7.03
5.50

Сериал Маяковский. Два дня онлайн

Актеры:
Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Дарья Досталь, Ярослав Воронцов, Сергей Перегудов, Екатерина Решетникова, Дмитрий Аверин, Александр Барановский, Наталья Варфоломеева
Режисер:
Дмитрий Томашпольский
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
8 серия из 8 (25.07.2013)
Фильм является данью памяти одному из самых выдающихся представителей российской литературы ХХ века — Владимиру Владимировичу Маяковскому. Его жизнь и творчество были столь многообразны и бурно-ярки, что трудно втиснуть их в узкие рамки обыденного существования. Трагическая кончина поэта в тридцати шести годах была воспринята обществом как утрата невосполнимого достояния. Маяковский был поистине полифacetным художником, оставившим глубокий отпечаток на различных пластах культуры своего времени. Он прославил себя не только как виртуоз поэтического слова, но и как талантливый драматург, актер театра и кино, режиссер и сценарист. Казалось бы, жизнь лишь начиналась для этого одаренного человека, столь многообещающего в своих замыслах и творческих амбициях. Однако неприятие его новаторских идей со стороны советской власти сыграло роковую роль в судьбе Маяковского. Последний год жизни поэта был отмечен чередой неудач и разочарований: ушла любимая муза, а на страницах газет то и дело появлялись статьи о том, что Маяковский исчерпал свой творческий потенциал. В канун своей трагической кончины поэт выразил последнюю волю — не давать пищу для сплетен после его смерти. Однако время расставило все по своим местам, и сегодня имя Маяковского окружено aureolой бессмертия и признательности потомков за его гениальные строки и безупречный вклад в мировую культуру. В данном фильме зритель погрузится в мир переживаний и мыслей великого поэта, прочувствует драматизм его судебных коллизий и узнает о тех страничках биографии Маяковского, которые ранее оставались за кадром. Это не просто киноистория о жизни одного из самых ярких представителей «обэриутов» — это попытка разгадать тайну того гениального дара, который вошел в вечность под названием «Маяковский».
Рецензии
Создание фильма о жизни великого поэта Маяковского — задача поистине грандиозная и сложнейшая. Это не просто художественная интерпретация текста или истории, это попытка вторгнуться в судьбу реального человека, чья жизнь была яркой, непредсказуемой и полной контрастов. Маяковский был человеком уникальным: бунтарским духом, остроумием и харизмой он притягивал к себе внимание, но в то же время оставался загадочным и закрытым для понимания. Его жизнь — это сложный, многогранный пазл, где каждый кусочек может представлять собой отдельную историю. Авторы фильма взялись за почти невыполнимую задачу: объяснить причины самоубийства поэта, которое и сегодня вызывает множество спекуляций и догадок. Они решили сосредоточиться на бытовом трагизме ситуации, показав одиночество, безнадежность и жажду счастья Маяковского. Однако это решение привело к тому, что многие аспекты его личности остались в тени. Сюжет фильма строится вокруг отношений Маяковского с семьей Брик. Авторы явно не пощадили этот брак, представив Лилю Брик в крайне непривлекательном свете. Однако это неправомерно: Маяковский сам считал их своей семьей и молил о любви к ней в своем прощальном письме. Известны также многочисленные воспоминания, которые рисуют Лилю как умную, обаятельную женщину, купающуюся в обожании. Начало фильма с написания предсмертного письма оказалось банальным и неинтересным ходом. Вся картина представляется собой сплетню, где правда переплетается со слухами и домыслами. Более того, авторский взгляд на Маяковского чрезвычайно субъективен и часто противоречит реальности. Игра актеров вызвала неоднозначные чувства. Хотя Чернышов убедителен в бунтарских сценах, он не воспринимается как Маяковский в целом. Образ Лили также показался однобоким и невыразительным, лишенным природного обаяния. Дмитрий Нагиев в роли искусствоведа выглядит примитивно. Картина перегружена пафосом и драматизмом, что делает ее поверхностной и утомительной. В то время как экранизация «Есенин» отличалась искренностью и глубиной чувств, «Маяковский: Два дня» не предлагает ничего нового или оригинального. Название фильма также вызывает вопросы: почему «Два дня», если речь идет о последних двух днях жизни поэта? Однако в фильме показаны не только последние дни, но и отдельные эпизоды из юношеской жизни Маяковского. В конечном итоге, авторы фильма подняли множество вопросов, но дают на них однообразные ответы. После просмотра остается ощущение, что понимание творчества и жизни Маяковского так и не произошло. Его личность слишком сложна и многогранна, чтобы пытаться ее объяснить или сводить к простым мотивам. Экранизация заслуживает лишь 5 баллов из 10, поскольку она представляет собой поверхностное и субъективное представление о жизни великого поэта. Однако это не значит, что Маяковский не достоин более глубокого и правдивого кинообраза.
