
6.38
6.70
Сериал Разум и чувства (1981) онлайн
Sense and Sensibility
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7
(02.07.2015)
После трагического ухода главы семейства Дэшвуд, их существование оказалось под угрозой банкротства. Внезапно открылось, что все материальные ценности, которые казались неотъемлемой частью имущественного наследства вдовы Элизы и ее дочерей Марианны и Элинор, были переданы законному первенцу от предыдущего брака покойного.
Молодой человек, получивший столь неожиданное обогащение, не проявил полной черствости по отношению к своей родственнице и ее детям, но его семейный клан воспротивился всякой мысли о финансовой помощи этим дамам, оставшимся на краю бедности. Их разрешили проживать некоторое время в доме, который они искренне почитали своим гнездом, но более никаких уступок не последовало.
Необходимо было незамедлительно придумать стратегический план для исправления столь плачевного положения. Но как найти выход из подобной ситуации, когда отсутствуют даже минимальные приданые, которые в те времена играли решающую роль при заключении брака? Марианна, полная страстей и эмоций, явно не располагала необходимыми умениями для разрешения столь сложных вопросов спасения семейного благополучия.
Рецензии
Я являюсь преданной поклонницей художественных романов Джейн Остин и всегда с нетерпеливым волнением жду самых свежих экранизаций ее произведений. Как истинная ценительница искусства, я испытываю разочарование, когда адаптации не оправдывают моих ожиданий, и радость, когда они получаются удачными. Я принимаю во внимание такие аспекты, как верность первоисточнику, мастерство актеров, красота пейзажей, музыкальное сопровождение и так далее.
Известны две экранизации романа Джейн Остин "Чувства и разум". Несомненно, этот роман занимает особое место в моем сердце. Экранизация 1995 года с участием Эммы Томсон и Кейт Уинслет в главных ролях по праву считается классикой жанра. Фильм обоснованно получил премию Американской киноакадемии за лучший сценарий, демонстрируя верность оригинальному роману, высочайший уровень актерского мастерства и потрясающие виды Англии. Однако я не могу закрывать глаза на один существенный нюанс: несмотря на все свои достоинства, Эмма Томсон не в полной мере соответствует образу Элинор Дэшвуд, так как ей было около 35 лет во время съемок, в то время как героине должно быть всего лишь 19. Это создает определенный диссонанс между изображением на экране и первоначальным замыслом автора.
Теперь хочу поделиться своим мнением о новой экранизации этого замечательного романа. Мне понравилось очень многое в этой версии: миссис Дэшвуд идеально соответствует образу, каким она предстает в романе – обладающая изысканными манерами, сочетающимися с подлинной добротой и аристократичностью. Актриса мастерски передала глубину чувств и рассудительность своей героини.
Что касается Элинор Дэшвуд, то я должна признать, что актриса, исполнительница этой роли, не полностью соответствует моему представлению о главной героине. Мне показалось, что она недостаточно привлекательна – платья блеклые и невзрачные, прическа временами посредственна. Однако нрав Элинор передается довольно точно: актриса изображает умную, воспитанную и рассудительную женщину, готую во всем поддерживать свою мать и браться за Affairs of her younger sister Marianne в нужный момент.
Актриса Чарити Уайкфилд просто превосходно справилась с ролью Марианны – она идеально передала чувственность и открытость своей героини. Ее внешность также идеально подходит для роли: кудрявые волосы, большие выразительные глаза... В сцене с Уилби в доме его тетки невозможно остаться равнодушным к такой игре.
Эдвард Феварс в этом телесериале меня приятно удивил. Конечно, он очень красив и моложе актрисы, играющей Элинор, но сыграл он свою роль достаточно хорошо, хоть и мог бы сделать больше. Зато полковник Брендон просто восхитителен: он настоящий остиновский герой – мужественный, смелый, благородный, надежный и обворожительный.
Безусловно, есть еще много других персонажей, заслуживающих обсуждения: например, Уилби в телесериале не так уж красив, но он просто обаятелен; актриса, сыгравшая Фанни, прекрасно справилась с ролью и точно попала в образ; молодой актрисе, исполняющей роль Маргарет, удалось передать всю прелесть своей героини; а Люси Стил и ее кузина представляют собой идеальный образец глупых дам начала XIX века.
Отдельного внимания заслуживают потрясающие виды Великобритании, морские пейзажи и музыкальная тема фильма. Композитор телесериала и оператор просто блестяще справились со своей задачей: грустная и полная надежды, печальная и жизнеутверждающая музыка идеально гармонирует с действием на экране.
В целом, могу сказать, что фильм-сериал полностью оправдал мои ожидания. Я была восхищена им и даже прослезилась в некоторых моментах во время первого просмотра. Без сомнения, эта постановка заслуживает признания как зрителей, так и критиков, подобно самому первоисточнику Джейн Остин.
