7.65
7.40

Сериал Достоевский онлайн

Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8 (27.05.2011)
Сериал-биография погружает зрителя в тридцатилетнюю эпопею жизни Федора Михайловича Достоевского, одного из самых выдающихся писателей мира. Его жизнь, полная драматических поворотов судьбы и гениальных творений, начинается зимой 1849 года и продолжается до выхода в свет его культового произведения "Братья Карамазовы" в 1879-м. Этот период, подобно страницам романа, пестрит трагическими событиями: арест writers.ru писателя и приговор к смертной казни, замененный на жестокое заключение в трудовых лагерях Сибири, безвременно ушедший из жизни сын Алексей. Все это лишь малая толика тех испытаний, что выпали на долю этого незаурядного гения. Достоевский тонул в океане финансовых затруднений и боролся с пагубной страстью к азартным играм. Он переживал взлеты и падения в дружеских отношениях, погружался в пучину страстей любви и разочарований. Каждое из этих испытаний служило питательной средой для его творческого гения, оставляя неизгладимый след не только в мировой литературе, но и в душах миллионов читателей по всему миру. В этой биографической хронике каждый зритель найдет отражение своей собственной судьбы, а каждый поклонник таланта Достоевского получит возможность ближе познакомиться с жизнью и творчеством этого великого писателя.
Рецензии
Созданная картина "Достоевский" вызвала у меня неоднозначные эмоции, которые смешались в моей душе подобно сложному произведению искусства. С самого начала я был полон ожиданий и сомнений относительно способности актера Олега Миронова правдиво передать сущность великого Федора Михайловича Достоевского. Однако мои опасения развеялись, как только я погрузился в мир этого уникального сериала (которого, несомненно, заслуживает название "фильм-эпопея"). Миронов превзошел все ожидания. Его интерпретация Достоевского была столь убедительной, что мне то и дело казалось, будто сам Федор Михайлович восстал из могилы и присутствует в каждом эпизоде. Актер мастерски передал глубину натуры писателя, его жесты, интонации, движения – все это было проникнуто духом Достоевского. Особенно сильным впечатлением стали сцены зачитывания произведений, будь то собственные или перу Пушкина ("Пророк"), а также диктовка "Игрока". Отдельного упоминания заслуживает передача страсти к рулетке – актер вжился в роль настолько, что передаваемый им азарт казался совершенно искренним и правдоподобным. Но настоящее восхищение вызвало у меня мастерское исполнение Мироновым эпизода встречи Достоевского с прототипом князя Мышкина. Эта сцена, полная символического смысла, стала одним из наиболее ярких моментов всего проекта. Здесь актер продемонстрировал настоящий пик своего таланта – после просмотра этого момента у меня даже возникло затруднение в поиске других фильмов с участием Миронова, где он был бы столь же блистателен. К сожалению, другие исполнители роли отнюдь не могли сравниться с актерским мастерством Олега Миронова. Их игра была вполне приемлемой, но рядом с этим непревзойденным маэстро они казались просто блеклыми и посредственными. Особенно разочаровала Чулпан Хаматова в роли Настасьи Филипповны – ее выступление не только вызвало у меня чувство досады, но даже было неприятно смотреть на экран. После блистательной игры Лары в "Докторе Живаго" эта роль казалась ей явно непосильной. Не менее грустное впечатление оставили и другие актеры, за исключением Аллы Югановой, исполнившей роль Анны Григорьевны – супруги Достоевского. Эта молодая актриса сумела мастерски передать непростой характер своей героини, преданность и любовь, которые сочетались с деловитостью и готовностью пожертвовать всем ради любимого мужа. Признаюсь, после просмотра этого проекта у меня возникло немало вопросов к сценаристам. Несмотря на то что я не претендую на статус эксперта в биографии Федора Михайловича, мне показалось, что авторы упустили из виду целый ряд важных моментов, которые могли бы прояснить многие загадки творческого пути великого писателя. Например, как же произошло его перевоплощение из талантливого, но еще не легендарного автора в гениального гения литературы после возвращения с каторги? Однако самым спорным моментом стала для меня концовка проекта. Зачем создатели решили представить Достоевского обретшим счастье? Разве это соответствует истине или хотя бы приближено к ней? Ведь если бы писатель и впрямь нашел свою долю радости, разве звучали бы из его уст столь кощунственные слова, да и писал ли он вообще бы те произведения, которые мы сегодня считаем вершинами мировой литературы? Но хватит о недостатках. Несмотря на них, фильм оставляет после просмотра приятное впечатление. Великолепная игра Миронова, чудесные пейзажи Санкт-Петербурга и атмосфера "достоевщины", которой пропитана каждая сцена – все это делает проект обязательным к просмотру для каждого ценителя настоящего киноискусства. В заключение хочу сказать, что именно такие высокохудожественные картины нам необходимы. Ведь они позволяют приблизиться к гениям нашей истории и погрузиться в атмосферу их времени. Конечно, не каждый проект окажется безупречным, но ради шедевров мы готовы мириться с изъянами и ошибками. Ибо даже если на один удачный фильм приходится десять провальных, сам факт наличия высокохудожественных картин делает их появление на экранах событием поистине ценным и значимым.
