то, что любое новое образование будет порождено свободной волей людей. В завершение хочу поделиться впечатлениями от просмотренного мною сериала. Он меня полностью удовлетворил своей идеей и прекрасной постановкой, с отличной игрой актеров и тщательно продуманным биографическим сценарием. Выражаю благодарность создателям за проделанную работу.