8.06
7.90

Сериал Морской волк онлайн

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Новая экранизация классического романа Джека Лондона "Морской волк" приковывает взоры зрителей своей интригующей историей и харизматичным главным героем, Волком Ларсеном, чьим прообразом послужил реальный человек - капитан Маклейн, более известный под прозвищем "Морской волк". В криминальных хрониках той эпохи он был фигурой легендарной, а его жестокость и властность делают Ларсена (Лауцявичус) одним из самых примечательных персонажей в истории экранизации. Сюжет сериала разворачивается вокруг столкновения двух противоположных мировоззрений - философии Хемпа, трусливого и нерешительного человека, попавшего на рыболовное судно, и железной хватки капитана Ларсена, который не терпит неповиновения и имеет собственные убеждения о рабстве и свободе. Сможет ли Хемп выстоять под гнетом давящей атмосферы "Призрака" и подавляющей силы власти Ларсена? Обретет ли он храбрость и силу для борьбы с унижениями, которые обрушиваются на него? Экранизация ставит перед зрителями вопрос: почему современники считали, что Джек Лондон симпатизирует философии Ницше через персонаж Ларсена. Ответы на эти вопросы откроются только после просмотра сериала, который погружает нас в атмосферу жестокой реальности мореплавания и борьбы за выживание. В этой работе режиссер мастерски использует богатый словарный запас и синонимы, чтобы разнообразить лексику и сделать текст более уникальным и интригующим.
Рецензии
Вокруг творения Джека Лондона "Морской волк" бушуют жаркие дебаты. Перевоплощение писателя в автора для юношества считается расплатой за его цинизм, проявленный во время погони за материальным благополучием. Когда толпы людей ринулись в Новый свет в поисках сытой жизни, обещанной "американской мечтой", Джек Лондона также увлекла идея осуществить это видение prosperity. Однако, если перевести с доступного на более понятный язык, эта мечта звучит примерно так: "пиршествовать, отдыхать всласть и немного излишеств". Волк Ларсен, таинственная личность, послужившая маяком для Джека Лондона в годы расцвета его карьеры. Александр Маклейн, прототип Волка Ларсена, был знаменитым браконьером последних двадцати пяти лет девятнадцатого века. Да, он смог вырваться из нищеты и стать влиятельным и богатым господином. В Соединенных Штатах и Канаде его называли "Sea Wolf", а в криминальных хрониках также можно было встретить это прозвище. В последние годы девятнадцатого века, шестнадцатилетний Джек Лондон впервые ступил на палубу корабля "Софии Сазерленд". К тому времени Маклейн уже успел добиться многого, будучи в свои тридцать четыре года одним из самых успешных и удачливых капитанов Западной флотилии. В момент начала работы над романом "Морской волк", Маклейн был легендой, сорокапятилетний капитан разыскивался пятью государствами, включая Россию. Его подозревали в убийстве более семидесяти человек. И именно этот тип стал прототипом главного героя романа Джека Лондона. Джек восхищался образом жизни Маклейна, его криминальным успехом и известностью. Наряду с жестокостью, Маклейну были свойственны и многие достоинства - гибкий ум, искусство вести беседу, способность завоевывать доверие, волчья хватка в делах, знания навигации. Д. Лондон добавил в портрет Волка также знание литературы и любовь ко всему прекрасному. Уничтожить такого героя автор просто не мог. Намеренно представив нам историю из уст человека, пусть и интеллигентного, но абсолютно не разбирающегося в причинах, по которым отважные, благородные и смелые люди становятся "Sea Wolf", оказавшись в сложных жизненных условиях. И это не акт доброй воли со стороны автора, просто Д. Лондон тоже знал что-то о жизни. Хемп, обычный трус, тщательно скрывающий свою натуру. Пусть мы видим его отвагу в противостоянии стихии на острове и храбрость перед женщинами, это всего лишь маска и необходимость. Настоящий смелый человек не бежит от трудностей, он не выдержал противостояния с Ларсеном и покинул корабль, осознав бесполезность попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от своего образа жизни и пересмотреть ценности. В этом проявляется малодушие Хэмпа. И так называемое противостояние двух философий перешло в сольное исполнение партии Ларсена. Тем не менее, несмотря на все свои достоинства, Волк должен уйти из этого мира. Жизнь и благополучие достаются Хэмпу. Таковы суровые законы жизни. Данное произведение предоставляет богатые возможности для авторов фильмов, особенно если внимательно прочитать оригинал. После просмотра фильма у меня возникло непреодолимое желание перечитать книгу Джека Лондона, пусть и автора для юношества. После прочтения сопоставить фильм и книгу. Не знаю, возникнет ли у кого-то еще такое желание, но я это сделал.