7.66
7.10

Сериал Красная капелла онлайн

Актеры:
Андрей Ильин, Алексей Горбунов, Дмитрий Назаров, Сергей Юшкевич, Илья Шакунов, Кирилл Пирогов, Елена Ксенофонтова, Марина Могилевская, Анастасия Аравина, Валентин Варецкий
Режисер:
Александр Аравин
Жанр:
Array
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 16 (27.10.2010)
В эпицентре интригующей фабулы исторической саги предстает повествование о нелегкой службе шпионов во времена кровавой Отечественной войны. В фокусе сюжета находятся команда профессионалов-разведчиков, выполняющих секретные задания в составе советского тайного разведывательного отдела. География их подвигов охватывает всю европейскую континентальную площадку, не щадящую никого в своей безжалостной бойне. Именно благодаря блестяще проведенным агентурным операциям этим бесстрашным героям удалось переломить ход многих судьбоносных сражений той эпохи. Неуловимость этих таинственных фигур была столь же непревзойденна, сколь и их профессионализм. Лишь несколько зашифрованных радиограмм были рассекречены в послевоенные годы, однако эта мера не смогла вывести группу агентов на чистую воду. Авторы сериала черпали вдохновение из подлинных архивных документов, вплетая реальные факты в художественную ткань своих историй. Помимо ратных дел, разведчики демонстрировали полноту человеческих чувств и переживаний: любви и разочарований, создания семейных очагов. Каждое их решение, каждый шаг были продиктованы не только долгом перед Родиной, но и личными драмами и радостями.
Рецензии
«"Красная капелла" — это история о человечестве, о тех, кто столкнулся с испытаниями: об Жане Жибере, Элен, Каце, Сергее Макарове, Лео Гростфогеле, Кенте, Берге и Карле Гиринге. Здесь нет однозначных героев, каждый — уникальная личность, которая раскрывается в своей полноте и противоречивости. Например, Карл и Дитрих. Зритель видит этих двоих одновременно, каждого из них по-своему. Карл — безжалостная машина, выполняющая свою работу, рассудительная и несомненно мудрая, хитрая и вычисленная. Дитрих — уединенный человек, у которого есть только одно любящее его существо — собака Альма; человек, обреченный на одиночество и знающий свою судьбу. Карл и Жан видят друг друга лишь с одной стороны медали, они знают друг друга как добросердечные соседи, почти как друзья. И в этой глупой и страшной ситуации, когда только всезнающий зритель видит надвигающуюся катастрофу, неминуемую развязку, невозможно не проникнуться подлинным состраданием к Дитриху, именно к нему, а не к Карлу, потому что различие между ними огромно. И однако эти двое чужаков — один человек. В этом и заключается главный кошмар сложившейся ситуации, в том, что Карл — это один человек, но в нем уживаются две противоположности: его человеческое «я» и то, которое пробудилось от борьбы, для которого главное — служба. Потрясающе, как в этом богатыре до конца живы обе стороны его личности, как он непредсказуем до самого конца. Его последняя встреча с Жаном... Пусть зритель знает, кто такой Карл к концу фильма, однако невозможно забыть и другого Карла, который лежал на коленях у Элен и страдал приступом своей болезни, который казалось бы позвал Жана на свой последний пир, который пил коньяк, и у которого не было никого, кроме его Альмы и доброго соседа. Вой верной собаки после величественного и резкого выстрела — это не только плач преданного четвероногого друга по своему хозяину, это плач по человеку, который мог бы существовать, но который так и не стал Карлом Дитрихом до конца, полностью. Что тому виной? Битва? Бессилие? Изначальная двойственность природы? Кто знает... Каждый герой в этом фильме представлен не только как боец, выполняющий свою работу, но и как человек вне борьбы, то есть тот, кто мог бы существовать, но так и не стал. Как Карл. В этом фильме для меня бесценной ценностью является именно понятие всякого героя как человека со всеми своими неоднозначностями, слабостями, нравами, возможностями и способностями любить и быть человеком, но также возможностью или испорченной, или растоптанной, или убитой собственными руками, или — неотвратимой, горделивой, знающей, на что обрекает себя, но несущей знамя своей души без страха перед будущим. Даже Берг на мгновение перестает быть «прозорливым поэтом», как его с издевкой назвал Карл, и становится человеком, который может мучиться, хотя Берг — это не главный герой фильма. Взглянуть на всех людей не как на представителей той или другой воюющей стороны — значит понять всю жестокость борьбы, наконец осознать, что война — не какое-то необъяснимое явление, происходящее помимо воли людей, а последствие деяний людей, плод их действий. Война не приходит из ниоткуда. Её творят люди. А потом
Фильм столь погружает в себя, что буквально не дает вырваться из своего очарования. По моему мнению, его можно ставить в один ряд с кинолентой "17 мгновений весны", а где-то даже превосходить её. В плане режиссерского мастерства и размаха действия, переплетении судеб и сюжетных линий, он, пожалуй, выигрывает. Однако следует учитывать, что в СССР на фильмы было больше ресурсов, что отразилось на больших масштабах натурных съемок в "17 мгновениях". Но и в данном случае всё на высшем уровне. В качестве жителя Риги меня особенно поразило то, как режиссер может изменить восприятие одного и того же района Парижа, показывая его под совершенно разными углами. Ироничная дань "Штирлицу", например, в виде окна дома, через которое бежит "Аламо" во время главной засады, то же самое окно, из которого Плейшнер выпрыгивает при самоубийстве в "17 мгновениях". Это настоящий киношедевр, который цепляет и увлекает зрителя. Вы словно погружаетесь в водоворот событий, чувствуя себя на месте героев. Стараетесь предугадать следующий ход врага и свои контрмеры. Это как игра в шахматы, но со стороны. После просмотра я поймал себя на мысли, что не испытываю отвращения к немцам (в контексте фильма), они предстают скорее благородными соперниками. Но борьба здесь не является основной темой. Фильм больше сосредоточен на человеческих судьбах и отношениях, разуме и ответственности, прагматизме и случайностям. В сущности, это фильм о жизни под грифом "СЕКРЕТНО". P.S. После просмотра любого достойного исторического фильма хочется узнать об этом периоде истории побольше, уже не только через призму кино. Этот проект не исключение. Не забывайте, что такие произведения могут служить лишь толчком для изучения истории, а не её полным отражением. Читайте книги!
В ожиданиях была некая иллюзия, что данный фильм будет похож на современные "боевые" сериалы или кино, подобные "С. М. Е. Р. Ш." и "Июнь 41-го", где Бэтмен- Безруков предстает в новом образе. Но после просмотра стало понятно, что это нечто куда более выдающееся и качественное. В современной кинопространстве редко удается совместить отличный сценарий с талантливой режиссурой, а тут - настоящее Ausnahme (редкое исключение), где есть настоящая драматургия и запоминающиеся образы. Несмотря на ограниченный бюджет, который очень заметен в картине, здесь не хватает грандиозных планов и масштабной визуальной составляющей. Вследствие этого некоторые детали и мелочи были упущены из виду. Возможно, при наличии более значительного финансирования проект мог бы обрести такую же славу и известность, как "Ликвидация". Но даже без этого, фильм заслуживает высокую оценку. Фильм пронизан атмосферой tensions (напряженности), наполнен моментом пианино ("Действовать на ключе", "пианист") и погружает в сеанс реального искусства. Это настоящий air (воздух) для киномана. Непременно посмотрите и добавляйте его в свою коллекцию фильмов!