7.69
7.50

Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
Голландский народ, прославленный своей непоколебимой свободолюбивостью и неизменным оптимизмом, пребывает в тисках испанского монарха. Ему приходится выносить мучения и гонения от жестокосердного государя, пламя костров инквизиции разгорается повсеместно. Два друзей – несгибаемый Тиль Уленшпигель и неунывающий Ламма – возжелали во что бы то ни стало вернуть мир и благополучие на свою родную землю. Для осуществления этой дерзновенной цели им предстоит совершить череду отчаянных подвигов и преодолеть множество страшных испытаний, требующих немалой стойкости духа. Но в итоге их целеустремленность увенчивается триумфом. Кинофильм создан по мотивам всемирно известной книги бельгийского писателя Шарля де Костера. В этом перефразированном тексте использованы синонимы и обогащена лексика, чтобы придать ему большую уникальность и выразительность. Такой подход должен сделать текст более интересным и понятным для читателя.
Рецензии
В подлунном мире искусства часто раздается рефрен: "Книга превосходит фильм". Это утверждение частично верно, ибо, погружаясь в чтение, мы творим в собственной фантазии вполне определенные образы. Мы по-своему визуализируем главных героев и места, упомянутые на страницах романа. И нередко то, что мы представляем, расходится с видением режиссера. Отсюда возникает чувство диссонанса, нереалистичности происходящего на экране. Мы заранее настроены на "нет, там все было иначе", и потому общее впечатление от фильма или сериала может оставлять желать лучшего. Как же приятно, когда такое расхождение отсутствует! Такие произведения мы ценим превыше всего. Так произошло и с "Легендой о Тиле". Хотя признаюсь, я начинал скептически относиться к просмотру этого фильма. Дело в том, что "Легенда об Уленшпигеле" занимает почтенное место в моем топ-листе литературных произведений. Я не раз читал эту книгу и знаю все ее сюжетные повороты наизусть. Но авторы честно заявили, что фильм не является буквальным пересказом книги. Они назвали его кино, снятым по мотивам, даже изменив название с "Легенды об Уленшпигеле" на "Легенда о Тиле". Казалось бы, небольшая разница, но для меня это был знак чего-то чужого. Позже я узнал, что сценаристы специально пошли на такой ход, чтобы убрать грубое прозвище главного героя и вернуть ему имя, данное при рождении. Таким образом, они хотели подчеркнуть, что история пойдет о людях, а не о вымышленных образах. Ведь только людям доступны чувства страха, сострадания, любви, ненависти, боли и многое другое. Во время первого просмотра я не знал об этих закулисных хитростях авторов. И жаль, возможно тогда я бы не был столь отрицательно настроен изначально и быстрее погрузился в происходящее на экране. Ведь режиссеры бережно обошлись с романом, изменив лишь некоторые детали, но оставив в неприкосновенности самое главное - атмосферу. Даже переделанные эпизоды жизнеописания главного героя выдержаны в том духе, который заложил Шарль де Костер в своем произведении. Кстати, несмотря на то, что на выходе получилось два полноценных фильма "Да здравствуют нищие" и "Пепел Клааса", разделение это весьма условное. Обе картины тесно связаны между собой сюжетной линией и героями. Смотреть вторую часть без первой можно лишь с большой натяжкой, но по большому счету бессмысленно. И уж тем более глупо начинать просмотр со второго фильма, а потом возвращаться к первому. Теперь несколько слов о визуальных эффектах и цвете. Авторы проделали отличную работу tanto в области звука, quanto в цветовом решении. Оба полностью соответствуют духу того времени, открывая его и дополняя в некоторых эпизодах. Достаточно упомянуть регулярное звучание классических напевов 16-го века с читаемыми испанскими мотивами, периодически разбавляемых фортепианной классикой Антонио Вивальди. Этот изысканный музыкальный коктейль дополняется произведениями современного композитора Николая Каретникова. В цветах еще больший блеск и многообразие. Художники точно передали краски того времени - грязно-оливковые здания, тяжелые черно-коричневые улицы, насыщенные зеленые и персиковые цвета как будто нанесены на холст мастером 16 века. Это именно та Испания, которую описывает автор романа - романтичная, но грязная; солнечная, но с привкусом мерзости. Про декорации, костюмы и прочие мелочи (хотя какие это мелочи?) только одни положительные отзывы. Смотришь на экран, и как будто переносишься на машине времени на пару веков назад. Начинаешь чувствовать вкус той жизни, её особенности, полностью погружаясь в неё. Практически физически ощущаешь ту атмосферу старой Испании с её инквизиторами, охотой на ведьм, пытками, казнями, сожженными женщинами и прочими ужасами. И это без всяких новомодных 3D. Мастера 70-х все-таки умели передать чувства, не прибегая к сложным компьютерным спецэффектам. Но если говорить о мастере, то самыми гениальными в данной картине являются актеры. В фильме собраны сплошь звезды, но насколько гениально показана каждая роль, даже эпизодическая! Главные герои - Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин - действительно оживают, причем каждый своей четко сыгранной жизнью. Глядя на них, происходят удивительные метаморфозы. Даже если я раньше в своей голове и рисовал какого-нибудь героя по-другому, то после просмотра у меня твердо закрепились именно образы с экрана. И потом уже, перелистывая вновь страницы любимой "Легенды", я только их и могу представить. Это насколько же гениально надо было вжиться в образ и показать его на экране! Молодой и кудрявый Михаил Ульянов шикарно смотрится в образе Клааса. Этакий классический труженик, образцовый отец и муж, любимец друзей и знакомых. Всегда он жизнерадостный и старается во всем видеть только положительное. И это полная противоположность королю Испании и всей правящей верхушке во главе с Инквизицией. А посередине фильма происходит полное преображение характера героя, когда он попадает под жернова охотников на ведьм. Все его переживания, подозрения, бессильная злоба от того, что не можешь доказать свою невиновность, ощущения надвигающейся беды, которая покарает не за дело, а просто потому что ты кому-то не понравился - Ульянов великолепен! И точка!
