
7.27
6.50
Сериал Николай Вавилов онлайн
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6
(14.03.2013)
В центре этого многосерийного телепроекта находится целая эпоха научных открытий и герой, стоящий у истоков прогресса в области ботаники и агрономии — Николай Иванович Вавилов. Его имя навсегда связано с уникальными экспедициями, которые охватили практически все уголки планеты, за исключением ледяного континента Антарктиды и жаркого острова Австралии.
Николай Иванович был не просто участником этих научных путешествий, он был их вдохновителем и организатором. Каждая экспедиция становилась новой страницей истории науки, на которой отображались открытия, рождавшиеся под пытливым взглядом этого гения. Благодаря ему были найдены очаги формирования культурных растений, а его имя навсегда связано с созданием крупнейшей в мире коллекции семян этих самых растений.
Сколько бы ни говорили об этом великом ученом, сколько бы ни писали, все равно будет недостаточно, чтобы передать весь спектр его научной деятельности и личного вклада в мировую науку. И сегодня перед вами предстает телесериал, который собрано воедино всю жизнь Николая Вавилова — от детства до трагической гибели, от первых шагов ученого до вершины славы и признания.
В этом многосерийном проекте вы погрузитесь в мир науки и открытий, почувствуете дыхание истории и увидите, как один человек смог изменить судьбу мира. Каждая серия телесериала — это отдельная глава из жизни Вавилова, полная драматизма и интриги, научных поисков и человеческих отношений.
Но не стоит думать, что этот сериал просто рассказывает историю великого ученого. В нем есть место и для философских размышлений о предназначении человека в мире, и для лирических отступлений, позволяющих лучше понять героя. Ведь Вавилов был не только гениальным ученым, но и глубоко эмоциональным человеком, способным на большие чувства и поступки.
В конце концов, перед нами история человека, который посвятил свою жизнь служению науке и своей стране. История о том, как один человек мог изменить мир к лучшему, открывая тайны природы и делясь своими знаниями с другими. И пусть сегодня имя Вавилова не так широко известно, как оно того заслуживает, этот телесериал призван напомнить всем нам о его великом вкладе в науку и сделать это имя навсегда частью нашей общей истории.
Рецензии
В стенах Государственного Дарвиновского музея посетители задерживаются возле экспозиций, посвященных эволюции науки генетики в СССР, но не ради восхищения прогрессом, а в удивлении и скорби перед лицом её торможения и даже регресса. В эти годы преобладало убеждение в первостепенности воспитания над наследственностью, которое было озвучено Сталиным. Врождённые черты характера и внешности, закодированные в генах, презрительно отвергались как «дьявольщина» буржуазной идеологии.
Эпоха выдающихся учёных-новаторов, гордости отечественной науки, была жестоко оборвана. Многие из них были насильно отделёны от многолетних исследований и подвергнуты публичному осуждению, унижению, а впоследствии и физическому истреблению.
Ярчайшим примером этой трагедии является Николай Иванович Вавилов, выпускник Тимирязевской академии и Кембриджского университета. Он организовал экспедиции по сбору образцов растений во многие уголки мира, от Сомали до Персии, разработав впоследствии теорию центров происхождения культурных растений и сделав существенный вклад в плодоводство, овощеводство и селекцию в России. Однако его достижения были объявлены вредоносной ересью, противостоящей «традиционной» науке во главе с Трофимом Денисовичем Лысенко, которого Вавилов himself рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР.
Вавилов разделил участь многих своих коллег: арест, лишение всех научных званий и степеней, потоки лживой клеветы, обвинения в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу. Даже за решёткой он неустанно трудился, создавая научные труды, среди которых «История земледелия».
Кинорежиссёр Александр Прошкин создал фильм об этой трагической судьбе великого учёного и патриота России, который не является сухим биографическим документальным рассказом. В нём есть напряжение, мы видим главного героя в дни славы и опалы, наблюдаем за тем, как «сгущаются тучи», как бывшие друзья и ученики ради материальной выгоды или трусости предают своего учителя.
Главную роль мастерски исполнил Костас Сморигинас. Он предстаёт перед нами как настоящий учёный, беззаветно преданный делу, интеллигентный, сдержанный и прямой.
Народный артист Богдан Ступка, увы, недавно ушедший от нас, блестяще справился с ролью Трофима Лысенко. В его исполнении это авантюрист, одержимый карьерными амбициями, идущий «по головам», с беспринципными подручными во главе с Исааком Презентом.
Режиссёрская работа и актёрская игра вызывают искреннее восхищение. Прошкину удалось создать ещё одну грандиозную телевизионную эпопею после таких успехов, как многосерийные ленты «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Фильм о Н.И. Вавилове был тепло принят зрителями и надеемся, что ещё долго будет радовать тех, кто интересуется героическими личностями и историей своей родины.
"Николай Вавилов: Непростая трагедия гения" - это киношедевр, который погружает зрителя в судьбу одного из величайших ученых нашего времени. Фильм пронизан духом той эпохи, электризующей атмосферой 30-х годов прошлого столетия, которую невозможно связать ни с чем иным, кроме как с репрессиями. Каждый зритель способен почувствовать ту нелегкую ношу, которую несли герои фильма на своих плечах в те времена.