Я полноценно погрузилась во все три серии на британском языке... и должна сказать, меня это просто очаровало. Лично для меня, этот вариант экранизации - настоящий шедевр. Понимаю, что многие могут не разделять моего мнения, но каждый из нас имеет свои предпочтения и вкусы, а прошлый опыт просмотра той или иной картины также играет немаловажную роль, накладывая свой отпечаток на общее восприятие.
Я неоднократно перечитывала первоисточник, и считаю, что именно BBC удалось передать его особую атмосферу и дух. Конечно, многие могут предпочесть версию 1995 года, но лично мне кажется, что Кейт Уинслет, Хью Грант или Алан Рикман менее всего подходят на роли в этом фильме.
Марианна, сыгранная в этой экранизации, именно такая, какой она и должна быть: изящная, теплая, романтичная, не стесняющаяся своих чувств и готовая стоять на страже своей старшей сестры. То же можно сказать обо всех актерах: Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон - каждый из них просто блестяще справился со своей ролью, передавая глубину чувств своих героев.
Но помимо всего прочего, невозможно не отметить поистине волшебные пейзажи, на которых базируется вся картина. Каждая сцена наполнена легкостью, красотой и притягательностью, создавая желание оказаться там, пройтись по зеленым холмам, сидеть на древесных качелях под густыми деревьями или пронестись на белом жеребце под хлещущими каплями дождя.
Море! Величественное и необъятное! Какая радость видеть, как мать с тремя дочерьми отдыхают на берегу, разговаривая и любуясь волнами, или маленькую Маргарет, неуклюже собирающую ракушки, или Элинор и Марианну, стоящих на обрыве с развевающимися платьями, наслаждающихся свежим морским воздухом. Великолепные съемки!
Также нельзя не упомянуть прекрасное музыкальное сопровождение. Многие яркие моменты подчеркнуты музыкой, а нежные звуки пианино, раздающиеся из-под пальцев Марианны, создают особую умиротворенность.
Костюмы, интерьеры, усадьбы и коттеджи - все идеально продумано. Эдвард со светлыми глазами, Марианна с неотразимой улыбкой и локонами, Элинор, становящаяся все более привлекательной к концу фильма, и милая Маргарет, всегда поднимающая настроение своей открытостью - каждый герой достоин восхищения.
Но самое главное то, что дает жизнь этому фильму, зародившись еще на страницах романа Джейн Остин - это любовь. Чувство между Элинор и Эдвардом, чувство Марианны к Уиллоби... Как эти чувства возникают, развиваются, сталкиваются с испытаниями. И наконец-то найденное ими счастье, которое остается верным спутником волшебных романов мисс Остин.
В конечном итоге, эта экранизация стала для меня настоящим открытием, и я искренне рекомендую ее каждому, кто ценит настоящее искусство.
Великобритания, укутанная серо-зелеными туманами и рассекаемая пронизывающими ветрами, предстает перед нами в полной красе в этом киноленте. Море обрушивается на прибрежные скалы с неистовым напором, а мокрые зеленоватые холмы кажутся живыми существами, потрясающими нас своей дикой природой. Музыка в фильме - настоящее произведение искусства, способное пробудить самые глубокие эмоции. Сокол, паритв небесах, а звуки фортепиано, подобно волшебному заклинанию, окутывают нас лиричной мелодией, полной светлых надежд и печальных воспоминаний. В художественном плане этот киноленту заслуживает самых высоких похвал.
Однако, что касается актерской игры, мое мнение несколько иное. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство дискомфорта из-за выражения лица Элинор, которая то и дело выпучивала глаза и хлопала рот, как рыба, выброшенная на берег. И хотя старшая мисс Дэшвуд порой демонстрирует свою глупость, это не оправдывает ее постоянное состояние оцепенения. Кроме того, актриса периодически произносит répliques с натужным английским акцентом, как будто ей приходится изо всех сил выдавливать из себя каждый звук.
Мариан, молодая и обаятельная, но в то же время чересчур современная в своей манере речи, кажется несколько неуместной в контексте эпохи, которую представляет фильм. Что касается Эдуарда, то он, несомненно, обаятелен, но иногда бывает слишком фамильярным, и его раскованность выглядит несколько несообразной с тихой и сдержанной натурой Элинор.
Выбор актера на роль Уиллоби был неудачным. Этот актер должен был излучать обаяние и харизму, но вместо этого он предстает перед нами холодным и непривлекательным персонажем, в лице которого нет ни интеллекта, ни способности очаровать. Зато полковник Брэндон, исполненный Колином Моррисси, просто сияет добротой и обаянием. Его искренние улыбки - настоящее спасение фильма.
Отдельно стоит отметить актерские работы второго плана. Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир в образе миссис Дэшвуд и Марк Уильямс как сэр Джон Мидлтон создают на экране поистине живое и правдивое впечатление.
В целом, этот фильм - настоящее произведение искусства, которое переливается всеми оттенками серого и яркими вспышками жизни. Это кино для души, пронизанное ветром, дождем и лирикой. Если вы еще не видели его, я настоятельно рекомендую вам сделать это, ибо оно оставит в вашем сердце светлое воспоминание.