В центре повествования любовная история двух молодых сердец - Тиля и Неле, чья судьба переплетается с жестокой реальностью Испании XVI века. Эта пара юных актеров, бродивших по улицам городов, радуя публику своими представлениями и содержась на полученные гроши, не подозревала о том, что их жизнь вот-вот изменится коренным образом. Тиль, острый на язык парень, позволял себе шутки в адрес священнослужителей, не осознавая всей опасности подобных высказываний в эпоху Инквизиции. Это безрассудство обернулось для него жестоким наказанием - его приговорили к смертной казни через повешение. Однако, как и в любой сказочной истории, герою предстоит чудесное спасение. Афиша этого фильма блистает звездами советского кинематографа: Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгения Леонова и Вера Васильева - лишь малая толика того блестящего актерского состава, который мог бы усадить любого зрителя перед экраном. Однако режиссеры предпочли малоизвестного иностранца Лембита Ульфсака молодому Александру Абдулову, желая придать фильму более европейский и менее знаменитый облик. Для съемок фильма, проходивших в 70-х годах, была выбрана европейская часть Советского Союза, ближе к Прибалтике, где еще сохранились фрагменты древней архитектуры, отражающие колорит Испании. Авторы черпали вдохновение из полотен великих мастеров, таких как Иероним Босх и Франциско Гойя, создавая поистине грандиозное произведение искусства. Режиссеры удалось перенести на телеэкраны классические театральные образы, напоминающие постановки Марка Захарова. Герои делятся на две категории: те, кому неизменно сопереживаешь и участвуешь в их жизнях, и злодеи во главе с королевской династией и Церковью. Несмотря на то, что отрицательные персонажи обладают большей силой, положительные обречены на поражение и страдания. И все же эта реальная трагедия завораживает зрителя, погружая его в одну из самых черных страниц истории человечества - Испанскую Инквизицию. Даже если кому-то покажется, что короли и священники изображены чересчур жестоко, знайте: именно так все и было. И люди, подобно героям фильма, страдали сотнями и тысячами. Человеческая жизнь в ту эпоху не имела никакой ценности. Эта история о любви и предательстве, о борьбе за справедливость и свободу вероисповедания, о жестокости Инквизиции и смелости тех, кто осмеливался выступить против нее. И пусть это всего лишь сказка, она основана на вполне реальных событиях, произошедших в Испании XVI века, и напоминает нам о том, что правда и любовь всегда побеждают зло и несправедливость.
Впечатления от фильма "Легенда о Тиле" сохранились во мне настолько глубоко, что я просто обязана поделиться ими. Первое знакомство с этим шедевром произошло тайком от родителей в конце 70-х, когда подобные фильмы были предназначены исключительно для взрослой аудитории. Как же иначе? Ведь герои не только обнимались и целовались, но и Emperor Charles V himself вел себя далеким от монашеских нравов образом (помните ту сцену, где он целует обнаженную грудь придворной дамы?). Кроме того, показы таких фильмов проходили поздно вечером, чаще всего в компаниях друзей и подруг, у кого дома не было родителей. Мы рыдали навзрыд и проклинали инквизиторов той темной эпохи, мечтая стать столь же отважными, как Тиль и его друг Ламме. Вторая встреча с "Легендой о Тиле" состоялась гораздо позже, когда я просто пролистала фильм мимоходом, не вдаваясь глубоко в его суть. Отголоски школьных уроков истории всплывали в памяти фрагментами, и некоторые сцены казались direkt похожими на текущие события, за исключением лишь деталей вроде одежды и орудий уничтожения людей. Возможно, подобное восприятие было спровоцировано не лучшими условиями 90-х годов, когда приходилось больше думать о хлебе насущном, чем о духовных наслаждениях. Но вскоре я взяла в руки книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке", и мое восприятие фильма изменилось кардинально. Не могу точно объяснить, что именно повлияло на меня так сильно, но после прочтения книги я начала смотреть фильм совершенно другими глазами. Кажется, что-то зацепило меня на уровне подсознания. Сегодня, когда мы уже прожили и "крутые нулевые", и не одну "концом света" обозначенную дату, фильм по-прежнему остается актуальным и жизненным. Кажется, что история повторяется снова и снова: мы то любим, то ненавидим, чтим и проклинаем, жалеем и одновременно уничтожаем. Разница лишь в том, какую одежду мы носим и какое оружие берем в руки. Машина времени или напоминание прошлого о себе? Наверное, стоит задуматься над этим вопросом основательно. Пересматривая "Легенду о Тиле" в который раз, я не могу не восхищаться мастерством актеров. Евгений Леонов – это безусловно самый серьезный человек в роли комического персонажа. Его краткое появление на экране незабываемо, как и почти мимолетное присутствие Веры Васильевой. Наталья Крачковская кажется почти массовкой по сравнению с предводителем слепых Игорем Ясуловичем. Но кто бы что ни говорил, игру "старой гвардии" не сравнить ни с чем! Режиссерскую работу "доперестроечных" и "новоиспеченных" нельзя ставить на одну линию с ней. Даже если в нынешнее время и есть режиссеры от Бога, их все же можно пересчитать по пальцам рук, а majority – это всего лишь "ширпотреб". Не зря фильм "Легенда о Тиле" остается актуальным и жизненным несмотря на прошедшие десятилетия. Он заставляет нас задуматься над своей историей, вспомнить об ошибках прошлого и сделать правильные выводы на будущее. В этом и заключается его настоящая ценность.