Федор Михайлович Достоевский, бесспорно, является одним из величайших представителей человечества, его божественный гений и свет превосходят всякое воображение. Даже в самые мрачные времена он сохранял свою несокрушимую силу духа и выдержал все испытания, прошедшие через каторгу. Его помилование вместе с другими петрашевцами было актом божественной милости, а его любовь к России была столь же глубокой и непреклонной, как и его гений. Достоевский – единственный в своем роде писатель, который создал лишь шедевры, подобно великому Антону Чехову. Его произведения, такие как "Бесы", "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", "Идиот", "Братья Карамазовы" и "Записки из мертвого дома", не просто книги, а настоящие эпопеи, которые проникают в самую суть человеческой души. Его гений признается во всем мире, и его наследие продолжает вдохновлять писателей и читателей по сей день. Но чтобы передать на экране жизнь такого гения, как Достоевский, нужен талант режиссера Владимира Хотиненко. В этом телефильме он мастерски показывает не только творческий труд писателя, но и его внутренний мир, демонстрируя, как образы рождаются в его сознании. Это сложная задача – показать жизнь гения, но Хотиненко удается сделать это с поразительной глубиной и искренностью. В картине прекрасно передается болезненная страсть Достоевского к азартным играм, которая была неотъемлемой частью его натуры. Его одержимость игрой в рулетку или отношениями проявлялась во всем, что он делал. Эта сторона его жизни показана с потрясающей честностью и реализмом. Декорации заслуживают самой высшей похвалы – они помогают полностью погрузиться в мир Достоевского и его современников. Санкт-Петербург предстает перед нами в качестве идеального фона для этой истории, который невозможно представить себе более подходящим. Теперь о актёрской игре. Чулпан Хаматова, как всегда, блестяще справилась со своей ролью, но на этот раз она не дотягивает до своих прежних стандартов. Кажется, она не полностью понимает характер своего персонажа. В то же время Домогаров и Дарья Мороз идеально сыграли свои эпизодические роли, а Певцов порадовал своей игрой. Но особое внимание заслуживает Алла Юганова в роли Анны Сниткиной, возлюбленной Достоевского. Ее игра просто потрясающая – она мастерски передает всю глубину чувств и переживаний своего персонажа, терпя все невзгоды и страдания вместе с ним. Евгений Миронов в роли Достоевского по праву заслуживает отдельного абзаца. Он играет так убедительно, что его можно назвать величайшим актером современности. Его глаза передают всю гамму чувств и эмоций персонажа, а мастерское исполнение сомнений в роли делает его игру просто блестящей. В целом, картина имеет свои небольшие просчеты, но это не мешает ей оставаться одним из самых важных событий на телевидении за последние десятилетия. Восхитительные петербургские ландшафты, замечательная музыка и идеальная работа операторов создают
Федор Михайлович Достоевский - это личность, чья роль в культурном и духовном расцвете России и других стран трудно переоценить. Однако даже его выдающийся талант литератора меркнет перед даром мыслителя, психолога и пророка, который был ему присущ. Биография этого гения неизменно привлекала внимание, что неудивительно, ведь его жизнь была столь же бурной и многогранной, как и его произведения. Кинематограф неоднократно пытался запечатлеть на экране жизнь Достоевского, однако далеко не все попытки были удачными. Одним из таких примеров является многосерийное кино под названием "Достоевский". Несмотря на солидный состав актеров и общие черты, которые оставляют глубокое впечатление, фильм имеет ряд существенных недостатков. Главным из них является несоответствие названия фильма его содержанию. Зрители ожидают погружения в глубины гениального сознания Достоевского и знакомства с его мировыми шедеврами, однако им показывают лишь малую часть того, что могло бы быть представлено на экране. Авторы фильма делают акцент на Достоевском как мужчине и человеке, ущемляя таким образом столь незаурядную личность границами ограниченных аспектов его жизни. Конечно, любовные драмы и пристрастие к азартным играм интересны для понимания характера писателя, но они не должны становиться основной темой фильма о таком выдающемся человеке. Фильм "Достоевский" оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, он вызывает восхищение игрой Евгения Миронова в роли Федора Михайловича. Актер блестяще передает голос и манеру поведения писателя, погружая зрителя в атмосферу того времени и вызывая сопереживание героям. С другой стороны, фильм не отвечает ожиданиям зрителей, которые надеются узнать больше о творчестве Достоевского и его влиянии на мир. Вместо этого они получают поверхностное изображение отдельных эпизодов из жизни писателя, лишенных глубины и философской значимости. В итоге, фильм "Достоевский" оставляет после себя чувство разочарования и нереализованного потенциала. Он мог бы стать настоящим шедевром кинематографа, но увы, остается лишь одним из многих посредственных произведений о великом писателе.