Теперь могу с уверенностью сказать, что из трех экранизаций романа, которые мне довелось посмотреть, сериал Апасяна наиболее близок к роману. Идея и автора наконец-то нашли отражение в фильме. Фильм смотрится легко, интерес возникает с первых минут, особенно если знаком с книгой. Динамичное нарастание напряжения, удачно передана гнетущая атмосфера на судне, практически по книге. Великолепное музыкальное сопровождение, потрясающая игра актеров. Особенно стоит отметить эпизод с рассуждениями капитана о доле рабов и свободных, о переплетении их судеб. Аплодисменты Лауцявичусу стоя. Немного не хватает грубости книжного персонажа, он готов, даже ждет неповиновений, бунта, который он готов жестоко подавить и уничтожить при рождении. Его жизненная позиция порабощает, но он не видит доказательств обратного, он убежден в своей правоте и готов выслушать опровержения. Осталось заметить, что судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка - Маклейном. Д. Лондон не ошибся, выбирая сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались неясными. А расплата за мечту - прототип был забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет только в книге. В целом, произведение заслуживает оценки 8 из 10.
Фильм "Морской волк" — настоящий шедевр, который ничуть не уступает первоисточнику. Он производит куда более сильное впечатление сейчас, чем в далекие девяностые годы. Зритель, уставший от банальных мылодрам, испытывает настоящее наслаждение, наблюдая игру настоящих маэстро сцены. Ярким примером такой игры является актер Любомирас Лауцявичюс в роли капитана Волка Ларсена. Он не просто вжился в образ — он стал самим Волком, полностью соответствующим книжному персонажу. В его исполнении это настоящий зверь, пугающий своей первобытной силой. Актер Андрей Руденский, ранее известный по роли Самгина, в роли Хемфри Ван-Вайдена предстает перед нами с новой стороны и вызывает куда больший интерес. Нельзя не отметить игру Елены Финогеевой, которая исполняет роль Мод. Несмотря на то что сейчас она не так популярна, в свое время актриса была очень востребована и любима зрителями. Экранизация романа Джека Лондона "Морской волк" значительно превосходит зарубежные версии по качеству постановки и восприятию зрителем. Это можно объяснить любовью советских граждан к творчеству Джека Лондона, который был невероятно популярен в нашей стране. Режиссеру Игорю Апасяну удалось точно передать остроту противостояния двух героев — Волка Ларсена и Хемфри Ван-Вейдена. Это борьба не только физическая, но и нравственная, духовная. Герои борются за выживание на шхуне, открытой стихии морского простора, где капитан имеет безраздельную власть. Но этот фильм — не просто история о приключениях на море. В нем отражена борьба за выживание в жестоком мире, где каждый сам за себя. Борьба с морем и борьба капитана с командой, а также появление женщины на борту добавляют истории многогранности. Режиссер мастерски создает атмосферу тревожного напряжения, которую усиливают потрясающее музыкальное сопровождение от композитора Николая Корндорфа. Жестокие эпизоды, такие как избиение кока юнгой или борьба повара с акулой, только подчеркивают эту атмосферу. Что касается сравнения фильма и оригинальной книги Джека Лондона, то нужно признать, что книга производит более сильное впечатление. Некоторые эпизоды из романа так и не нашли своего отражения в фильме. Например, когда Ван Вейден и его спутница пытаются починить шхуну "Призрак", этот момент ярко демонстрирует борьбу слабого человека за свою жизнь с преследующим его страхом. Не соглашусь с мнением некоторых критиков, которые считают, что Джек Лондон пропагандирует философию Ницше. Скорее автор отражает духовное состояние общества того времени, стоящего на пороге больших перемен. Мир стоит на границе великих потрясений, меняются идеалы, зарождается новая эпоха. Фильм "Морской волк" — это не просто история о приключениях на море. Это предупреждение о грядущих переменах и борьба двух противоположных мировоззрений, двух систем нравственных ценностей в лице Волка Ларсена и Хемфри Ван-Вейдена. Кто из них одержал верх — решать зрителю: Волк Ларсен погиб, а Хемфри Ван-Вейден спасся и сбежал с корабля. Но отступил ли он? Это уже другой вопрос. Фильм заслуживает самой высокой оценки — десять из десяти баллов!
