7.39
6.90

Сериал Пепел онлайн

Актеры:
Владимир Машков, Евгений Миронов, Елена Лядова, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили
Режисер:
Вадим Перельман
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10 (18.10.2014)
В тридцатые годы волна государственного террора захлестнула все слои населения СССР. Людей, заподозренных в малейшем неповиновении режиму, практически безжалостно уничтожали, стараясь стереть даже воспоминания о их существовании. Миллионы жизней были разрушены в ходе этих трагических событий, и немногие сумели уцелеть. Игорь Петров, главный персонаж нашего повествования, был капитаном Красной Армии. Он осознавал, что ему будет почти невозможно избежать жестокой расправы и спастись от всевидящего ока правительства. Но внезапная встреча стала для него судьбоносной искрой, которая разожгла надежду на спасение. Судьба свела Игоря с криминальным авторитетом, известным в преступном мире как Сенька Пепел. В этой роковой встрече для главного героя начался нелегкий путь, полный опасностей и приключений. Он принял решение отдать свои документы бандиту, а самому скрыться с вырученными у него деньгами - «общаком». Но человек propose, а судьба dispose: жизнь главного героя стала неразрывно связанной с криминальным миром и его обитателями. Последствия такой рискованной затеи отразились на жизнях не только Игоря и Сеньки, но и их близких. Неожиданные повороты судьбы привели к череде опасных ситуаций и непредвиденных последствий. Сможет ли Игорь Petrov вырваться из паутины обстоятельств, в которую сам же себя затянул, и избежать неминуемого ареста? Только время расставит все на свои места. В нашем повествовании мы хотим рассказать о тех, кто был раздавлен сталинским режимом, о тех, кто пытался спастись от него и о тех, кто пал жертвой собственной хитроумной затеи. Мы хотим показать, как обычный человек может оказаться в центре событий, которые изменят его жизнь навсегда.
Рецензии
В эфире телеканала Россия 1 завершился показ нового сериала "Пепел". Как заядлый любитель некоторых телесериалов могу сказать, что мои фавориты – это такие проекты как "Дом доктора Хауса", "Игра престолов" и "Во все тяжкие". За последний год я полностью просмотрел несколько сериалов, а совсем недавно досмотрел до конца "Пепел". Решил провести небольшое расследование в просторах интернета и что же я увидел? Просто шок, подобный тому, который испытали японцы после землетрясения 11 марта 2011 года. На наше кинотворчество обрушилось столько бесплатного хлама... Согласен, последние годы российская киноиндустрия не блистала своим качеством и не радовала зрителей достойными проектами. Вектор движения – многочисленные ремейки и адаптации зарубежных проектов, далеко не всегда удачных. Все знают о склонности китайцев к копированию, но теперь нам приходится признать, что пальму первенства в этом вопросе взял российский кинематограф. Достаточно вспомнить сериал "Доктор Тырса" как ответ на культовый "Доктора Хауса". Но это еще не все! Сейчас наша киноиндустрия готовится к съемкам нового проекта – сериала "Наркотик", который позиционируется якобы как наш ответ на мировую популярность Breaking Bad. Однако чему тут удивляться, если нас последние годы кормят подобными проектами, как "Ранетки", "Букины", "Папины дочки" и "Воронины"? Это чистейший плагиат без спроса на предложение. За последние два десятка лет мы многому научились у Запада. Есть и много полезного, но чаще – негативного опыта. В кинотворчестве мы списывали лекало фильмов, имеющих успех у зрителей, комедии с простым юмором. Но почему бы не перенять лекало таких шедевров, как "Пролетая над гнездом кукушки"? И что немаловажно, лекало – это пунктир, пока за дело не возьмется настоящий мастер. Почему же мы, сплошь и рядом оцифрованные, свободные и бесцензурные, не можем приблизиться хотя бы к уровню таких проектов как "Премия"? Почему в нынешней нашей киноиндустрии нет места режиссерам, способным на подобное? Огромная ошибка считать, что талантов у нас нет. Ведь таланты вызываются жизненной потребностью. Нет, если цель – привлечь зрителей хотя бы на два-три выходных в кинозал, то согласен, тут не нужен талант, а нужны грамотные маркетинговые подходы. Поэтому появление "Пепла" на киноэкранах оказалось как нельзя более своевременным. Сериал призван умерить пыл всех тех, кто яростно критикует отечественный киноцех, превознося до небес гениальность Голливуда. Работа безусловно высокого уровня. Авторам удалось очень точно передать дух того времени (действия проходят в довоенные, военные и послевоенные