
7.47
6.80
Сериал Казус Кукоцкого онлайн
Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12
(04.11.2012)
В центре этого фильма — разоблачение подлинных взаимоотношений между людьми и роковая судьба, постигшая нацию. Сюжет охватывает середину и вторую половину XX столетия, пронизывая почти все существенные общественные явления того периода: преследование закона за искусственное прекращение беременности, подавление генетики, заключения и репрессии, кончина Сталина, ослабление режима во времена правления Хрущева, эйфория 60-х годов, жизнь столичной аристократии и страсть к джазу.
Главный герой фильма — хирург высшей категории Павел Алексеевич Кукоцкий, представитель династии врачей. Он известен как один из самых прославленных гинекологов той эпохи и стоящий за созданием значительного проекта по борьбе с незаконными абортами. Его цель — отмена распоряжения 1936 года о запрете искусственного прерывания беременности. Однако общество и сейчас не единогласно решает этот вопрос: для одних он является освобождением угнетенной женщины, для других — уничтожением не рожденного младенца. И потому для первых Кукоцкий — посланник добра, а для вторых — палач и злодей.
Но помимо истории жизни Кукоцкого, фильм раскрывает повесть о его супруге Елене, которая утратила воспоминания о прошлом. В сюжет вплетаются истории наследства из Буэнос-Айреса, сложное становление дочери Кукоцких, эротическая связь с еврейскими близнецами, трагическая судьба психопата-душегуба и утонченные почитатели запрещенной «черной» музыки. Даже мистический опыт посмертного существования нашел отражение в этой многообразной истории.
Каждая из этих линий представляет собой самостоятельный повествование, но все они переплетаются и сливаются воедино, создавая богатую картину эпохи и человеческих судеб, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Рецензии
В мире кинематографа данный сериал по праву занимает одно из лидирующих мест. После прочтения романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого", несомненно, одного из вершин творчества мастера слова, у меня сложилось отчетливое видение того, какими должны быть герои на экране. Именно поэтому я долго откладывала просмотр сериала, боясь испытать разочарование. Однако уже с первых кадров экранизация покоряет зрителя так, что невозможно оторваться от экрана.
В первую очередь хочется сказать об актерском составе. Это настоящий подарок для зрителей, ведь совпадение образа героев книги и актеров на экране – большая редкость. Трудно представить кого-либо другого в роли Танечки, кроме Чулпан Хаматовой, которая органично сочетает изящество и стремление к свободе. Дробышева превзошла себя в роли матери Тани Елены, страдающей болезнью Альцгеймера. Ей удалось мастерски сыграть как молодую, любящую и веселую Елену, так и её же, выпавшую из реальности и живущую прошлым. Никто другой не смог бы так точно передать образ Павла Алексеевича, как это сделал Юрий Цурило. Кажется, что он полностью воплощает своего книжного героя во внешнем виде и внутренней сути. Мария Кузнецова прекрасно справилась с ролью Василисы, соответствуя этому персонажу до мелочей.
Отдельного упоминания заслуживает голос за кадром Алексея Баталова, который создает особую атмосферу сериала. Режиссеры не прогадали ни в выборе актеров, ни в создании общей атмосферы фильма, гармонично переданной на экране.
Что касается сюжета картины, то некоторые изменения присутствуют, но они не портят общее восприятие сериала. Напротив, вся история выглядит очень цельно и гармонично. В частности, мне понравилось отображение внутреннего мира Елены – пустыни в сознании героини, где она путешествует вместе со своими близкими людьми. Эти сцены, хотя и затянутые во времени, но все же присутствуют в фильме и много проясняют символику, которой богаты и книга, и сериал.
Жизнь Танечки мастерски показана на экране. Несмотря на то, что многие этого не замечают, ее жизненный путь во многом повторяет судьбу матери. Как бы печально это ни было, но жизнь Танечки была легкой и полной любви, пусть и короткой. Неможно не восхищаться такой интерпретацией.
Сериал поднимает актуальные темы, такие как легализация абортов, проблемы генетики, морали и семейных конфликтов. Каждая из этих тем наглядно характеризует эпоху, охватывая важнейшие события (40-е-80-е годы), такие как война и кончина Сталина. Это настоящая эпопея, переданная на экране.
Особое внимание заслуживает отображение главной идеи книги и сериала – казус Павла Алексеевича. Несмотря на то, что он спасал жизни многих женщин и встречал сотни новорожденных детей, этот герой так и не смог осчастливить главных женщин в своей жизни: Танечку, которая умерла при родах, и Елену, затерявшуюся в лабиринтах собственного подсознания.
В целом, сериал получился удачным как самостоятельная картина, так и как экранизация романа. После просмотра остаются чувства восторга, легкой печали и полной вовлеченности в атмосферу фильма. Его можно пересматривать неоднократно, не испытывая при этом никакого устаревания интереса.
