
8.12
7.80
Сериал Раскол онлайн
Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20
(17.09.2011)
Эпопейный исторический телесериал, созданный российскими кинематографистами, повествует об одном из самых драматичных эпизодов в истории Российского государства — эпохе правления царя Алексея Михайловича Романова, прозванного Тишайшим за свой миролюбивый характер и склонность к примирению.
Время его властвования было отмечено трагической историей в церковной жизни — Религиозным расколом XVII века, возглавленным патриархом Никоном. Этот переворот взбаламутил общество, поделив его на тех, кто принял перемены с доверием и надеждой, и тех, кто упорствовал в консерватизме и сопротивлении нововведениям.
Первоначальные попытки унификации церковных служб по образцу других православных государств натолкнулись на жесткую оппозицию со стороны ревнителей старого обряда. Именно этот раскол стал той отправной точкой, которая определила дальнейшее развитие Российского государства и оказала глубокое влияние на его культурную, общественную и политическую жизнь.
Однако не стоит думать, что противники перемен были одни лишь злыми силами, враждебными прогрессу. Среди них также находились люди высокой нравственной порядочности и верности своим убеждениям, которые видели в нововведениях угрозу традициям и ценностям, хранящимся столетиями. История раскола — это не просто борьба за власть или влияние в церкви, но также борьба идей, столкновение разных пониманий веры и духовности.
Этот сериал не только погружает зрителя в атмосферу того времени, но и позволяет увидеть отражение тех событий в современном обществе, где также происходят конфликты между консерватизмом и прогрессом, традициями и нововведениями. Таким образом, исторический сериал превращается в занимательную аллегорию о том, как общество реагирует на перемены и как эти реакции формируют будущее страны.
Рецензии
В далёкие времена, когда принципы и убеждения ещё не превратились в пережитки прошлого, мир был наполнен другими звуками и красками. В век комфорта и прагматизма мы забыли о жертвенности и духовности, погрязнув в суете современных развлечений, столь же ядовитых, как выхлопной газ.
В этом потоке бездуховности картина "Досталь" подобна глотку свежего воздуха в удушающей атмосфере телевизионного многообразия. Её герои - это оазис презумпции духовности, которые живут и умирают во имя своих идей. Как режиссёру удаётся сохранять убедительность при столь наивном посыле, остаётся загадкой его таланта.
Фильм предстаёт перед нами как фреска, полная моментальных зарисовок жанровой условности. Даже в интимной обстановке спальни герои говорят высокопарно, используя полные предложения без сокращений. Бытовая сторона жизни представлена скупо, что создаёт впечатление намеренного пренебрежения режиссёра исторической герменевтикой. Мы как бы лишены права на полную идентификацию с людьми 17-го века, но повествование выдержано в приятной близости, доступно, но не фамильярно, постоянно исправляя внимание зрителя по замыслу автора.
Актерская игра оставляет только положительные эмоции. Особенно ярко проявил себя актёр В. Гришко в роли патриарха Никона - живого и самовлюблённого персонажа, переоценившего свою харизму. Двойственность образа царя Алексея Михайловича (Д. Тихонов) представлена с замечательной психологической глубиной, что даёт зрителю возможность погрузиться в нюансы политики того времени.
Работа художников по костюмам заслуживает отдельной похвалы. Монастыри, избы и палаты предстают перед нами с первой минуты как живые, а их творения могли бы даже ввести моду под названием "Raskol".
Однако не всё в фильме идеально. Несмотря на исторический подтекст, фильм мог бы выиграть от уточнений датировок и географического расположения событий, а также субтитров с именами исторических персонажей. Трагические сцены битв выглядят несколько скромными из-за ограниченного бюджета фильма.
Но эти минусы меркнут перед главным достижением фильма - он заставил Россию оглянуться на своё прошлое, вспомнить его и задуматься над тем, что когда-то было важно для её народа. И это действительно важный аспект в современном мире, где мы так часто теряем связь со своими корнями.
Редко увидишь в современном российском кино столь достойные и выразительные работы. Сегодня создатели фильмов часто пренебрегают исторической правдой, позволяя себе вольности tanto в отношении исторических фактов, quanto в трактовке персонажей. Такие ленты можно смело причислить к category фильмам-однодневкам, лишенным глубокой значимости и интереса для зрителей с хотя бы минимальной начитанностью.