Жестокий век, героический по своей сути, не щадил слабых духом. Зачистки, доносы, клевета и сфабрикованные дела были обыденностью той эпохи. Как же удавалось обычным людям (не функционерам, не чекистам) существовать в такой обстановке, не замечая постоянной угрозы своей жизни? Картина вызывает у зрителя гамму смешанных чувств. Нам, живущим в более свободное время, проще осознавать происходившее тогда, но это не уменьшает горечи от осознания того, что достойные люди подвергались незаслуженным страданиям.
Костас Сморигинас в роли Николая Вавилова превосходен. Он мастерски передает доброту и интеллигентность главного героя, его преданность науке и родине. Но особенно тяжело наблюдать за трансформацией окружения ученого. Сгущающиеся облака клеветы меняют статус Вавилова в системе, презрение окружающих наваливается на него как снег на голову. При этом ясно, что этот достойный человек не совершил ничего дурного.
Зависть к гению, бесполезность и даже опасность его научных открытий для системы привели к краху карьеры Вавилова, потере уважения в обществе и всеобщему осуждению. Моральная деградация того времени показана в полной мере: царство кривых зеркал, где пигмеи, не разбирающиеся в науке, но отлично ориентирующиеся в политике, диктуют свои правила. Теория Маркса-Ленина-Сталина заменила собой научный метод, а принадлежность к партии и «чистота» крови стали решающими факторами.
Ученый, по сути, непричастен к политическим дискуссиям, но его оппоненты не упускают случая облить грязью Вавилова. Постепенно к власти приходят люди, для которых научный аргумент ничего не значит, и все «буржуазные» понятия должны быть уничтожены вместе со своими носителями.
Фильм заслуживает высшей похвалы за свою умную режиссуру, актерскую игру и способность затронуть самые глубины души зрителя. Это кино не только о прошлом, но и о настоящем, напоминающее нам об опасности слепого следования идеологии и важности сохранения научной свободы.
В исторической киноленте, созданной талантливым Александром Прошкиным ("Холодное лето 53-го", "М. Ломоносов", "Чудо"), принимают участие кинематографисты из ГДР, что придает фильму особый колорит и неповторимость. Однако эта картина не может сравниться с предыдущими работами Прошкина, где он мастерски повествовал о жизни великого ученого-энциклопедиста М. Ломоносова.
Съемки фильма проходили за границей, что создавало богатую палитру красок и эмоций, подобно калейдоскопу впечатлений. Однако музыкальное сопровождение, созданное композитором, было слабым звеном в этой цепочке таланта и мастерства.
Кинолента освещает трагические события Голодомора на Украине, но, увы, не передает всей сущности этого ужасного времени, когда люди были вынуждены приносить себя в жертву ради спасения младших членов семьи. Отчаяние того периода было поистине всепоглощающим.
Кастинг фильма удался на славу: актеры идеально передают черты своих исторических прототипов. Костас Сморигинас, Михаил Купченко, Сергей Мартынов и Владимир Ступка мастерски справились со своими ролями. Особняком стоит роль Ингеборги Дапкунайте, после которой актрисе навсегда закрепился образ "foxylady".
Вавилов предстает перед зрителем как отстраненный и беспомощный человек, который, возможно, где-то в глубине души понимал свою неизбежную участь. Параллельно с историей Вавилова разворачивается драма Лысенко – талантливого агронома-практика, но без систематического академического образования, которого все пытались использовать в собственных целях: и демагог Исаак Презент, и журналисты газеты "Правда", и сам товарищ Сталин, а также так называемые "советские колхозники".
Вавилов, будучи человеком чести, стремился остаться чистым перед собственной совестью и историей. Но что касается Лысенко? Веровал ли он в бога или нет – вопрос открытый. Однако один факт очевиден: он получил по заслугам при жизни, когда его труды были признаны лженаукой, а все занимаемые им должности были ликвидированы.
Этот многосерийный телефильм является своего рода этапным произведением для отечественного телевидения, которое поднимает важные исторические вопросы и побуждает зрителя задуматься о судьбах людей и народа в целом.
Я была по-настоящему изумлена, когда начала смотреть этот сериал. В сущности, я была потрясена самой собой. Позвольте мне объяснить почему.
Однажды возвратившись домой, я обнаружила, что мой отец смотрит этот сериал, а это была всего лишь первая серия. Как выразились бы на диалекте моего детства, мы разговорились, и в итоге я присоединилась к нему в просмотре этого сериала.
Сериал транслировался по телевизору, затем закончилась одна серия, а следующая должна была выйти лишь на следующий день. Наутро отец пригласил меня посмотреть продолжение, что я и сделала – в компании этот сериал не казался мне столь скучным, учитывая другие жанры телевизионных шоу, которые я обычно предпочитаю.
Но мое терпение истощилось, когда очередная серия подходила к концу, а следующая должна была выйти только завтра. В итоге я решила найти этот сериал в интернете и спокойно посмотреть его до конца, так как мое любопытство уже reaches the boiling point, да и количество серий было не столь велико.
Я бы не сказала, что осталась в полном восторге от этого сериала, но он был поистине поучителен. Сериал посвящен Николаю Вавилову – советскому биологу, академику, чья жизнь, научные достижения и вклад в историю подробно освещаются, а также его личные столкновения и последующий арест с трагическим финалом в тюрьме.
В конечном итоге, я нисколько не пожалела о времени, проведенном за просмотром этого документального сериала.