
6.83
Сериал Похищение чародея онлайн
Актеры:
Наталия Данилова, Юрий Демич, Виталий Юшков, Анатолий Абрамов, Анатолий Слясский, Иван Краско, Владимир Особик, Иосиф Конопацкий, Анатолий Шведерский, Александр Романцов, Елена Рахленко, Валерий Караваев
Режисер:
Глеб Селянин
Жанр:
отечественные, театр, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 1
(28.03.2019)
В центре повествования лежит хрономидовая одиссея группы выдающихся умов современности, которые воспользовались новейшим изобретением - машиной времени, чтобы перенестись в давно минувшие эпохи. Целью этих преданных науке исследователей было отыскание гениальных душ прошлого, чьи идеи опережали век и могли бы внести существенный вклад в развитие прогресса будущего. Однако пока что замысел этой интеллектуальной экспедиции остается окутанным завесой тайны.
В фокусе истории находится Анна Иванкевич - провинциальная аспирантка, которая после долгого отсутствия возвращается на родину, в тихую деревенскую глушь. Нежданно-негаданно она обнаруживает в отчем доме двух незнакомых мужчин, которые, как выясняется, арендовали жилище у хозяйки. Но что Анна не знает - эти гости из будущего прибыли из далекого 28-го столетия с миссией найти и перенести во времени гениев прошлого, чтобы те могли продолжить движение прогресса.
Главные действующие лица, как оказалось, лишь временно задержались в этом веке XIII, ожидая дальнейших распоряжений своих высокопоставленных коллег. Их задача - разыскать легендарного боярина Романа, прозванного могущественным алхимиком и чародеем, чьи целительные умения и магические трюки не знали себе равных.
В скором времени герои отправятся в путешествие во времени, чтобы отыскать этого выдающегося человека. Но что их поджидает на бесконечных ступенях хроноса? Об этом вы узнаете, прочитав увлекательную повесть великого мастера Кира Булычева.
Рецензии
Эта история, «Похищение чародея» Кира Булычева, либо вовсе прошла мимо меня, либо уже стёрлась из памяти. В далёкие восьмидесятые годы был снят фильм по этой повести, и сегодня он предстаёт перед нами как реликт той эпохи - без изощрённых спецэффектов и даже анимации. Сюжет развивается неторопливо, подобно воде, стекающей с полированного камня, требуя от зрителя терпения и понимания того, что это не современное блокбастерское развлечение, а произведение старой закалки.
Фантастическое в этой истории сведено к минимуму - всего лишь перемещение во времени. Все остальное происходит в глухомани, в деревне где-то близь Смоленска, откуда рукой подать до Литовского княжества и Риги. И развертываются исторические события: крестоносцы осаждают русский городок, а из далёкого будущего прибывают двое путешественников во времени, чтобы спасти гения из прошлого от неминуемой смерти.
Случайная встреча в деревне с девушкой нашего времени переплетает её судьбу с этими двумя мужчинами. Несмотря на их первоначальное желание действовать в одиночку, строптивая и энергичная девушка проявляет незаменимую инициативу и становится неотъемлемой частью их миссии. Но об этом лучше узнать, посмотрев фильм.
Сам фильм поставлен как телеспектакль, с минимумом декораций и сцен. Актеры играют больше по-театральному, чем по-кинематографически, но это лишь придаёт ему шарм старины. Сюжет начинается с того, что путешественники знакомятся с историческим контекстом через временной телевизор, а затем отправляются в прошлое для спасения гения. Именно там разворачивается настоящая интрига.
Все диалоги велись на русском языке, за исключением тех моментов, когда герои хотели поговорить без лишних ушей. Тогда они переходили на английский или литовский языки - небольшая, но занимательная деталь для любознательного зрителя. Кстати, литовское имя клоуна «Акиплеша» буквально переводится как «Раздирающий глаза», хоть и трудно представить его в таком значении. Автор повести и сценаристы явно потрудились над тем, чтобы история была максимально приближена к исторической правде, хотя, возможно, найдутся те, кто обнаружит небольшие неточности.
В конце концов, всё заканчивается благополучно, и мы остаёмся с чувством ностальгии по временам, когда кино ещё не превратилось в безудержное шоу спецэффектов.