7.87
7.00

Сериал Огнем и мечом (POL) онлайн

Ogniem i mieczem
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.07.2013)
Между Богданом Хмельницким, гетманом славной Сечи Запорожской, и паном Чаплинским разгорелся жаркий спор, который перекинулся на поле брани и обернулся для многих участников настоящей трагедией. Головы склонились многие и многое изменилось в тот роковой час. Сын гетмана, Иван Богданович, не остался в стороне от этой развернувшейся бури и пал жертвой кровавого противостояния, лично от рук Чаплинского. Для Богдана Хмельницкого, убитого горем отца, смерть сына стала настоящим ударом судьбы. В его душе осталось место лишь для пламенной злобы и неистовой жестокости. Он поклялся отомстить за гибель единственного чада, не задумываясь над последствиями. Втянув в кровавую междоусобицу могущественных крымских татар, которыми руководил несгибаемый Туган-бей, гетман повел свою армию на врагов с неистовой силой. Король Владислав IV Васа потерпел поражение, его войска были полностью annihilated в жестоких боях. Однако даже посреди всего этого кровопролития и разрушения происходили моменты умиротворения и любви. Лихая пара во главе с Богунём и Скшетуским не могла устоять перед чарами прелестной полячки. Любовь, как известно, слепа и часто приходит тогда, когда её меньше всего ждешь. Даже в самом пекле войны она способна разжигать сердца самых несгибаемых воинов. Непредсказуемость и изменчивость судеб людей, подобно рельефу гор, полны взлётов и падений, радостей и горестей. История Богдана Хмельницкого и его окружения тому яркое подтверждение. И пускай воля судьбы зачастую непостижима, но именно из таких противоречий и складывается живой, полнокровный сюжет человеческой истории.
Рецензии
**1999-й год ознаменовался радостным событием для ценителей исторических телесериалов.** finally явился свету последний эпизод так называемой "трилогии" о лихих временах истории Речи Посполитой под названием «Огнём и мечом». В отличие от традиционных хронологических продолжений, данный фильм является смысловым продолжением предшествующих работ «Пан Володыёвский» и «Потоп», создавая неповторимую атмосферу той эпохи. В Голливуде нередко можно встретить исторические блокбастеры с внушительными бюджетами, достигающими восьми миллионов долларов и более. Безусловно, их достоинства бросаются в глаза невооружённым взглядом: они завладевают вниманием зрителей, становятся предметами горячих дискуссий и покоряют сердца публики. Однако по сути все эти фильмы кажутся копиями друг друга. Зритель то и дело ловит себя на мысли: "Кажется, я уже где-то это видел". Именно поэтому мне хочется поговорить не только о знаменитых голливудских исторических кинокартинах, но и о польском фильме «Огнём и мечом», который, на мой взгляд, ничуть не уступает именитым западным проектам. Фильм был снят под руководством талантливого режиссёра Ежи Хоффмана. Однако название фильма несколько обманчиво: несмотря на штампованное звучание, в нём отсутствуют типичные стереотипы и канцеляризмы, столь распространённые в американских фильмах. Здесь нет великих героев или бесстрашных полководцев, произносящих громкие речи перед боями для поднятия духа солдат. Это не театральное представление — это война! Война, которая не знала милосердия и сострадания, наполненная страданиями, жестокостями и смертями. В центре сюжета находятся четыре исторические личности: король Ян Казимир, обезволенный польским Сеймом; Крымский Хан, движимый лишь жаждой наживы и собственной выгоды; Богдан Хмельницкий, хитрый политик, поднявший на бунт большие народные массы; князь Иеремия Вишневецкий, верный отечеству патриот, непримиримый к врагам. Фильм показывает реалистичную картину тех времён, отражая не только темную сторону казаков и холопов, но и самих шляхтичей. Актерский состав заслуживает высшей похвалы как за подбор исполнителей ролей, так и за их талантливое воплощение. Каждому персонажу свойственен уникальный характер с собственными переживаниями и тайнами. Однако одним из немногих исключений стал Пан Володыёвский, который в сравнении с книжным оригиналом вышел несколько блеклым как по части актёрского мастерства, так и по части режиссерской задумки. Жаль, что фильм был ограничен в финансировании, и это помешало передать полноту той разрухи и ужаса, описанных в первоисточнике. Тем не менее, батальные сцены заслуживают высшей оценки — лишённые голливудских штампов, они выглядят потрясающе зрелищно. Музыкальное сопровождение фильма является ещё одним его сильным стороной. Когда визуальная составляющая не дотягивает до нужного уровня, на помощь приходит музыка и звуки природы. Игра окружающей среды и песни героев затрагивают душу каждого зрителя. Некоторые спорные моменты вызывают фраза в финальной части фильма о том, что российская императрица Екатерина Великая прервала величие Речи Посполитой через 150 лет. Однако в книге Сенкевич говорится об обратном: уже во время описываемых событий началось падение Речи Посполитой, и если искать причины её упадка, то прежде всего следует обратиться к внутренним проблемам самого государства. В целом, финал получился неоднозначным: враг не был окончательно побеждён, а покой так и не наступил в городах и деревнях Речи Посполитой. Хочется похвалить авторов за проделанную работу, но также стоит отметить некоторые недочёты. Однако, в конце концов, наличие или отсутствие этих недоработок не имеет большого значения — самое главное то, что мы чувствуем близкий нам дух, который придаёт фильму «Огнём и мечом» неповторимый колорит и величие.
