7.72
6.70

Сериал Самурай - старшеклассник онлайн

Samurai hai sukûru
Актеры:
Харума Миура, Сирота Ю, Энн Ватанабэ, Сатоси Делеану, Микако Итикава, Михато Исэ, Рюсуке Ито, Акио Канеда, Нубаки Канеко, Ёсики Касуга
Режисер:
Тоя Сато
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2009
Добавлено:
8-9 серия из 9 (20.08.2012)
Котаро Мочизуки — отнюдь не блестящий ученик старших классов, скорее даже наоборот. Он слегка робкого десятка, успехи в учебе оставляют желать лучшего, но зато он полон юмора и грез о будущем. И вот, однажды, загадочная библиотекарша Химико дарует ему совет взять книгу об историческом самурае для написания доклада. Речь идет о воине, жившем на Земле в пору Сенгоку, то есть аж четыре столетия назад. Котаро обращает внимание на невероятное сходство между собой и этим самураем — идентичный возраст и имя, да и отец часто поговаривает о возможности их родственных связей. В этот самый момент появляется друг Ай с тревожной вестью об однокласснике, угодившем в беду. Котаро пытается проявить смелость и прийти на помощь, но мужества явно не хватает. И именно в эту минуту древний самурай из далекого прошлого пробуждается в теле юноши...
Рецензии
Дорама "Самурай в обличии школьника" повествует о типичном, заурядном ученике старших классов, который отличается робостью и самоуничижением. За внешней маской беззаботного шутника скрывается нерешительность и внутренние комплексы, которые он тщательно прячет от окружающих. Однако все меняется после одного-единственного визита в школьный архив за историческим трудом для реферата. Книга, подобно ловушке, оказывается вместилищем духа древнего самурая, обитавшего когда-то в этих краях. И этот бравый воин выбирает в качестве своей новой оболочки юного Мочизуки Котару. Нежданный гость поселяется внутри парня, правда, всего на три месяца, проявляясь лишь в моменты опасности. Когда школьнику грозит беда, он преображается в могучего и благородного самурая. Сперва юноша воспринимает столь нежданное соседство как полнейшую катастрофу и пытается избавиться от навязчивого призрака. Однако со временем он осознаёт, что дух самурая не только не представляет угрозы, но и становится его верным защитником в сложных ситуациях. Постепенно между современным школьником и древним воином завязывается диалог. Оказывается, самурай обладает невероятной мудростью и способностью судить о мире гораздо глубже, чем многие современники. Для него кодекс чести – это святыня, превыше земных благ и человеческих желаний. Вопрос же в том, как найти общий язык между робким юношей и суровым воином с железными принципами? Котару добивается взаимопонимания, погружаясь в судьбу самурая и переживая его последние часы на земле. В итоге вся эта история оказывает deepest influence на молодого человека, заставляя его понять глубинный смысл жизни. Он осознаёт, что борьба – это неотъемлемая часть существования, и каждому приходится преодолевать собственные страхи и препоны, чтобы следовать своим моральным принципам. Котару открывает для себя значение ответственности и научается брать ее на себя. Он понимает, что страх можно победить, а смерть – это не конец жизни, но при этом жизнь полна вкуса и ценности. В итоге Котару взрослеет, обретая мудрость и зрелость, которые были ему столь необходимы для дальнейшего пути по жизненному поприщу.
