
6.14
5.00
Сериал Очарование зла онлайн
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6
(20.02.2011)
Данный телесериал переносит нас во времена давно ушедшей эпохи, тридцатые годы двадцатого столетия, когда власть была в руках большевиков. Раскрываемая перед нами историческая драма разворачивается в самом сердце Парижа, где также бурно развивались коммунистические идеи и движения. Все общество было поделено на две противоборствующие части: одни яростно отстаивали свои убеждения, поддерживая коммунистические доктрины, тогда как другие столь же страстно возражали против проникновения этих идей во французское государство.
В центре повествования находятся Вера, дочь бывшего члена Государственной думы, активного "октябриста" А. И. Гучкова, и Александр Болевич, советский агент, ведущий подпольную деятельность в Париже. Несмотря на разногласия их семей и противодействие общественного мнения, между Верой и Александром вспыхнула страстная любовь. Сериал повествует нам о их борьбе за сохранение и преумножение своей любви во время суровых испытаний и невероятных жизненных перипетий.
В течение всего сериала мы наблюдаем, как герои сталкиваются с многочисленными препятствиями, которые пытаются разрушить их союз. Однако Вера и Александр демонстрируют удивительную стойкость и преданность друг другу, преодолевая все трудности на своем пути к счастью. Благодаря богатому историческому контексту и ярким персонажам, эта история любви заставляет нас задуматься о силе человеческих чувств и их способности выдержать любые испытания.
Рецензии
Михаила Козакова представлять не требуется ни в амплуа актера, ни в роли маэстро режиссуры. Этот человек, вне всяких сомнений, гениальный мастер своего дела. И пусть зрители склонны либо возносить его творения и роли до небес, либо яростно их осуждать, однако мастерство Козакова от этого ничуть не уменьшается. Как давняя и преданная почитательница его работ, я пристально слежу за всеми новшествами в его кинокарьере.
Недавно на канале "Культура" был продемонстрирован художественный фильм "Очарование зла", который я посмотрела с большим удовольствием и нисколько не пожалела о проведенном времени перед экраном. Эта лента, повествующая о деятельности советской разведки за рубежом в тридцатые годы, стала для меня откровением, так как подобные истории на российском телевидении встречаются крайне редко. Даже несмотря на то, что тема эта все еще недостаточно проработана tanto in pubblicistica quanto nella forma documentale.
Конечно, серьезным историкам и ценителям советских спецслужб и русской эмиграции может не понравиться множество художественных вольностей режиссера. Я сама готова согласиться с тем, что многие факты в фильме расходятся с реальностью. Но стоит помнить, что Михаил Козаков ставил перед собой задачу снять художественный фильм, а не документальное кино. И ему было важно передать атмосферу той эпохи и интригу истории, а не слепо следовать историческим фактам.
В центре сюжета - запутанные любовные взаимоотношения Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне шпионских игр спецслужб. История любви этих двух героев - это сложная смесь искренности, многогранности, взаимности и загадочности. Все главные персонажи фильма имеют своих прототипов в реальной жизни, что вызвало немало споров среди критиков.
Роль Александра Болевича блестяще исполнил Алексей Серебряков. Его герой - пример идеального чекиста, одновременно преданный долгу и безжалостный в делах службы. Однако любовь к Вере раскрывает его с другой стороны - он становится мягче, более человечным. Такая двойственность героя очень органична для представителя столь специфичной профессии.
Наталья Вдовина в роли Веры Гучковой оставляет смешанные впечатления. С одной стороны, ей удалось передать легкость и ветреность своей героини, но с другой - актриса не смогла полностью завладеть вниманием зрителя. Остается загадкой мотивы Веры для сотрудничества с органами: жажда острых ощущений, материальная выгода или идеологические убеждения? К сожалению, фильм не дает ответа на этот вопрос.
Интересно отметить, что настоящая Вера Гучкова до сих пор окружена ореолом тайны. Многие спорят о том, была ли она действительно агентом спецслужб и что спасло ее от ареста во время разгара репрессий в СССР.