Взгляните только на ту конягу, что пасется там, серая как туман. Вот уж кто по душе мне пришелся, так это она, эта прелестная девица! Как же не влюбиться в такую красавицу, подобную восхитительной Хелене, что играет очаровательная Изабела Скорупко? В ней столько грации и шарма, что она запросто могла бы занять первое место на любом конкурсе изящных дам. Будь у нее романтическая роль, она бы, несомненно, произвела фурор, став поистине блестящей и блистательной. Но не только Хелена заслуживает похвалы. Александр Домогаров в роли Богуна просто превосходен! Его игра столь убедительна, что сериал "Огнем и мечом" можно смело считать вершиной его творческого пути. Вряд ли нам удастся найти в фильмографии актера роль более сильную и выразительную, чем эта. Домогаров сумел вобрать в себя образ Богуна полностью, придав ему столько эмоций и уверенности, что даже жестокость персонажа не кажется чересчур отталкивающей. Но и другие актеры заслуживают всяческих похвал. Михаил Жеребровский в роли dynamically играет свою часть, даровав зрителю незабываемые впечатления. И конечно же, отдельное спасибо нужно сказать талантливому Богдану Ступке за то, как он сыграл Богдана Хмельницкого. Будто сошедший с страниц учебника истории, этот персонаж просто потрясающ! Все те, кто принимал участие в создании "Огня и меча" - будь то актеры, режиссеры, операторы или сценаристы - заслуживают искреннего восхищения и глубочайшего уважения. Экранизация столь масштабна и безупречна, что ей можно ставить лишь высший балл! После просмотра невозможно удержаться от желания окунуться в изучение истории семнадцатого века или же вооружившись книгой по данной тематике. Не проходите мимо этого шедевра киноискусства, он того стоит!
В мире кинематографа исторические фильмы занимают почетное место, а среди них особое внимание заслуживает картина "Огнём и Мечом", режиссерское творение Ежи Хоффмана. Это не просто фильм, это настоящий шедевр, который оставляет глубокое впечатление на каждого, кто его видит. Величие этой киноленты заключается в гармоничном сочетании множества факторов: мастерской игре актеров, масштабных батальных сценах, изумительному костюму и достойному сюжету, виртуозной постановке фехтования и запоминающейся музыке. Режиссер ухитрился создать идеальный баланс между натуралистичным изображением войны без вульгарности и приторной романтики. Он мастерски передает героическую трагедию, избегая показного пафоса, и вводит легкий юмор, не прибегая к пошлости или скабрезности. Более того, Ежи Хоффман сумел изобразить сложный период межнациональных отношений без обид ни для одной из стран-участниц тех событий. Напротив, он дал возможность потомкам всех участвовавших держав гордиться своими предками. Тalent каждого человека, принимавшего участие в создании этого фильма, позволил создать не просто исторически достоверное кино, но и искренне правдивое, где нет места разделению на "своих" и "чужих", "плохих" и "хороших", "черное" и "белое". Этот фильм нужно не только смотреть, но и пересматривать, показывать друзьям и детям, чтобы люди понимали настоящие чувства верности, любви к стране и слову. Это кино учит нас ценить истинные ценности, которые вечны и универсальны во все времена. Таким образом, "Огнём и Мечом" является прекрасной иллюстрацией того, как искусство может преодолевать границы времени и пространства, объединяя людей вокруг общих истинных ценностей. Это фильм, который должен стать обязательным к просмотру для каждого ценителя киноискусства.
Экранизация Генрика Сенкевича, "Конь бледный", представлена в фильме "Богдан Хмельницкий: Поляки против казаков". Картина демонстрирует исторические события восстания Богдана Хмельницкого глазами польской стороны. Режиссер Ежи Гоффман искусно перенес на экран образы героев романа, сохраняя верность литературному первоисточнику и привнося в фильм собственное видение. Актерский состав мастерски передает характеры персонажей, погружая зрителей в атмосферу исторической драмы. Судьбы героев тесно переплетены с реальными историческими событиями и любовной интригой, а батальные сцены добавляют filmu динамизма и напряжения. Несмотря на спорную трактовку некоторых исторических фактов, фильм не теряет своей ценности как достойная экранизация романа Сенкевича. Гоффману удалось передать дух книги, сделав ее визуально привлекательной для широкой аудитории. Зрителям стоит забыть на время просмотра о Тарасе Бульбе и полностью погрузиться в атмосферу "Кона бледного". Фильм обещает быть увлекательным для любой категории зрителей, независимо от их возраста или уровня исторических познаний. Важно упомянуть, что это экранизация первого романа трилогии Сенкевича. Вторая и третья книги называются соответственно "Потоп" и "Пан Володыёвкский". Надеемся, что в будущем будут сняты фильмы по этим книгам, чтобы удовлетворить любопытство поклонников творчества писателя.