Честь и достоинство – понятия, увы, канувшие в Лету современного мира, вытесненные банальными принципами, которые на поверку оказываются пустой оболочкой без содержания. Вечные отмазки о неблагоприятных временых рамках и условиях лишь подчеркивают наше бессилие перед лицом перемен. Между тем, просмотр дораммы "Самурай - старшеклассник" открывает глаза на то, что честь способна сверкать даже в век технологий и безудержной погоне за материальными благами. Главный герой Мочизуки Котаро – живой тому пример, пусть и с неоднозначными чертами характера. Внутри него уживаются две противоречащие личности: одна робка и нерешительна, другая – смела и решительна, как сам самурай. При этом обе обладают одной общей чертой – непоколебимой честью, которую даже древний воин может воспеть в своих балладах. Котаро, однако, не способен отстоять свою честь в столь же яркой манере, но и не сворачивает с пути истины. Он открыто обличает ложь и безнравственность там, где многие предпочитают молчать или закрывать глаза. Самурай, бесспорно, олицетворяет собой понятие чести в далекой феодальной Японии. Его поведение было ясно как день – четким и осознанным. В наше время он мог бы послужить достойным примером для подражания не только молодежи, но и взрослым, которые давно позабыли о своих моральных обязательствах. Современный мир действительно претерпел колоссальные изменения, однако это отнюдь не повод списывать со счетов честь и достоинство. Эти понятия по-прежнему актуальны и значимы, просто мы предпочитаем закрывать на них глаза ради более комфортной и необременительной жизни. Я – родитель, у меня есть обязанности перед семьей, которые не позволяют мне вступать в споры с начальством. Вдруг меня уволят, и тогда мы окажемся на грани выживания? Так рассуждает большинство из нас, сдавая свои принципы и честь во имя стабильности. Но что, если посмотреть правде в глаза – не лучше ли стоять за свою честь горой, чем жить в постоянном страхе и неудовлетворенности собственной жизнью? Ведь настоящая сила – не в отсутствии проблем, а в умении их преодолевать с честью и достоинством.
Я решила посвятить свое время просмотру этой драматической киноленте главным образом из-за актерского мастерства Миуры, которого я просто обожаю. Однако меня ожидал неприятный сюрприз в начале фильма – его роль была не чем иным, как комическим персонажем, играющим дурачка, что совершенно не сочеталось с моим представлением о данном артисте. Тем не менее, мой восприимчивый взор вскоре был обрадован приятной переменой событий, после чего я с искренним наслаждением наблюдала за развитием сюжета. Эта кинолента щедро пропитана добротой и весельем, являясь прекрасным образцом комедийного жанра. Миура же просто блистает в своей роли, особенно когда ему удается мастерски передать эмоции своего героя во время его трансформаций в древнего самурая. В один миг перед нами предстают два полярно противоположных образа: неотразимый и храбрый воин из прошлого века и современный ученик, характеризуемый бездельем, страхами и бестолковостью. Непередаваемый контраст между этими двумя персонажами просто поражает и завораживает. Что же касается самой истории, то она отличается поистине неисчерпаемой энергетикой, занимательностью и остроумием, в то время как в подтексте кроются глубокие, сложные и мудрые рассуждения о жизни. Также меня тронуло тонкое и точное проникновение в тему дружбы, храбрости и ответственности за собственные поступки. В результате, я без колебаний рекомендую эту замечательную киноленту каждому ищущему настоящего искусства и глубокого смысла в киноискусстве.
В отношении сей кинокартины могу утверждать: она оставила исключительно приятное послевкусие, претензий не вызывает ни малейших. Лента смотрелась легко и непринуждённо, вызывая добродушную усмешку. Однако фильм не ограничивается одним лишь развлечением – в нём прослеживается отчётливая нравственная основа, делающая «Самурая-школьника» интересной для публики самого различного возраста, начиная от юных зрителей и заканчивая их родителями. Основной фабула сериала, поначалу могущая показаться избитой – раздвоение личности и так далее, – однако с каждой новой серией становится очевидно: перед нами хорошо продуманное творение, ничуть не обременительное для зрителя. Тем не менее, ученик главного героя то и дело ведёт себя как типичная девица, нарочито играя роль маменькиного сынка – порою сей приём кажется излишне утрированным. В остальном же, это поистине достойный фильм, который мог бы стать прекрасной альтернативой той сомнительной продукции, что ежедневно льётся на российского зрителя. Надо отдать должное авторам: они удалось избежать банального морализаторства и создать истории, которая не только развлекает, но и заставляет задуматься над смыслом происходящего. В ней нет ничего лишнего или наигранного, каждая деталь служит делу развития сюжета. В заключение следует отметить, что этот фильм – настоящая находка для тех, кто устал от однотипных и пустых кинокартин. «Самурай-школьник» доказывает, что качественное кино не обязательно должно быть серьезным или скучным, оно может быть лёгким, озорным и полным юмора – и всё же передавать глубину идей, которые актуальны для всех возрастов.