В целом, "Очарование зла" - это фильм, который оставляет много пищи для размышлений. И необязательно соглашаться со всеми режиссерскими решениями Михаила Козакова. Каждая из героинь фильма заслуживает отдельного внимания. Например, Анна Каменкова мастерски исполнила роль Надежды Плевицкой, агента НКВД, чья трагическая судьба навсегда останется в памяти зрителей.
Галина Тюнина справилась со своей задачей по созданию образа Марины Цветаевой, хотя фильм не претендует на роль биографического кино о великой поэтессе. И все же этот телефильм - уникальная возможность окунуться в мир политических интриг и шпионажа тридцатых годов через призму судеб обычных людей.
Режиссёр Михаил Казаков продемонстрировал в своей кинокартине уникальную способность проникновения в глубины исторической правды нашей страны. Данное произведение кинематографа дарует зрителю не просто погружение в исторические события сталинского периода, но и открывает доступ к малоизвестным широкой общественности фактам. Кроме того, фильм представляет собой настоящий полифонический диалог различных точек зрения на спорные моменты истории, которые до сих пор остаются предметом жарких дебатов среди историков.
Кинолента была снята по подлинным событиям, прототипами её героев стали реально существовавшие люди, жившие в тридцатые годы двадцатого столетия. Действие разворачивается в Париже, где основными персонажами выступают представители русской интеллигенции, эмигранты, часть из которых втягиваются в сети шпионажа ОГПУ.
Однако назвать данный фильм исключительно историческим было бы неверным. Несмотря на отсутствие явных анахронизмов и несоответствий исторической действительности, картина скорее представляет собой художественное произведение с тщательно выстроенной исторической канвой. Одним из ярчайших достоинств режиссёра является умение передать в фильме «очарование зла», которое пронизывает каждый кадр и производит гнетущее впечатление на зрителя.
В этой мрачной атмосфере действуют главные герои, но ни одного явного воплощения зла мы не видим. Нельзя же считать виновником всех бед того же Ежова, который сам стал жертвой системы, которую он создал. Да и интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, вряд ли могут быть отождествлены со злом. Скорее они являются его заложниками.
Эта атмосфера всеобщего предательства и безвыходности пронизывает судьбы всех героев, как главных, так и эпизодических. Их жизни сплетаются в запутанный клубок под гнётом неумолимых обстоятельств, которые приводят к трагическим последствиям для некоторых персонажей.
К сожалению, актёрская игра оставляет желать лучшего, особенно выделяет фальшь в исполнении Болевича и Гучковой. Это можно объяснить жанром киноленты – телефильм не может претендовать на полную достоверность во всём, но всё же стоит отметить этот момент, чтобы не портить общее впечатление от картины.
Фильм, без преувеличения, можно назвать настоящим шедевром исторического киноискусства. В нем предпринята отчаянная попытка воссоздать и передать последующим поколениям сущность той эпохи, когда на просторах необъятной родины царили величие и ужас одновременно. Авторы картины будто бы говорят нам: "Этот фильм должен стать обязательной программой для всех желающих погрузиться в пучины истории, чтобы понять ее глубину и многогранность".
Каждый герой фильма предстает перед нами как живой человек со своей судьбой, полной tanto montes – взлетов и падений. Даже те из них, кто до последнего дыхания не готов признаться себе в том, что жизнь была прожита во имя ложных идеалов, вызывают в наших сердцах лишь сочувствие и понимание. Ведь каждый из нас мог бы оказаться на их месте.
Игра актеров заслуживает самых высоких похвал – она столь убедительна, что мы испытываем не просто эмоциональное сопереживание героям, но и словно проживаем вместе с ними все перипетии той эпохи. Каждое слово, каждый жест, каждый взгляд актеров пропитаны подлинным чувством и искренним желанием передать нам всю полноту исторической правды.
Но фильм не просто рассказывает нам о прошлом – он еще и предостерегает нас от повторения ошибок. Великая трагедия нескольких поколений, пережитая нашими героями, должна стать для нас уроком. Мы должны понять, что было такое "советская власть", чтобы сделать правильные выводы и не повторить ту же самую ошибку вновь.
Так давайте же ценить и беречь то, что имеем сейчас, помня о тех, кто прошел через столько испытаний ради нашего с вами будущего. Ведь только изучением прошлого мы можем строить настоящее и грядущее.