7.03
7.80

Сериал Неопалимая купина (2013) онлайн

Horící ker
Актеры:
Татьяна Паугофова, Ярослава Покорна, Петр Стач, Войтех Котек, Patrik Dergel, Мартин Губа, Игорь Барес, Адриан Ястрабан, Ян Бударж, Иван Троян
Режисер:
Агнешка Холланд
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чехия
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3 (19.02.2014)
Действие сериала разворачивается в Чехии, где в студеное январское утро 1969 года происходит необъяснимое самосожжение Яна Палаха. Этот загадочный инцидент моментально облетелся по всей округе и вызвал бурю противоречий среди местного населения: каждый трактовал произошедшее исключительно в пользу своей версии событий. Отдельные представители общества, подобно Вильяму Новому, бросились выдвигать голословные обвинения в применении «холодного огня», пытаясь доказать свою правоту всеми доступными способами. В то же время близкие и родственники потерпевшего упорно требовали Establierung правды и торжества справедливости, не желая мириться с таким трагическим исходом. В разгар этой напряженной обстановки на сцену выходит адвокат Дагмар Бурэшова, готовая отстаивать честь и достоинство погибшего Яна Палаха. Она подает заявление в суд с требованием восстановить доблестное имя и безупречную репутацию своего подопечного и его семьи. Таким образом, Дагмар берется за сложное дело, стремясь разрешить непростую ситуацию в судебно-правовой плоскости.
Рецензии
Агнешка Холланд, польская постановщица, будто возвращается к позднему периоду своего творчества, погружаясь в атмосферу семидесятых годов прошлого века, когда она обучалась в престижной пражской ФАМУ. Ее новый проект, мини-сериал "Неопалимая купина", пропитан библейскими мотивами и исторической правотой. Название само по себе наталкивает на размышления о многом: это и символ веры, не подверженный разрушающему действию огня, и отголосок легендарной истории Яна Палаха. История двадцатилетнего студента исторического факультета, который в знак протеста против оккупации Чехословакии советскими войсками решил сжечь себя на площади Вацлава в январе 1969 года. Сериал Холланд, ровесница Палаха и свидетельница чехословакских событий, рассказывает не просто о трагической судьбе героя, но и о внутренних страхах и болезни конформизма, проникающей в общество. Это психологический анализ поведения людей под гнетом господствующего режима, жизнь в соцлагерях, показанная через организацию показательных процессов во время сталинизма. Агнешка Холланд, как мастер "кинематографа морального непокоя", умело передает детали и нюансы эпохи. Ее работа – это не просто воспоминания очевидца, но и жесткая критика репрессивных систем, осуждение преследований коммунистов, католической церкви и протестных настроений общества. Спустя сорок четыре года после самосожжения Палаха выходит мини-сериал "Неопалимая купина", показывающий искренние и драматические кадры: выкопанные могилы, погибших студентов. История чехословацкой молодежи, борющейся за свою страну и свободу, будет интересна современному зрителю. Холланд мастерски проводит своего зрителя через хирургическое вмешательство в душу без наркоза, показывая правду о тех временах. Каждый кадр выполнен на грани гениальности, а герои сериала глубоки и серьезны. Это крайне трудная для понимания, но честная картина, которую должен посмотреть каждый.
Впервые я имел честь лицезреть режиссерскую работу Агнешки Холланд, и могу с полной ответственностью утверждать, что она демонстрирует поистине мастерское умение владеть кистью своего творческого дара. Однако мне кажется, что в данном произведении преобладает женская эстетика: мягкие тона, обращение к детским темам и прочим атрибутам так называемого «женского мира». Хотя, учитывая реальную суровость тех времен, можно предположить, что за кадром истории скрывалась куда более жестокая действительность. Сама Агнешка Холланд, рожденная в 1948 году, впитала в себя атмосферу социализма, подобно тому как губка впитывает воду. Ее личные переживания и восприятие той эпохи безусловно наложили отпечаток на три серии этого телефильма, который, скорее всего, не является классическим сериалом в современном понимании, но скорее представляет собой качественное среднеевропейское кино в лучших традициях британского телевидения. Несмотря на это,British стилистики здесь нет и в помине. Не могу не отметить наличие отголосков кафкианских мотивов, которые время от времени проступают сквозь плотный слой повествования. Эти моменты придают истории дополнительную глубину и пикантность, делая ее еще более интересной для восприятия. В настоящий момент, проживая в Украине, я не могу не замечать параллелей между тем, что происходило в Чехословакии в те времена, и нынешней ситуацией в моей стране. Как и тогда, Украина сегодня находится под внешним управлением, а люди продолжают балансировать на грани, становясь пешками в большой политической игре. Несомненно, стоит отметить безупречное воссоздание атмосферы того времени, которое стало возможным благодаря щедрой поддержке телеканала НВО. Однако очевидно, что съемки проходили не в Праге, которая уже давно превратилась в туристический рай. Вместо этого были использованы чешские городки, которые, подобно оазису среди песков времени, сохранили свой первозданный облик на протяжении последних пятидесяти лет. Это еще раз подтверждает факт того, что бывший совок и современная Чехия имеют гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. В завершение хочу выразить надежду, что судьба следователя полиции, уехавшего якобы в отпуск в Австрию со своей семьей, сложилась благополучно. В конце концов, мы должны верить в лучшее, даже когда речь идет о выдуманных героях, имеющих не один прототип.