Джек Лондон - писатель, чье перо остро, как нож циника, и талант его не подвергается сомнению в свете его рассказов. Если для России едкий писатель - это Фiódor Dostóievski, то для Запада таким является Джек Лондон. "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый клык" - бестселлеры, прославившиеся по всему миру. В каждом из его произведений звучит лейтмотив борьбы за выживание на грани смерти, столкновения сильных и слабых сторон жизненного пути и человеческих качеств. Возможно, именно поэтому человек острее ощущает вкус жизни, когда находится близко к той черте, за которой находится предел его возможностей. Собрать всю волю в кулак, все силы и желание выжить любой ценой - вот главный постулат писателя. Ведь как сказал царь Соломон: "Лучше быть лысому псу, чем мертвому льву". Такова была философия Лондона, и она находит отклик у миллионов читателей, которые испытывают сложные чувства к жизни - они одновременно и тяготятся ею, и не спешат с ней расставаться. Жизнь кажется естественной, простой и логичной, в отличие от смерти, которая пугает своей неизвестностью. Однако если задуматься, то смерть всего лишь представляет собой переход из одной мерности бытия в другую. Славянская традиция представляла мир как крест, где Явь - мир людей, а Правь - мир для достойных и отличившихся (аналог рая или Вальгалы). Но Морской волк Джека Лондона показывает, что жизнь сама по себе важна, независимо от благородства и идеализма. Как гласит старинная пословица: "Акула плывет, пока она ест". И старого капитана в рассказе можно сравнить с таким хищником - он презирает слабость и выживает за счет подавления других. Капитан набирает на борт таких же ущербных людей, пытаясь воспитать их по своим стандартам. Но команда его не любит, так как трусость и шкурнические интересы капитана берут верх над уважением к жизни и мнению других. Для него жизнь переоценена, а сильный имеет право на уважение и власть. Неудивительно, что многие из команды предпочитают покинуть корабль, чтобы не стать жертвой безумного храбрости капитана. Но несмотря на все это, экранизация рассказа "Морской волк" ничуть не хуже оригинала. Яркий образ капитана и противопоставление его команде оставляют неизгладимое впечатление на зрителей. Этот фильм можно порекомендовать к просмотру всем, кто хочет извлечь жизненные уроки и получить удовольствие от качественного кино.
Экранизация настоящего шедевра! Поклонники первоисточника обязательно найдут в себе силы сравнить его с книгой, однако достичь полной идентичности никому еще не удавалось. Но и вопрос о необходимости такой тождественности остается открытым. Киноавторы блестяще передали атмосферу, царящую на борту судна, погрузив зрителя в самую сердцевину драматических событий. Радует продуманный сюжет без излишней запутанности и непредсказуемых внедрений параллельных историй, типичных для латиноамериканских телесериалов. Каждое откровение не рождает новые интриги, а ведет к логическому развитию основной фабулы. Спасенный человек нуждается в заботе, но это не значит, что его капризам должны подчиняться все вокруг. На корабле власть принадлежит капитану, и тот, кто хочет выжить, должен приспособиться к установленным правилам. Однако спасенный отнюдь не собирается мириться с такой позицией, начиная открытую борьбу с captainом. Он пытается доказать, что устаревшие представления капитана о жизни больше не актуальны в цивилизованном мире. Ване-Вейден выступает как оазис интеллектуальности посреди бушующих океанских волн и стальной воли капитана Ларсена, прозванного за свою жестокость "Волком". Актерская игра вызывает не только восхищение, но и глубочайшее уважение. Любомираса Лауцявичюса невозможно представить в другой роли, кроме как Волка Ларсена. Его монолог о свободе и рабстве полон убедительности, темперамента и непоколебимой веры в собственную правоту. Андрей Руденский блестяще перевоплотился в Ван-Вайдена, полностью соответствующего книжному образу. Мы привыкли видеть актера в роли Клима Самгина, но здесь он предстает перед нами совершенно в новом амплуа. Несколько экранизаций романа Джека Лондона уже были созданы, однако ни одна из них не смогла полностью передать борьбу идей и эпох, которую писатель хотел показать в своем произведении. Этот фильм, многогранный и глубоко моральный, становится настоящим открытием для ценителей киноискусства. В целом, фильм заслуживает высшей оценки - десять баллов из десяти!