
7.28
6.40
Сериал Хмель онлайн
Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2
(15.08.2018)
"Хмель" - это грандиозная кинопостановка, которая погружает зрителей в атмосферу дикой природы тайги. В этих необъятных просторах, где кажется, что жизнь замерла во времени, обнаружить место для самовыражения и воплощения мечтаний - задача не из легких. Но даже в этой суровой среде те, кто обретает истинное счастье, могут наслаждаться безмятежностью и гармонией с природой. Однако жизнь каждого персонажа со временем наполняется драматическими поворотами событий.
Картина основана на произведениях Алексея Черкасова, который в своих книгах раскрывает душу сибирских жителей, их традиции, предания и занятия. История начинает свой отсчет с ранних лет двадцатого столетия и обещает растянуться на целый век, охватывая события, описанные в произведениях "Хмель", "Конь Рыжий" и "Черный тополь". Приятного просмотра и погружения в захватывающую атмосферу сибирской жизни.
Рецензии
Фильм этот, пожалуй, не рядовое произведение киноискусства, но все-таки книга его прообраза более погружает в атмосферу и раскрывает глубину темы. Конечно, сравнивать форматы бессмысленно, они различны по своей сути и возможностям. Однако, почему же в кинопроизведении не была исчерпывающе представлена глубинная сущность старообрядчества, их вероучение, житейские принципы? В картине мы видим строгость нравов и железную дисциплину общинников, но где же дух товарищества и надёжности, который должен был быть центральным аспектом изображения?
Да, жизнь в общинах была нелегка и сурова, однако это не означает, что её участники были бездушными роботами. Каждый из них обладал своей индивидуальностью и глубиной души. Это было бы более честным и правдивым изображением, а не столь однобокое представление.
Возникает вопрос: была ли цель автора показать именно сущность старообрядовцев или же он хотел продемонстрировать, какими они стали под влиянием жизни в условиях своей общины? Ведь время действия выбрано не далёкое от наших дней. И, возможно, целью было не просто показать их веру, а показать последствия её эволюции во времени.
Отдельно стоит упомянуть структуру общины как мини-государство в государстве. Несмотря на небольшие масштабы, это была полноценная модель управления и жизнедеятельности с собственным правительством, интригами и жесткой внутренней политикой. В ней были свои лидеры-тираны, которые не стремились к переменам, а лишь поддерживали сложившийся статус-кво.
Однако в этой системе явно что-то шло не так духовно и религиозно. Например, сопоставление жизненного пути немецкой княжны Елизаветы Федоровны с практиками некоторых церковных лидеров показывает, что религия – это не просто набор правил, а глубинное переживание души. В данном фильме мы видим извращённую тоталитарную систему, в которой старцы, увы, не заслуживают называться святыми. Религиозный подтекст картины похож на запах свечи – он присутствует, но не проникает глубоко в душу.
Стоит также отметить опасность того, что многие религиозные общины могут склониться к сектам. Мысли человека безграничны, и этот риск должен вызывать особую озабоченность. История многих сибирских старообрядческих общин свидетельствует об этом – после строгости ранних лет они стали увлекаться изуверством.
В целом фильм получился неоднозначным и сложным для восприятия. Сомнительным решением стало участие дочери режиссёра, Марины Трегубович, на роли Ефимии. Несмотря на её талант, её игра не произвела должного впечатления – чувствовалось отсутствие опыта и погружения в роль.
Но есть в фильме и плюсы: прекрасные виды природы и сильные образы старообрядцев с их длинными бородами. Самое главное же, что картиной были подняты важные темы, которые продолжают актуальны и в наше время. И, учитывая дату съёмки фильма – 1991 год, можно предположить, что автор хотел этим произведениям показать, как эти темы могут быть перенесены в современную реальность.