
7.29
Сериал Фандорин. Азазель онлайн
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
В двухтысячном двадцать третьем году, в параллельной реальности, где Россия осталась верной себе и своему самодержавию, на политической арене царствуют императоры. Николай Третий, как первоисточник власти, разделяет свой трон с министром Орловым, создавая своеобразный тандем власти в государстве.
Столица этой альтернативной империи — Петроград, город, полный тайн и интриг, где каждый второй камень может рассказать историю, способную потрясти страну. Именно здесь начинает свою службу двадцатилетний Эраст Фандорин, молодой сыщик полиции, полный энтузиазма и амбиций.
Начало его карьеры в правоохранительных органах ознаменовано расследованием дела, которое можно было бы назвать рутинным, если бы не внезапное появление интересной и загадочной истории. В центре внимания оказывается трагическая кончина молодого миллионера, который решил окончить свою жизнь самоубийством посреди толпы людей. Но что кажется простым и ясным на первый взгляд, может скрывать под собой запутанный клубок интриг и обмана.
Экраны камер зафиксировали момент смерти молодого миллионера, но Эраст Фандорин не верит в то, что видит. Его сыщицкий нюх подсказывает ему, что все далеко не так просто, как кажется на поверхности. И тогда он начинает собственное расследование, впервые берясь за дело серьезной важности.
Каким будет его первое настоящее испытание? К чему приведут его размышления и догадки? Будет ли Эраст Фандорин способен раскрыть правду о смерти молодого миллионера, ставшего жертвой чьих-то амбиций и алчности? Только время покажет, но одно ясно точно: в этой альтернативной реальности двадцать третьего века нет ничего невозможного.
Рецензии
Благоволив обратить свой взор на экранизацию цикла романов Бориса Акунина "Приключения Эраста Фандорина", я, дабы сохранить объективность восприятия, изначально настроился скептически, однако уже после первых минут просмотра моё отношение к сериалу претерпело кардинальную метаморфозу.
Во-первых, хочется отметить безупречный подбор актеров, который создает впечатление, что даже эпизодические роли исполняют настоящие мастера своего искусства. Конечно, исключения из этого правила все же имеются, но об этом поговорим позже.
Режиссура также заслуживает высшей похвалы, ведь актерам удалось идеально вписаться в свои роли и соответствующие им задачи, что подчёркивает мастерское владение режиссёром своей профессией.
Операторская работа тоже не вызывает нареканий – она столь же качественна, как и всё остальное. Музыкальное сопровождение удачно вплетается в сюжет, создавая гармоничную атмосферу и ничуть не отвлекая от главного действия.
Но теперь перейдем к тому, что несколько огорчило меня как поклонника литературного первоисточника. Сценаристы, уважаемые товарищи, если вы беретесь экранизировать книгу, то хотя бы читайте её внимательно! Ваше интерпретация основной идеи – необходимости готовить настоящих педагогов для раскрытия потенциала детей – получилась настолько поверхностной, что о гениальной леди Эстер можно было и вовсе умолчать.
Куда делся Бриллинг, тот самый человек, который превратил юного Фандорина в настоящего гения сыска? Его отсутствие в сериале создаёт ощущение незавершённости образа главного героя. А кастинг-директор, пригласивший актёра на роль Бриллинга, видимо, не удосужился поискать более подходящего исполнителя.
Теперь поговорим об общей атмосфере альтернативной истории государства Российского. Она получилась чересчур скудной и даже как-то непатриотичной. Мне кажется, при предложенном авторами варианте развития страны всё могло бы выглядеть намного богаче и эффектнее. Конечно, каждый имеет право на своё видение этногенеза, но отказ от компьютерной графики (за исключением разве что красных фонтанов и "голограмм" "фюрера") был большой ошибкой.
В целом же сериал мне понравился, хотя и было жаль, что продолжение стало невозможным из-за решения авторов. Но если создатели всё-таки решат продолжить историю Эраста Фандорина, я с радостью поделюсь своими идеями для новых серий.
Итак, можно смело сказать: "Если бы я ещё не видел сериал "Фандорин. Азазель", то с большим удовольствием его посмотрел". Желаю всем мира и добра!
Сериал является красноречивым примером того, что тревожит российский кинематограф. Бесспорно, перенаправление бюджета в сторону постпродакшна было далеко не лучшей идеей. Парадоксально наблюдать за тем, как взрослые мужчины, взращенные на творчестве Тарковского и высоком искусстве, преподающие теорию кино в университетах, затем создают сериал, который пренебрегает общими правилами съемки и сюжетной логикой. Встает закономерный вопрос: почему же они не могут вытянуть фильм за счет режиссерской работы, построения кадра и истории в целом? Ведь по сути, трехмерная графика здесь никому не нужна, но чего нельзя сказать про повествование, которое испытывало бы острую нужду в логике.
В сериале отсутствует восприятие всеобъемлющей картины происходящего. События разворачиваются фрагментарно и хаотично, без четкой структуры или смысла. Остается непонятным, как дело «Азазель» было так внезапно закрыто, несмотря на то, что множество вопросов осталось открытым. Приведенные доводы кажутся искусственно притянутыми за уши, подобно аргументам нового начальника Бриллинга. Появляется чувство, будто бы создатели сериала стремились к тому же виду красоты и понятности, что и в иностранных детективных аналогах, но результатом стал очередной посредственный российский продукт.
Главное разочарование вызывает эстетика визуального ряда — то, на чем обычно базируются русские сериалы для онлайн-платформ. Именно она традиционно вытягивает проект, погружая зрителя в атмосферу жизни героев и заставляя ему «верить». Вторым разочарованием выступает музыкальное сопровождение. Выбор основной песни в исполнении Амалии провалился на всех уровнях — ни для всего сезона, ни для «красоты любви» между певицей и царем она не подходит. Не остается ничего другого, кроме как не поверить этой истории. Однако винить стоит не только выбор композиции; песни созвучны наигранным действиям героев, демонстрируя их искусственность.