В подобном произведении, которое является плодом творчества Людмилы Улицкой и экранизировано Юрием Грымовым, заключено немало пищи для размышлений. Вопрос о том, что предпочтительнее: книга или фильм, вечен, подобно спору между Гекльберри Финном и Томасом Соуэлом о превосходстве речного судна над железнодорожным составом. Я склоняюсь к тому мнению, что первоначальный текст Улицкой - это подлинная жемчужина литературы, удостоенная престижной Букеровской премии, тогда как экранизация Грымова является искусной интерпретацией данного произведения.
Сюжет разворачивается в двух временных эпохах: суровые 40-е годы и перестроечные 80-е. Он охватывает множество общественных событий того времени, таких как криминализация абортов, похороны вождя народов, джазовая эра и жизнь богемной Москвы. Центральным персонажем выступает потомственный врач хирург Павел Алексеевич Кукоцкий, один из самых талантливых гинекологов своего времени. Он разрабатывает амбициозную программу борьбы с подпольными абортами и отчаянно добивается отмены постановления 1936 года, которое запрещает эту процедуру.
Возможно, данный фильм был ориентирован на определенную аудиторию, включающую людей, имеющих опыт работы в медицине или хотя бы эпизодически соприкасавшихся с абортами. Это также те, кто пережил все перипетии жизни в Советском Союзе.
Отдельно стоит отметить мастерское подбора актеров, особенно Елены Дробышевой, которая органично воплощает свой персонаж на экране.
Медицинская тематика представлена во всем многообразии: от вопросов абортов до парадоксального факта спасения детей посредством узаконенного детоубийства. Показана уязвимость женщин в различных обстоятельствах, их право на выбор и ответственность перед собственной совестью, Богом и нерожденным ребенком. В этом случае нет единого правильного решения для всех.
Медицина здесь предстает как граница между жизнью и смертью, где каждый медик сам для себя устанавливает границы допустимого в своей профессии.
В сериале описывается трогательная любовная история Кукоцкого и его жены со всеми радостями и горестями. Особенно запоминающейся является цитата: «в любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют», которая метко отражает суть взаимоотношений между людьми.
Трагична судьба жены главного героя, страдающей от серьезных проблем с памятью. История Танечки поражает своей неординарностью и поиском собственной идентичности, любви и свободы. Василиса предстает перед нами как типичная бабушка из старой школы, запуганная и закованная в шаблоны поведения.
Между тем, новшества режиссера в виде мистических элементов и потусторонних миров представляются несколько перегруженными. Однако мое личное мнение здесь имеет относительную силу, и кто-то может увидеть в них нечто иное или даже находить их увлекательными.
В целом, данное произведение предлагает зрителю богатый спектр эмоций и пищу для размышлений о нравах прошлого и настоящего. Оно демонстрирует безграничную силу человеческого духа перед лицом вызовов судьбы и одновременно показывает его уязвимость перед жестокостью мира.
Этот телесериал можно было бы окрестить вершиной отечественного кинематографического искусства, но подобное определение язык не поворачивается произнести сразу и безоговорочно. Термин «кино» - достаточно устаревшее понятие, которое редко применяется к современному телевидению и киноискусству в целом. Однако авторский почерк Юрия Грымова поистине уникален и легко различим даже спустя годы после премьеры.
Из года в год на экраны выходят сотни мини-сериалов, многие из которых так и остаются незамеченными или быстро забываются зрителями. Некоторые же можно воспринимать лишь как способ заполнить пустующую рекламную нишу. «Казус Кукоцкого» же представляет собой совершенно иное явление. Его хочется пересматривать неоднократно, погружаясь в историю без отвлечений на посторонние дела.
Этот сериал объединяет в себе величие литературы и искусство кино. Он питает не только взор, но и душу, и ум. Большинство фильмов и сериалов быстро теряются в потоке времени, однако «Казус Кукоцкого» навсегда останется в анналах истории киноискусства. Одной из главных причин его успеха является то, что автор первоисточника приняла непосредственное участие в создании сценария. Такое сотрудничество между писателями и режиссерами случается не так часто, но данный сериал доказывает, что подобные проекты заслуживают большего внимания.
В экранизации задействованы блистательные актеры, однако нельзя игнорировать вклад автора и режиссера в общее дело. Этот сериал раскрывает не только слова персонажей и события на экране, но и скрытые нюансы истории. Однако именно этот факт побуждает зрителей пересматривать его снова и снова, стремясь обнаружить все возможные детали.
Например, хочется выяснить, сколько же белых кошек обитало в доме Кукоцкого. Хочется узнать, какое растение находилось в горшке, который Елена якобы разбила, и произошло ли это на самом деле. Такие вопросы стимулируют зрителя к дальнейшему изучению этого уникального и многогранного сериала.