Впечатление от фильма "Маяковский. Два дня" сугубо личное: вместо биографической хроники мы видим мелодраму, где центральное место занимают истории любви поэта и его привязанности к женщинам, в то время как друзья, выступления и творчество Маяковского отходят на второй план. Картина тонкая и изящная, но она увлекает не столько фактической достоверностью, сколько своим художественным языком. Кастинг фильма поражает своей звездностью, особенно выделяется Андрей Чернышов в роли Маяковского. Актер поистине талантлив и мастерски справился со своей задачей, хотя полностью передать величие личности Владимира Владимировича на экране практически невозможно - это был человек колоссальной харизмы и масштаба. Но Чернышов безусловно сияет в этом проекте и обещает еще много интересных работ впереди. Нельзя не упомянуть и других актеров, чья игра не портит общее впечатление от фильма. Несмотря на то, что некоторые исполнители были малоизвестными до этого проекта, они доказали свою состоятельность перед камерой. К примеру, Дмитрий Нагиев в роли Давида Бурлюка предстал в привычном для него амплуа "мачо", но тем не менее справился со своей ролью на должном уровне. А вот образ Лили Брик, сыгранный с блеском, меня поразил и заставил переосмыслить свои прежние представления об этой роковой женщине. Однако, каждый имеет право на собственное видение героев, и мои восприятия не претендуют на абсолютную истину. От сериала я ждала более глубокого погружения в биографию Маяковского, с подробным освещением исторических событий, повлиявших на его судьбу. Но фильм больше фокусируется на личных взаимоотношениях поэта, уделяя недостаточно внимания политической и общественной жизни того времени. Как следствие, в последних сериях становится трудно понять, почему Маяковского так жестоко преследуют и что стало причиной его трагического конца. Возможно, мое ожидание достоверного жизнеописания не оправдалось из-за легковесности фильма в плане исторического материала, что может быть связано с происхождением режиссера картины. Несмотря на это, фильм все же доставляет настоящее удовольствие своей тонкой и элегантной мелодрамой. Или, быть может, вся эта история о Маяковском действительно сводится к одному тезису: "Мне необходимо быть любимым больше, чем кому-либо"? Это могло бы объяснить трагический финал поэта. В любом случае, я смею порекомендовать этот фильм поклонникам творчества Владимира Владимировича Маяковского. Надеюсь, они не останутся разочарованными после просмотра этой тонкой и изысканной драмы о любви и страданиях великого поэта. Ведь мы знаем так мало о его жизни и творчестве! Это настоящий провал в нашем образовании как зрителей и читателей.
Замечательный и приятный телесериал покоряет своей интригующей атмосферой, подобной той, что царит в поэтических строках великого Маяковского. Бурлюк же просто восхищает – для тех, кто еще не имел возможности лицезреть его творения, настоятельно рекомендуется посетить музей и познакомиться с этим блестящим мастером первобытного искусства. Пожалуй, некоторые сцены можно было бы снять более драматично, однако это ничуть не умаляет гениальности произведения. Жаль, что ныне закрывается музей Маяковского на период реконструкции – настоящая потеря для всех почитателей его таланта и эпохи. Я же собираюсь посетить это священное место в предстоящие выходные, дабы мой ребенок успел полюбоваться шедеврами еще до того, как двери музея распахнутся вновь. Казалось бы, добавить исторической глубины и драматизма в сериал было невозможно, однако создатели умудрились вдохнуть новую жизнь в такие динамичные периоды истории нашей страны, как ПВК и НЭП. Режиссерское мастерство, операторская работа и сценарий – все это слилось воедино, образовав произведение искусства, достойное просмотра даже самого искушенного зрителя. Однако не стоит забывать о том, что любое историческое событие или личность имеет свою долю неоднозначности. Несмотря на восхитительную режиссуру и прекрасно срежиссированные сцены, некоторые моменты все же требуют более тщательного изучения и интерпретации. В целом же, этот сериал представляет собой настоящий праздник для глаз и души – он погружает зрителя в мир ярких красок, невероятных историй и уникальных персонажей. И пусть музей Маяковского закрыт на время, мы все равно сможем прикоснуться к его гению благодаря этому замечательному телесериалу.