Касательно выбора Максима Матвеева на роль царя и роли Фандорина хочется сказать: либо все, либо ничего. Отдельно следует упомянуть роль Матюши, которую сыграл молодой актер. Несложно понять, что сепарация Матюши не прошла бесследно.
В целом, сериал оставляет ощущение, что его создатели пытались угнаться за западными трендами в производстве контента для онлайн-платформ, но в итоге получили очередное свидетельство того, что российский кинематограф все еще находится в тени своих международных собратьев.
Мы некогда славились как страна, где каждый житель погружён в мир книг, был сам себе библиотекарь и чтец. Но ныне мы превратились в нацию, увлечённую лишь одними Акуниными страницами. Великий сатирик Михаил Задорнов оставил нас, однако его слова по-прежнему звучат актуально, подобно эху грозного приговора.
Где же та искра творчества, что освещала умы наших классиков? Почему нынешние авторы, восседающие в креслах власти, лишены фантазии и воображения? ГогольCentre стал единственным маяком, озаряющим темноту безвестности. Иные писатели остаются в тени забвения, погребённые под грудой ЕГЭшных конспектов.
Взгляните на очередную попытку приспособить роман под современность! Сценаристы растянули его trama до предела, пытаясь обернуть в мантию актуальности. Но результат плачетен: действо напоминает любительскую самодеятельность, где реконструкторы в старинных костюмах выглядят более убедительно, чем сами актёры.
Максим Матвеев в роли Царя-Анмператора просто не дотягивает до своего персонажа. При всей своей харизме и некотором актёрском мастерстве он остаётся на поверхности образа, как лебедь на водной глади. Это не его амплуа, не его роль - и всё.
Что же делать с нынешним бедственным положением дел? Каким путём вывести нас из этого творческого кризиса? Ответ прост: всем сценаристам следует сесть за чтение книг! Настоящих, классических, написанных не вчера и не позавчера, а 60-100 лет назад. Там есть примеры проработанных персонажей, закрученный сюжет, драматургия, глубина... В противном случае нам грозит дальнейшее погружение в пучину посредственности.
Сериал этот к просмотру не рекомендуется категорически. Оценка: 0 из 10 баллов и почётное звание "Пробитое дно" под номером два - тому, кто всё же решится его посмотреть.
Старания были налицо, не побоюсь этого сказать. С неподдельным рвением прикладывались усилия к созданию достойного произведения. Однако, если бы внимание было сосредоточено исключительно на фигуре Фандорина и не вкраивали столь явную заимствованность из английской монархической системы — того самого худшего ее проявления в медийном пространстве, то результат был бы более чем удовлетворительным. Ибо именно этот момент выступает как слабое звено во всей истории.
Не меньшее разочарование вызывает отсутствие должной проработки альтернативного окружения. Простая мысль о том, что в нашем мире Первая мировая война не только унесла Российскую империю, но и изменила судьбы других государств, видимо, так и осталась непроявленной в сознании авторов сценария. Ведь если мировой войны не было, то что же послужило катализатором для других конфликтов? А война за Болгарию против Османской империи в современной альтернативной реальности так и осталась непонятой и неубедительной, смутно размытыми перспективами на Ближнем Востоке.
Что касается актерского состава, то здесь все находилось в балансе. Выдающимися в своих ролях предстали Владислав Тирон и Максим Матвеев. Остальные же исполнители оказались в привычных им рамках своей актерской географии.
Сериал завершается открытым финалом, но я сильно сомневаюсь в возможности продолжения (с учетом авторства первоисточника), что, возможно, и к лучшему. Ведь не всегда продолжение является гарантией сохранения качества.
Добро пожаловать в новый мир отечественного сериального искусства, который, к тому же, является первопроходцем в жанре альтернативной истории в литературе и кинематографе. Этот проект явно претендует на роль короля тусовки среди зарубежных онлайн-платформ, взяв из исходного материала лишь обозначения главных героев и общую канву, дабы занять достойное место в пантеоне родоначальников.
Яркий и многогранный сериал предназначен для зрителей, рожденных в век сороковых годов минувшего столетия. Тем не менее, если вы не из числа тех, кто с младых ногтей был увлечен различными фантастическими историями, то может оказаться сложно погрузиться в его атмосферу. Но и для таких зрителей есть шанс обрести интерес к сериалу благодаря мастерски изложенному сюжету, держащему зрителя в напряжении от первой до последней секунды.
Игра актеров можно смело назвать безупречной, а операторская работа с визуальными эффектами просто восхищает. Особого внимания заслуживает мастерство светового и теневизного решения в сцене диалога между Фандориным и графиней Эстер - это настоящее произведение искусства!
В сравнении с зарубежными аналогами наш сериал демонстрирует явную превосходство в кинематографичности, в то время как иностранные проекты все больше склоняются к телевизионному формату. В нем найдется множество отсылок и референсов, которые смогут оценить по достоинству даже искушенные киноманы.
Несомненно, во Владиславе Тироне видим зачатки смены Костолевскому, да не только в плане внешнего типажа. Надеемся увидеть этого талантливого актера и на большом экране в будущем!
Лишь теперь понимаю, как жаль, что я не начал смотреть сериал сразу же после его выхода. Сейчас уже можно было бы пересмотреть его во второй раз, обращая внимание исключительно на многочисленные отсылки и детали, которых так богата эта история.
Остается только гадать, почему они смотрят черно-белую «Сильву»?