8.04
7.90

Сериал Подросток онлайн

Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
Аркадий Долгорукий, рожденный в тени законной семьи зажиточного аристократа, был окружен роскошью, но лишен любви матери и отца. Его воспитание было возложено на чужую няню, которая, несмотря на свою доброту, не смогла заменить ему родную семью. Ровесники Аркадия, осведомленные о его незаконном происхождении, подвергали его насмешкам и издевательствам, что сформировало в юноше ранимую и восприимчивую натуру. В двадцатилетием возрасте Аркадий решил покинуть родные края и обосновался в Северной столице, где поступил на службу к ветхому князю в качестве секретаря. Именно здесь, среди шумных улиц и роскошных дворцов, зародилась его амбициозная цель - стать миллионером, подобно легендарному Ротшильду. Аркадий был убежден в том, что для достижения своей цели ему необходима железная воля и непрерывное упорство. Он тщательно разработал свою теорию успеха, которая основывалась на неустанной работе, хитрости и изворотливости. В его понимании, успех был не просто удачей или случаем, а результатом кропотливого труда и постоянного самосовершенствования. В погоне за своей мечтой Аркадий стал посещать всевозможные мероприятия высшего света, где надеялся встретить нужных людей и заключить выгодные сделки. Он изучал каждый жест и взгляд аристократов, пытаясь понять их скрытые намерения и использовать это знание в своих интересах. Но несмотря на все свои усилия, Аркадию так и не удалось обрести настоящего состояния и стать похожим на Ротшильда. Его жизнь превратилась в бесконечную погоню за призрачной мечтой о богатстве и власти, в результате чего он упустил из виду настоящее счастье - искреннюю любовь и дружбу. В конце концов, Аркадий понял, что его упорство и непрерывность привели не к миллионам, а к одиночеству и опустошенности. Он осознал, что настоящая ценность заключается не в материальных богатствах, а в тех отношениях, которые мы строим с близкими людьми и в любви к себе и другим. И хотя Аркадий так и не стал миллионером, как Ротшильд, он обрел что-то гораздо более ценное - мудрость и внутреннюю гармонию. И это открытие сделало его поистине богатым человеком.
Рецензии
Разве можно было ожидать, что столь потрясающий фильм останется без внимания зрителей? Однако, к моему великому сожалению, отзывов о нем практически не найти. В одном из редких ревью, которое мне довелось прочесть на другом сайте, автор упустил из виду самую суть фильма Евгения Ташкова. Нет ни драматизма, ни психологической глубины, ни той напряженной атмосферы, которую создает настоящий шедевр. Федор Михайлович Достоевский - это явление, которое трудно описать словами. Великий русский писатель оставил свой неизгладимый след не только в истории отечественной литературы, но и во всем мире. Его произведения подобны вселенной, где каждый читатель может обнаружить для себя что-то новое и уникальное. Экранизация произведений Достоевского - задача не из легких. Но те мастера киноискусства, которые взялись за перенос его шедевров на экран, уже заслуживают самого искреннего восхищения. Работа Евгения Ташкова в этом плане поистине уникальна. Он превзошел всех своих предшественников и стал настоящим эталоном в экранизации великого русского писателя. В век consumerism, когда главный приоритет для многих - накопление материальных благ, творчество Достоевского приобретает особую актуальность. На его произведения выросло уже не одно поколение. Но современная молодежь может обнаружить в строках «Думы» что-то новое для себя: «к добру и злу постыдно равнодушны». Действительно, это отражение наших дней. Сейчас главной целью многих молодых людей является богатство. Мы уже видим, как дети с детства грезят о миллионах, не задумываясь о настоящих ценностях. Не так давно мне попалась анкета дочери моего знакомого, которая учится во втором классе. В графе «Мои мечты» она написала примерно следующее: «Хочу много денег». И это при том, что ей всего восемь лет! Но неужто никто из современных детей не задумывается о том, что деньги - не единственный