годы). Игра актеров просто блестящая – Миронов и Машков, Елена Лядова. Полное отождествление с персонажем и высшее мастерство перевоплощения! Фильм трагический, и на счастливый финал я как-то не надеялся, но и не ожидал подобной концовки, которая тронула меня до слез.another one. А другого, более удачного финала просто представить невозможно – он идеально соответствует смыслу и обладает жестокой красотой. Я ощущаю полную реалистичность действий картины, созданной Тимуром Вайнштейном и Вадимом Перельманом в те сложные времена, на фоне репрессий и чисток рядов. В тот отрезок истории нашей родины людские судьбы и жизни перемалывались жерновами системы. Человек хватался за любую возможность выжить, и часто фальшь и лицемерие спасали жизнь, а истинная натура вела на эшафот. И нет ничего предосудительного в поступке Риты, когда она приняла решение остаться с Сенькой Пеплом. Он хоть и вор, но ему присущи такие черты как честность, мужественность, он лидер, у него четкие жизненные принципы, свой жизненный кодекс, он не способен на подлость и предательство. Рита нашла в нем надежную опору и верного защитника, хоть и любила она другого, и искренне верила в то, что он погиб. Желание выжить любым способом изменило и героев Машкова и Миронова. Атмосфера времени повлияла на них, именно по причине сложной ситуации и обстоятельств стали они такими. Можно понять красного командира, который спасая свою жизнь от НКВД, решил обменятся местами с вором, но не понятно почему офицер, который должен олицетворять благородство, честь, достоинство в любой ситуации, так быстро скатился по наклонной? Как так вышло? Неужели вор и мерзавец жил в нем изначально? Не уготовь судьба им встречу в финале, чем бы все окончилось? Возможно, истинный Пепел стал бы генералом, а офицер РККА закончил бы свои дни на самом дне общества. Вот основная мораль проекта. В целом актерский состав подобран просто великолепно – даже на роли, скажем так, не ключевых фигур, приглашены именитые мастера сцены, такие как Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили, Карина Андоленко, Петр Мамонов и другие. По моему мнению, сериал вполне тянет на "энциклопедию нравов" того времени. Мы видим, как под грузом жизненных обстоятельств меняется человек, вернее не меняется, а открывает истинное лицо, то, что он тщательно прятал в глубине себя. Это не "попкорновый" фильм, его нужно понять, прочувствовать, пропустить через себя.
Я не фанат мыльных опер, будь они бразильские или мексиканские, и тем более "сантабарбары". К счастью, у меня есть собственное мнение, которое, как мне кажется, довольно трезвое и взвешенное. Я искренне заинтересовался российским фильмом "Пепел" и наслаждался им во время просмотра. Однако, случайно наткнувшись на отзывы зрителей, размещенные на различных сайтах, в том числе на "Кинопоиске", я был приятно удивлен, но одновременно и несколько шокирован. Я сразу хочу подчеркнуть, что во многом я категорически не согласен с этими мнениями, что, вероятно, и побудило меня высказать свою точку зрения по поводу сериала и оценки его зрителями. Кажется, многие из тех, кто посмотрел сериал и оставил свой отзыв, просто не смогли полностью оценить работу авторов и актеров, сфокусировавшись лишь на некоторых ключевых моментах. Давайте разберемся во всем по порядку. Российская киноиндустрия уже давно и весьма успешно освоила создание фильмов на историческую тему, в том числе и о Великой Отечественной Войне. В этом плане нам есть чем гордиться, ведь актеры современного киноолимпа способны мастерски вживаться в исторические образы. Как же не отдать должное таким мастерам своего дела, как Сергей Миронов и Данила Козловский, которые часто приглашаются на роли подобного рода? Их игра просто восхищает. Однако авторы картины избрали другой путь, увеличив сюжетную линию от основных событий того времени. Они решили не использовать войну в качестве главного сюжета, а сделать акцент на судьбах героев, используя военное время лишь как фон для их историй. И я бы хотел обратить особое внимание на то, что это не является обесцениванием заслуг тех, кто прошел через эту ужасную войну. Вполне возможно, что нынешнему поколению, которое не переживало все эти ужасы, тяжело воспринимать такой подход к фильму о той эпохе. Мы выросли в другое время и имеем другие ценности. Но жизнь не кино, и герои жизни далеки от идеалов, которые мы привыкли видеть на экране. Тяжело объяснить, что война в этом фильме взята как бы "со стороны", а не как основной фокус внимания. Героя фильма - Пепла - невозможно понять