7.75
7.80

Сериал Шекспир на новый лад онлайн

ShakespeaRe-Told
Актеры:
Ник Малиновски, Ширли Хендерсон, Джеймс МакЭвой, Сара Пэриш, Билл Патерсон, Кили Хоуз, Дэмиэн Льюис, Дэвид Митчелл, Имелда Стонтон, Эндрю Барклай
Режисер:
Марк Брозел, Эд Фрэйман, Брайан Персивал
Жанр:
мелодрамы, драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
4 серия из 4 (19.07.2012)
Адаптируя классические шедевры великого Уильяма Шекспира к современной действительности, мы получаем четыре уникальные интерпретации: «Порабощение своевольницы», «Многословие в пустоте», «Макиavel' Макбет» и «Мечта летнего дня». В этих произведениях время действия переносится из средневековой Англии в век информационных технологий, инноваций и перемен. В «Порабощении своевольницы» мы видим, как строптивый дух Катарины минимизируется в окружении урбанистического пейзажа. Вместо родового поместья – мегаполис с его суетой и безразличием, а вместо деревенских жителей – успешные бизнесмены и медийные личности. Однако, как и в первоначальной пьесе, Катарина не поддается никаким попыткам укрощения, пока не встречает своего Гамлета, который завоевывает ее сердце своей мудростью и проницательностью. В «Многословии в пустоте» шекспировские персонажи предстают перед нами в образах современных журналистов, политических активистов и звезд шоу-бизнеса. В центре истории – влюбленная пара Беатриче и Бенedlyк, чьи отношения то зарождаются, то гаснут под напором общественного внимания и слухов. Несмотря на все преграды, им удается сохранить свою любовь благодаря верности и честности. «Макиavel' Макбет» переносит зрителя в мир политических интриг и закулисной борьбы за власть. Главный герой – амбициозный политик, который приходит к власти после совершения коварного преступления. Однако, как и его литературный прототип, Макбет не может спастись от преследующего его чувства вины и страха перед будущим. Наконец, «Мечта летнего дня» погружает нас в мир современной романтики, где старинные заклинания и фей магически переплетаются с повседневными заботами молодых людей. Влюбленный Пирс преследует свою возлюбленную Хелину сквозь толпу праздничных гуляк и пытается разгадать тайну своей внезапной страсти к ней. Каждая из этих адаптаций сохраняет первоначальную интригу и глубину произведений Шекспира, одновременно раскрывая их в новом свете современных реалий. Таким образом, мы получаем возможность заново открыть для себя великого драматурга и его вечные темы любви, чести, власти и искушения в окружении наших сегодняшних дней.
Рецензии
Великий Бард или блистательный канал BBC: в этом дилемме трудно расставить акценты благодарности. Оба достойны хвалы за свои бесценные вклады в мир театра и кино. Шекспир — это гений, подаривший нам столь мудрые и восхитительные пьесы, которые и по сей день не теряют своей значимости и актуальности. А BBC превзошел самого себя, представив зрителю новаторское видение классических произведений, столь освежающее и интригующее. Каждая из четырех экранизированных пьес — настоящее произведение искусства. От просмотра невозможно оторваться, он доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и позволяет извлечь очередную порцию истины. «Много шума...» — личная фаворитка среди Шекспировских комедий. История отношений Бенедикта и Беатрис, их словесные поединки и остроумные диалоги вызывают восторг и восхищение. А какая безупречная игра актеров! Дамиан Льюис и Сара Пэриш идеально воплотили образы Беатрис и Бенедикта, а Билли Пайпер предстала в роли чувственной Геро. «Макбет» — трагическая история, требующая особого настроя. Джеймс МакЭвой блестяще исполнил роль совестливого Макбета, демонстрируя весь свойalent и талант. «Сон в летнюю ночь» — настоящее волшебство на экране, полное любви и очарования. В нынешнем веке найдено место для магии, Титании, Оберона и фей. «Укрощение строптивой» — блестящая интерпретация классического произведения с Ширли Хендерсон в роли злобной Катарины и Руфусом Сьюэллом в образе Петруччо, который идеально справился со своей задачей укрощения. Браво Шекспиру и BBC за столь блистательное сотрудничество! Это заслуживает самой высокой оценки — твердой десятки из десяти.
Возникновение столь абсурдной интерпретации Шекспира поражает воображение! Вроде бы можно перемещаться, превосходить, пребывать в изобилии, однако здесь... Ладно, что уж теперь, перед нами "Шекспир: Ремастинг". Он состоит из четырех картин: "Укрощение строптивой", "Макбет", "Тишина среди шума" и "Сон летней ночи". Что касается "Тишины среди шума", то я пока не имела возможности ознакомиться с ней, поэтому воздержусь от каких-либо комментариев. Теперь о "Макбете". Именно ради этой картины был приобретен DVD-фильм, так как в главной роли снялся Джеймс МакЭвой, и меня искренне интересовало, что же он там сыграл! Однако сюрприз ждал меня – здесь также блистают Ричард Армитидж и Кили Хоуз. Определенно могу сказать, что это настоящий шедевр, но попытка описать его потерпит неудачу – фильм просто нужно увидеть собственными глазами. Перейдем к "Укрощению строптивой". В данном случае зрителя ждет безудержное веселье, которое невозможно передать словами. Рекомендую запастись несколькими носовыми платками перед просмотром – гарантирую, вы будете рыдать от смеха. Основные персонажи в исполнении Руфуса С'элла и Ширли Хендерсон просто поражают воображение. Он предстает перед нами как эксцентричный аристократ с признаками слабоумия, но при этом проницательный и умный человек. Она – классическая старая дева, полная нервозности и истерик, в будущем занимающая пост премьер-министра. И да, стоит упомянуть знаменитую Твигги, играющую роль Бьянки и Катарины. Наконец, о "Сне летней ночи". Смотрела его урывками, однако могу заверить вас, что лента просто потрясающая своей необычностью.
В целом, я могу констатировать, что данная экранизация вызвала у меня исключительно негативные впечатления. Я просмотрела первую серию полностью, однако последующие эпизоды удостоились лишь моего беглого внимания. Произведение "Много шума из ничего" представлено в декорациях провинциальной телестудии. Количество персонажей (ролей со словами) было урезано до предела, что сделало его практически минимальным. Также было сведено к минимуму и благородство героев. В то же время подлость и низость остались на прежнем уровне, сохраняя свою изначальную силу. От первоисточника - пьесы Шекспира со своей многогранностью сюжета, неоднозначностью характеров и динамикой развития событий - не осталось практически ничего, кроме бледной тени. Фабула представлена в самом примитивном виде без какой-либо динамики и Depth. Что касается трагедии "Макбет", то я должна признаться, что знаю её недостаточно хорошо для полноценного сравнения. Однако могу отметить, что от мистики и рока, присущих этому произведению, остался лишь натурализм в крайней степени своей проявленности. Такой же уровень натурализма характерен и для "Укрощения строптивой". Лишь в серии "Сон..." (4-я серия) удалось избежать полного испорчения оригинала.