6.70
6.10

Сериал Проклятые короли (2005) онлайн

Les rois maudits (2005), A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5 (24.04.2013)
Филипп IV Красивый, более известный среди подданных как "Железный король", когда-то вступил в ряды одного из самых могущественных средневековых орденов, тамплиеров. Сделав это, он не только облек себя во власть и влияние столь уважаемого ордена, но и обрел надежного партнера для финансовых операций. Однако щедрость Филиппа в вопросе займов была непомерна - его задолженность перед орденом со временем достигла астрономических размеров. Отдать долг? Для короля Франции подобная мысль казалась абсурдной. Вместо этого он принял решение, которое и по сей день считается одним из самых безрассудных и жестоких в истории: Филипп IV распустил орден тамплиеров, а его предводителя Жака де Моле обрек на смерть через сожжение на костре. Горечь осознания собственной участи не могла быть более горькой для Жака. Перед тем как языки пламени поглотили его тело, он вознес над своими палачами страшное проклятие - клятву мести за свою невинность и за гибель орденов. Огонь пылал ярко, но проклятье горело еще ярче. Оно пряталось в тенях, терпеливо дожидаясь своего часа, чтобы вернуться к тем, кто так жестоко преступил против братства тамплиеров. И пусть прошли века с той самой трагической ночи, но эхо проклятия продолжает звучать и сегодня. Тень Жака де Моле до сих пор витает над историей средневековой Европы, напоминая всем о том, что не следует играть с огнем безрассудной власти. Ибо пламя может погаснуть, но проклятие останется на века.
Рецензии
Величественный роман об исторических личностях, чей гений и страсти навеки вошли в анналы истории. Первое знакомство с бессмертными полотнами Дрюона было для меня поистине волнующим – моя кожа покрывалась мурашками от каждой страницы, погружая меня в пульсирующую сердцебиение эпохи Средневековой Франции. Это была головокружительная поездка во времени, подобная путешествию в машине времени, однако я не могла избавиться от тревоги, видя свою возлюбленную Францию увязшей в кровавых распрях, безысходности и страхе. Сравнивая впечатления от чтения и просмотра экранизации, меня поразил Робер Артуа – харизматический повеса и французский богатырь. Его визуальное воплощение было столь притягательным, что я до сих пор пребываю в восхищении этим магнетическим персонажем. Сначала я представляла его могучим, коренастым мужчиной с острым умом, способным пробираться сквозь лабиринты интриг, как ловкий лис. Тем не менее, актёр, сыгравший Робера Артуа – Филлип Торретон, не произвёл на меня того впечатления, которое я ожидала. Его экранный образ получился скорее блёклым и непримечательным, далеким от той животной харизмы, которую мастерски создал Дрюон. Также моё восприятие Маго Артуа кардинально отличалось от того образа, который представила актриса Жанна Моро. В моём воображении Маго была опасной и могущественной колдуньей, фанатично жаждущей крови своего племянника, подобно зловещему призраку из тёмных сказок. Однако актёрское мастерство Жерара Депардье было поистине безупречным в роли Жака дэ Молэ – этого великого мастера интриг и коварства. В целом, фильм был снят на достойном уровне, хотя и не лишён некоторых огрехов. Режиссёру удалось передать дух той исторической эпохи с потрясающей достоверностью, однако я тосковала по подробным описаниям Дрюона – его мастерство погружать читателя в мельчайшие детали создавало дополнительный трагизм и атмосферу безысходности. Но даже несмотря на это, фильм стал для меня увлекательным путешествием во времени, которое я с нетерпением жду возможности повторить вновь.
Мною был воспринят данный телесериал с немалой долей благосклонности, невзирая на его очевидные изъяны. Подбор актерского состава оставляет желать лучшего, однако этот аспект отнюдь не является главным и определяющим в моем восприятии произведения. Необходимо отметить, что весь сериал вызывал во мне раздражение образа Маго. Автор столь красочно расписал ее интриги, что она частенько представала перед моим мысленным взором в резком контрасте с авторским описанием ее внешности. Кроме того, автор не самым лестным образом обрисовал Робера, превратив его в отвратительно пахнущего великана, чем меня порядком расстроил. Следует признать, что после просмотра экранизации я испытала облегчение, так как эти герои были представлены иначе. Однако в адаптации имеются также и неудачные образы, такие как Беатриса и Мортимер. В книге они предстают яркими, запоминающимися личностями, тогда как в экранизации их образы кажутся блеклыми и невыразительными. Актерам не удалось передать характер и сущность этих персонажей в полной мере. Отдельного упоминания заслуживает Клеменция, которая вышла совсем неудачно и не смогла полностью раскрыть свою добродетель и честность. В то же время единственным персонажем, которого актеры смогли достаточно правдоподобно передать, является Изабелла. Экранизация существенно сократила сюжет романа из-за ограниченного бюджета, что не позволило показать рыцарские турниры и морские путешествия главных героев. Это обстоятельство меня расстроило. Однако несмотря на все указанные выше минусы, экранизация доставляет мне удовольствие визуально. Любимые персонажи как будто оживают у меня перед глазами, а в моем воображении рождаются новые образы героев, которые существенно отличаются от тех, что представлены на экране. В целом, сериал интересно смотреть, создатели заслужили похвалы за достойное передачу сюжета.
Несмотря на некоторые промахи в серийной структуре данного произведения и неудачный выбор актеров, а также посредственную компьютерную графику, все это отходит на второй план перед безмерным актёрским даром главных героев сериала. Они мастерски передали переплетение чувств той эпохи, колорит средневековых интриг и давящую атмосферу беспросветности. Темные палаты и извилистые коридоры наводят уныние, а сюжет сериала изначально обречен на трагический финал. Все эти составляющие идеально вписываются в художественное наследие Дрюона. Подобного рода адаптации побуждают обратиться к первоисточнику и перечитать роман перед отходом ко сну. Но при повторном просмотре уже не так сильно обращаешь внимание на описания персонажей, поскольку после ознакомления с экранизацией их облик навсегда запечатлевается в памяти. Критика некоторых аспектов сериала не должна затмевать гениальность актерской игры главных героев. Их талант позволяет погрузиться в атмосферу той эпохи и прочувствовать на себе тяжесть средневековых интриг и безысходности. Темные залы и коридоры вызывают чувство тоски, а сюжет сериала предопределен трагическим исходом, что полностью соответствует духу творчества Дрюона. Перечитывание романа после просмотра экранизации не только расширяет понимание произведения, но и позволяет оценить гениальность авторского замысла. Однако даже без глубокого погружения в первоисточник, образы персонажей сериала остаются в памяти навсегда, благодаря мастерскому исполнению актерами.