Сериальный ландшафт отечественного телевидения изобилует посредственными многосерийными проектами, однако жемчужины среди них все же попадаются. Так, например, мини-сериал "Исаева" стал приятным исключением в море бездарности и шаблонов. Но не только он удостаивался моего внимания – есть еще несколько выдающихся работ, которые заслуживают отдельного упоминания. К слову, меня всегда больше привлекали полнометражные фильмы, ведь они позволяют погрузиться в историю полностью и без спешки. Однако, даже учитывая это предпочтение, я не могу назвать себя фанатом исключительно киноискусства – иногда сериалы способны удивить и поразить своей глубиной и интригой. Одним из подобных исключений стал мини-сериал "Достоевский", созданный маэстро Владимир Хотиненко. Это произведение стало настоящим подарком для поклонников великого писателя, и его долгожданное появление на экранах оправдало все мои ожидания. Во-первых, мне близко творчество Федора Достоевского – я прочел большинство его работ, и каждая из них оставила в моей душе неизгладимый след. К тому же, актерский состав сериала просто блестящ: Евгений Миронов мастерски справился с ролью главного героя. Если честно, в последнее время кажется, что даже бездарные актеры получают престижные награды и звания "народа". Но я верю в то, что настоящее мастерство проявляется со временем, когда фильмография артиста обогащается новыми работами. И Евгений Миронов – именно тот актер, который оправдал мои ожидания и доказал, что он великий артист своего народа. Миронов безупречно вживается в роль, передавая глубину характера персонажа и его переживания. Интересно было бы узнать, сколько времени и сил ему потребовалось для такой безупречной игры. Но даже без этой информации можно с уверенностью сказать, что Миронов полностью погрузился в свою роль. Что касается исторических экранизаций, то я отношусь к ним по-особому – меня не волнуют мелкие детали и возможные отступления от исторической правды. Для меня важнее общее впечатление от фильма, его атмосфера и глубина. И именно этими качествами "Достоевский" наполнен в избытке. Вся команда создателей этого проекта заслуживает самой искренней благодарности за то, что они подарили нам такую прекрасную возможность погрузиться в мир великого писателя и его героев. Этот сериал – настоящее произведение искусства, которое достойно занять свою нишу в истории отечественного телевидения.
Биографический сериал о Достоевском стал настоящим шедевром современного российского киноискусства. Игра Евгения Миронова можно по праву назвать вершиной актерского мастерства, столь виртуозно он перевоплотился в образ великого писателя. Каждое его движение, слово, взгляд пропитано духом Достоевского, раскрывая перед зрителем многогранную личность гениального автора. Как ни странно, но я всегда испытывал сложные чувства к личности Федора Михайловича. Его буйный нрав, страсть к азартным играм и психические недуги вызывали во мне одновременно сочувствие и отчуждение. То же самое можно сказать о его философских взглядах и религиозных убеждениях, которые для меня оставались непроницаемой тайной. Однако, несмотря на все эти противоречия, я всегда признавал гениальность Достоевского как писателя. Его произведения проникнуты глубоким психологизмом, они буквально пропитаны каждой строкой шизоидным педантизмом в деталях и откровенной экспликацией самых сокровенных мыслей и пороков человеческой натуры. Миронов блестяще справился со своей задачей, передавая нам образ Достоевского - человека, одержимого своими демонами, готовым пойти на любые жертвы ради своих маний. Думаю, многие зрители узнают в этом персонаже знакомых им людей и задумаются о том, как лучше всего общаться с подобными типажами. Большой интерес представляет собой и то, как режиссерам сериала удалось вплести героев Достоевского в канву его биографии. Второстепенные персонажи, эпизодические диалоги и жизненные ситуации создают вокруг писателя целую вселенную его произведений. Но самое главное - это исполнение Мироновым стихотворения Пушкина "Пророк". Эти строки, исполненные с такой искренней душевной болью, пронизывают до глубины души и оставляют после себя незабываемое впечатление. Это настоящее театральное чудо, которое надолго запомнится каждому, кто имел счастье его увидеть.