
8.52
8.00
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
В центре повествования киноленты лежат два исторических периода — советский Союз 40-х годов и последние десятьлетия XX столетия. Произошло совершение череды кровавых злодеяний, связанных с умышленными лишениями жизни. В ходе следствия удалось установить почерк преступника, который был идентифицирован как принадлежащий бывшему пособнику гитлеровцев Кротову Николаю Ивановичу. Еще в 1941 году, состоя на службе в Краснознаменной армии, он переметнулся к врагам и утащил с собой раненого политрука.
Для того чтобы полковнику Костенко удалось выйти на след этого жестокого преступника, ему предстоит глубоко погрузиться в изучение военных архивов. В ход пойдут все доступные средства и источники информации: от старых фронтовых документов до личных воспоминаний очевидцев тех грозных событий.
Сюжет поведает о судьбе Кротова после его перехода к врагу, а также о том, как он умудрился избежать возмездия в течение многих лет. Будет поднят вопрос о безнаказанности бывших пособников фашистов и тех, кто плясал под дудку оккупантов, а затем без зазрения совести вернулся к нормальной жизни в советском обществе.
В ходе расследования Костенко предстоит столкнуться с множеством препятствий и интриг со стороны высокопоставленных чиновников, которые всячески пытаются замести следы преступлений под ковер. Однако полковник не собирается останавливаться на полпути и готов идти до конца, чтобы восстановить справедливость и наказать виновного.
Одновременно с этим будет рассказана и история Костенко, его личная борьба со своей совестью и воспоминаниями о прошлом. Сюжет покажет, как изменилась страна за эти полвека, что изменилось в людях и чему научились они на собственном опыте.
Таким образом, кинолента представляет собой смесь исторической драмы, детективного расследования и острой социальной критики, которая актуальна и по сей день. В центре всего этого находится человек — Кротов Николай Иванович, чья жестокая судьба стала отражением трагедии целой эпохи.
Рецензии
Этот художественный шедевр предстает перед нами в двойном освещении. С одной стороны, это глубокий детектив и психологически напряженный триллер, а с другой — он проникнут мощной морально-патриотической составляющей. Именно последнее обстоятельство, по всей видимости, побудило политиков-либералов поставить фильму высокую оценку.
Для тех, кто еще не имел удовольствия лицезреть это произведение, стоит отметить: здесь нет места скоростным погоням и взрывоопасным перестрелкам, а также блистательным спецэффектам. Однако назвать его телесериалом язык не повернется. С первых кадров картина погружает нас в атмосферу неподдельной реальности.
Режиссеру удалось достичь своей цели: напряжение и беспокойство сохраняются от начала до конца, а в некоторых моментах перерастают в настоящий страх. Конечно, здесь сказывается мое личное восприятие, и я не могу гарантировать, что фильм произведет тот же эффект на всех зрителей.
Но помимо сценария, мурашки по коже добавляет пронзительная музыкальная композиция, которая мастерски передает дух той эпохи. Воссозданная атмосфера повседневности восьмидесятых годов прошлого века лишь усиливает восприятие происходящего на экране.
Основным персонажем является Костенко, полковник МВД и интеллектуал по своей сути. Он не просто руководит командой следствия в поисках бывшего власовца и кровавого убийцы — он сам находится в окопе с погибшими и уцелевшими участниками Великой Отечественной войны. Война стала его детством, а впоследствии — профессией и фронтом.
Поединок интеллекта Костенко и Андрея Болтнева, играющего роль смертельной машины нацистов, пронизан напряжением и жестокостью. Оба актера ровесники, как и сам режиссер, Юлиан Семенов. Они все — военные дети.
Но время неумолимо движется вперед, унося с собой ту эпоху, когда переживания войны отчетливо видны в глазах исполнителей главных ролей. Тем не менее, это именно та роль Олега Басилашвили, которую я бы назвал моей любимой.
Каждая крупица информации в следствии стоит жизни человека. Такова цена каждого ответного хода. Молодой следователь Кардаве вынужден отвести взгляд, когда ему задают вопрос о сыне, ждущем возвращения своего отца после прошествия четырех десятилетий.
Но вся игра имеет свой финал, и кровавые следы обязательно приведут к их источнику. Развязка фильма потрясает и опустошает эмоционально.
И в завершение хотелось бы цитировать слова, произнесенные в эпилоге фильма: "Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
Меня поразило то обстоятельство, что столь превосходный советский сериал, как этот, имеет крайне скудное количество откликов и комментариев. Будучи искренне обеспокоенным этим фактом, я стремлюсь хоть немного исправить ситуацию и внести свой вклад в обсуждение этой увлекательной картины.
Моя личная оценка этого произведения, как мне кажется, понятна из контекста. В начале перед нами предстает сериал типичного детективного жанра: расследование убийства, незначительная загадка, которая держит интригу на протяжении всего сюжета. Однако уже в следующем мгновении этот стереотип рушится. Первоначально казавшаяся несущественной тайна превращается в колоссальную проблему, решение которой требует титанических усилий и изобретательности.