с точки зрения логического обоснования его поступков. Рите непонятны мотивы, которые толкнули его на те или иные действия, а он сам не хочет и не может их оправдывать. Его мотивы просто есть, и мы должны принять их как данность. Теперь о так называемых "киноляпах", которые якобы присутствуют в картине, особенно по части войны. Я могу объяснить это лишь тем, что война здесь не является главным сюжетом. Акцент сделан на судьбах героев и раскрытии их характеров, а высокая мораль очевидна даже невооруженным глазом. Возьмем для сравнения главных персонажей картины. Пепел - вор и рецидивист, но он живет по собственному кодексу чести. У него есть принципы, он не способен на подлость и предательство. Авторы подчеркивают эти черты его характера во многих эпизодах, например, в сцене после близости с Ритой или в поведении на допросах. Даже тот факт, что воровская община доверила ему воровской "общак", говорит о многом. В то же время образ Петрова - капитана Рабоче-Крестьянской Красной Армии, который должен быть примером стойкости, мужества и чести, как мы привыкли видеть в советских кинолентах. Но оказывается, что на деле он малодушный, трусливый и подлый типчик, использующий войну себе на благо. Его прошлое нам не известно, но оно, кажется, вполне понятно. Обмен документами и жизнями между Пеплом и Петровым явился всего лишь сменой облицовки, а внутренности остались прежними. Вор и рецидивист, но по сути честный человек, сохранил свою честность и добился уважения подчиненных. Фальшивый офицер так и остался фальшивкой в новой жизни. И тот факт, что бывший преступник стал отличным офицером без академий, меня не волнует. Он прирожденный лидер с гибким умом, цепкой памятью, твердым характером и особым стратегическим складом ума. Все это дано ему от природы, и он просто приложил некоторые усилия для их развития. Даже если он учился азам военного искусства не в училище, а в камере, жизнь - лучший учитель. И последнее, но не менее важное: почему им суждено было встретиться? Они не стремились к этой встрече и не прилагали специальных усилий для этого. Война просто выбросила их на просторы необъятной Родины. Но как-то уж очень компактно они встретились, прямо "в яблочко", в один стакан. Если бы не эта встреча, каждый жил бы своей новой жизнью - один стал бы маршалом, другой возможно короновался в воровской среде, а Рита жила бы счастливо. Вот такой получается фильм в моем понимании.
Я давно испытываю глубочайшее восхищение творчеством Миронова и Машкова, что именно их участие стало главным стимулом для начала просмотра этого сериала, а теперь я безмерно благодарен за то, что не остался равнодушен к этой истории. Эти актеры – поистине талантливые мастера своего дела, каждый жест и взмах ресницы которого способен передать целый спектр человеческих эмоций. Машков, как обычно предстает в образах грубоватых, пропитанных мужской энергетикой героев. Моя спутница жизни, с которой мы традиционно наблюдаем за новыми фильмами вместе, не может удержаться от восторженного восхищения: «При его появлении на экране у меня буквально подгибаются колени». Он буквально вкладывает всю свою душу в каждое исполнение роли. Миронов же – настоящий виртуоз перевоплощений. Его герой за время просмотра претерпевает несколько кардинальных метаморфоз, и он мастерски передает эти перемены не только внешне, но и раскрывает внутренний мир своего персонажа с поразительной глубиной чувств. Однако нельзя утверждать, что весь успех фильма базируется исключительно на игре актеров. Сценарий обладает своей собственной самобытностью и изобретательностью. Несмотря на небольшой провал в середине сериала, начало и концовка просто блистательны. В финале сюжетные линии закручиваются так лихо, что невозможно даже моргнуть от напряжения. Здесь каждый герой вызывает искреннее сочувствие – и за этого персонажа переживаешь, и того тоже жалко, а уж судьба девушки вызывает просто неописуемый интерес. Но помимо всего прочего, нельзя обойти стороной и великолепный саундтрек к фильму, созданный группой «Бумбокс». Это настоящее произведение искусства, которое не только идеально соответствует атмосфере фильма, но и способно вызывать настоящий восторг в чистом виде. Особенно фраза «знает, как гореть дотла – только пепел» поистине гениальна и продолжает звучать в моей голове даже после просмотра. В конечном итоге, все эти составляющие – интригующий сценарий, блистательные актеры и потрясающий саундтрек – гармонично сплетаются воедино, образуя прекрасный сериал, который надолго оставляет в памяти послевкусие.