путь к успеху? Экранизация «Подростка» Евгения Ташкова выделяется своей глубиной и многогранностью. Достоевский всегда создавал неоднозначных героев, которые поражают своей сложностью. Вот и Аркадий Долгорукий находится на распутье между чистой добродетелью и губительной идеей. Ему нет места в этом мире, он метается от одной крайности к другой, пытаясь найти истину, которая, кажется, ускользает от него. Для подросткового периода характерно бунтарство и желание идти против течения. Эти метания, столкновение героя с жестокой реальностью, где все оценивается по двойному счету - все это гениально передано Андреем Ташковым. Актерская игра просто блестяща! Кажется, что другого актера в этой роли и представить невозможно. Ведь перед нами человек, который раскрывает такие психологические глубины, которые вызывают настоящее восхищение. Очень сложно судить об игре великого актера Олега Борисова. Он просто блестяще справился с ролью Версилова. Кажется, что в этом фильме собрались одни из лучших актеров, которые знают свою работу на отлично. Но к сожалению, такие киношедевры почти не показывают по телевидению. Как же жаль, что современные дети могут остаться без знания о таком великом писателе, как Достоевский. Ведь его произведения - настоящее учение для молодежи, которая привыкла видеть в жизни лишь один смысл - накопление богатства. Кому-то такие фильмы могли бы помочь выбрать правильный путь и избавиться от разрушительных иллюзий. В заключении хочется сказать, что жаль, очень жаль, что столь потрясающий фильм остался без должного внимания зрителей. Надеюсь, мое личное мнение поможет кому-то открыть для себя этот настоящий шедевр киноискусства.
**"Подросток"** Федора Михайловича Достоевского занимает особое место в моей сердечной коллекции классических шедевров, но я не могу утаить свою искреннюю благодарность и за другие его гениальные творения — "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы" и многогранную "Братьев Карамазовых". Однако сегодня мне хочется поделиться своими мыслями именно о **"Подростке"**. Шестисерийный фильм Евгения Ташкова, пожалуй, не является столь же верной экранизацией этого романа, сколь это могло бы быть. Скорее, это оригинальная интерпретация, свободная фантазия на тему Достоевского и России конца XIX века. Сюжет, безусловно, близок к первоисточнику: сохранены исходные имена персонажей, но атмосфера нервной, лихорадочной напряженности, столь характерная для всех произведений Федора Михайловича, тут отсутствует. Кипящие страсти, моральное томление на грани физического истощения остаются лишь в тени. В центре сюжета — молодой человек по имени Аркадий Долгорукий, не являющийся представителем аристократического рода, но обладающий письмом, которое может изменить его судьбу. Перебравшись в Санкт-Петербург ради этого письма, он погружается в круговорот интриг и знакомств. Однако после оскорбления, брошенного ему в лицо, Аркадий разрывает все связи с обществом, чем и воспользовался коварный Ламберт, завладевший судьбоносным письмом ради собственных корыстных целей. Поклонники психологической глубины Достоевского, без сомнения, найдут повод для критики в столь поверхностном подходе. Где же здесь рефлексия героя над собственными поступками? Где внутренний монолог и борьба ангелов с демонами души? Ведь настоящий спектакль у Достоевского разворачивается внутри человеческих сердец, а внешние события — всего лишь бутафорские декорации. Аркадий в фильме предстает как бы более "белым и пушистым", чем его литературный прототип. В романе желание обогатиться служит не просто корыстной целью, но средством для достижения куда более значимых устремлений души героя. Однако в фильме это мотив подается скорее как банальная страсть к деньгам. Не могу сказать, что мое мнение сформировалось окончательно. Сопоставляя фильм с оригинальным романом, неизбежно возникает чувство внутреннего диссонанса. Но если отбросить сравнение и воспринимать работу Евгения Ивановича как самостоятельное авторское кино, картина оставляет после себя чистое, доброе впечатление.