Вся сущность этой проблемы заключается в том, что обыденная уголовщина на деле оказывается гораздо глубже с исторической и моральной точек зрения. Главный следователь (в блестящем исполнении Олега Басилашвили) берется за расследование самого значимого дела в своей карьере. Ему предстоит распутать клубок лжи, найти и поймать самого отпетого преступника, с которым ему приходилось сталкиваться.
На протяжении всего сериала зритель может наблюдать потрясающую картину напряженного интеллектуального поединка между двумя изощренными умами. Авторам удалось создать атмосферу напряжения без прибегания к насилию, погоням и экшен-сценкам. История, разворачивающаяся перед нами, выходит за рамки стандартной детективной истории и приобретает философскую глубину.
Отдельно стоит упомянуть актерское мастерство Олега Басилашвили, которое с каждой серией все больше вовлекает зрителя в историю его персонажа. Следователь, сыгранный им, представляет собой идеальное сочетание настойчивости и изобретательности.
Отдельного упоминания заслуживает актер Андрея Болтнева, исполнивший роль главного антагониста сериала. Его персонаж так искусно прописан и сыгран, что вызывает лишь чувство отвращения и омерзения, не оставляя никакого места для сочувствия или эмпатии.
В целом, «Противостояние» показывает нам самые темные глубины человеческой натуры, когда в человеке ничего человеческого уже не остается. Это поистине выдающийся пример детективного жанра, который заслуживает самой высокой оценки и широкого обсуждения среди зрителей и ценителей кино.
В течение десяти лет до драматической схватки с Робертом Де Ниро и Аль Пачино по черно-белому телевидению той эпохи транслировался мини-сериал под названием «Противостояние». В обеих этих картинах центральной темой является столкновение зла и добра, где преступные элементы безуспешно пытаются ускользнуть от детективов, которые преследуют их неотступно.
В отличие от персонажа Де Ниро в «Карте Zweck», который может вызвать сочувствие у зрителя, герой Андрея Болтнева в «Противостоянии» вызывает исключительно неприязнь и отвращение. Это чувство проистекает из страха перед этой харизматической личностью, которая с каждым эпизодом становится все более пугающей и омерзительной.
До показа этого сериала советский кинематограф уже знакомил зрителей с детективами, полными интриг, обмана и кражи. Однако до «Противостояния» не появлялся столь коварный, подготовленный и беспощадный противник, как майор КГБ Николай Кротов. Этот персонаж способен внезапно возникнуть из тени прошлого, настоящего или будущего, чтобы похитить не только твое тело и жизнь, но и все воспоминания о тебе. Он может виртуозно маскироваться под непримечательного обывателя, но в глубине души он всегда настороже и готов к бою.
Этот безжалостный противник требует для своей остановки колоссальной силы, которая защищает память, справедливость и закон. Однако, несмотря на всю свою жестокость и хитрость, Кротов не может превзойти силу человеческого духа и непобедимое стремление к правде.
«Противостояние» - это динамичная и напряженная картина, которая без лишних слов рассказывает историю, какую следует поведать. Игра актеров Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает никаких нареканий, каждый из них идеально вжился в свою роль.
Если бы существовало «золотое собрание» советских боевиков и детективов, то эта картина непременно заняла бы в нем почтенное место. Однако, к сожалению, она не является частью этого собрания.
Без преувеличения, я не постигаю всеобщего восхищения данным телесериалом, которое напоминает мне детскую радость от новинок. Второго "17 мгновений весны" здесь нет и в помине. Повествование столь же рваное, как горная река после дождя, логика рассыпана по углам, как осколки разбитой вазы, а несостыковок хватает на целую паутину.
Что касается актёрской игры, то её отсутствие более чем очевидно. Актёры играют так, будто им велели прочесть текст с выражением, но не объяснили, как это делать. Это всё равно что предлагать человеку петь без нот: можно издавать звуки, но вряд ли получится мелодия.
Популярность этого "шедевра" можно объяснить разве что наличием свежей памяти о Великой победе и ещё сохраняющейся болью от войны. Ведь время лечит, но не так быстро, чтобы мы забыли горечь того далёкого прошлого.
Сюжет закручен вокруг бывшего (если вообще такое возможно) предателя родины, который очаровался золотым самородком из глуши и ради обладания им пустился в кровавый промысел. Но фокус истории смещён на поимку этого злодея, а не на его цели и мотивы. Фактология всплывает так же обрывочно и невпопад, как всплески солнечного света сквозь облака.
Я удостоила вниманием обе версии сериала - 1986-го и 2024 годов. И новое воплощение на голову превосходит старое, что не говорит о многом, учитывая исходный материал.
Мой вердикт - два балла из десяти. С таким же успехом можно было бы снять фильм по моим собственным снам: с той же степенью осмысленности и оригинальности.