Кинопроизводители ныне следуют голливудским образцам или подстраиваются под запросы владельцев проектов и критиков. Однако столь немногие из них создают фильмы для широкой публики, стремясь отразить историческую сущность нашей родины.
Но Николай Досталь смог сотворить то, что большинству отечественных режиссеров уже не под силу: снять историческое кино высочайшего качества без лживой позы или нравоучений. Его «Раскол» получился поистине мудрым и проникновенным, отличаясь изяществом и самобытностью каждой сцены.
В каждом слове персонажей и в каждом их жесте чувствуется глубина и особая красота, чего так не хватает в исторических фильмах. История – это наше наследие, которое мы обязаны знать и ценить!
Что особенно впечатляет в «Расколе», так это диалоги. Они исполнены тонкого, бережного ювелирного отношения к каждому слову, демонстрируя безупречную осмысленность и взвешенность. Невообразимо трудно было сценаристам передать язык людей того времени столь точно и органично.
Досталь продолжает расти как режиссер с каждой своей новой работой. Ожидаю выхода «Раскола» на DVD с нетерпением, ведь у меня уже есть его фильм «Завещание Ленина», который произвел такое же сильное впечатление. Мои искренние поздравления создателям этого фильма за смелость и силу запустить столь масштабный проект.
Жаль только, что этот фильм не транслируется на всех каналах для знакомства с ним максимального числа зрителей.
Теперь несколько слов о содержании фильма. Несмотря на то, что я не отношу себя к верующим людям, я не мог не заметить изобилие крестных знамений в ленте. Понимаю, что это был обычай того времени, но все же перебор очевиден.
Однако главное достоинство «Раскола» вовсе не в пропаганде православия, скорее наоборот – после просмотра фильма возникает множество вопросов к РПЦ. Вряд ли целью создателей было увеличение числа верующих в Бога. Скорее всего, так и было задумано авторами фильма.
Впрочем, это лишь мое личное мнение о фильме «Раскол», который, несомненно, заслуживает вашего внимания.
В начале я подходил к просмотру этого сериала со сдержанным ожиданием чего-либо по-настоящему интригующего. В эпоху современного кинематографа все труднее обнаружить качественно созданное отечественное историческое кино. То факты истории грубо искажались, то актеры с современными, надменными лицами портили общий вид, но ни одного искреннего наслаждения от подобных фильмов я не испытывал.
И вот свершилось чудо – наконец-то я столкнулся с заслуживающей внимания кинолентой! Что особенно покоряет в «Расколе», так это скрупулезное соблюдение сценаристами исторических реалий, благодаря чему этот фильм не вызывает чувства отторжения от созерцания современных подделок. В этом фильме есть возможность погрузиться в быт наших давно минувших предков, живших в середине XVII века во времена Никоновых реформ.
Все события представлены без излишней придуманности или фальши. Вероятно, именно поэтому мы верим, что тогда люди действительно были готовы отдать жизнь за свою веру в Бога! Страдая от лишений всякого рода, находясь в ямах и умирая от голода, они все же продолжали усердно молиться и просить прощения. Очень точно показано, как зарождались реформы, какое влияние они оказали на общество того времени и Церковь, разделив всех верующих на «никониан» и «старообрядцев». Но также очень тронуло все личные драмы героев.
Отдельно хочется сказать об актерском составе – он органично вплетен в общую картину Руси того времени. Типажи главных героев тщательно подобранны, они не вызывают чувства отторжения или неприятия у зрителя. Кроме того, фильм радует отсутствием какого-либо намека на пафос или ненужную недосказанность, столь характерную для современного кино.
Костюмы, бытовые предметы, деревенское убранство, традиции, общение – все это очень близко к тому, что существовало в Руси несколько столетий назад. Но больше всего меня поразила музыка! Живые напевы так трогают за душу, они не дают нам забывать наши корни и наше происхождение.
На самом деле об этом фильме можно говорить очень долго. Я же хочу добавить от себя лишь одно – режиссер Николай Досталь вместе со всей своей съемочной командой смог создать живое, настоящее кино, в котором рассказывается о простых земных чувствах, о нашей с вами родной русской земле. Это по-настоящему сильное кино, которое не может не тронуть даже самого скептически настроенного зрителя!