
7.13
7.10
Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
В живописном провинциальном городке Брикмилле, где время течет размеренно и спокойно, имеется всего один банк, руководство которым принадлежит мистеру Кэттлу. Этот человек, проживающий в небольшом особняке на окраине города, живет по строгому распорядку дня: утром он сaget его завтрак, затем следует путь на работу, где его ожидает банк и множество бумажной работы. После обеденного перерыва Кэттл вновь погружается в рабочую атмосферу, а закончив трудовой день, отправляется домой, чтобы повторить все те же действия на следующий день.
Однако однажды, под гул дождя и серое небо, происшествие нарушило привычную рутину Кэттла. На пути к банку он заметил небольшой магазин игрушек, который ранее ему никак не удавалось разглядеть сквозь пелену своих строгих правил. Заинтересовавшись витриной с детскими забавами, мистер Кэттл совершенно забыл о времени и лишь через некоторое время понял, что уже опоздал на работу.
Экономка Кэттла, миссис Твигг, была в шоке, когда увидела своего хозяина, возвращающегося домой с полными руками разноцветных пакетов. Вместо того чтобы отправиться на свою обычную службу, Кэттл громогласно объявил о своем желании навсегда покончить с банковским делом и посвятить себя чему-то более увлекательному и волнующему его душу. Этот день стал поворотным в жизни мистера Кэттла, открыв перед ним новые горизонты и возможности для самореализации.
Рецензии
Однажды уважаемый руководитель крупного финансового учреждения, пребывая в дороге на работу в пасмурное, безрадостное ноябрьское утро, узрел в витрине магазина ребенка, который безмятежно предавался играм, и внезапно осознал, что со временем утратил неотъемлемую часть собственной души, обратившись в большую серую крысу, угодившую в колесо суетной рутины. Так случается, что в круговороте повседневности человек теряет свою человечность и становится всего лишь тенью былого себя.
На первый взгляд, размеренная стабильность и общественное признание — все, чего может пожелать человек для счастья. Но искренний диалог с самим собой открывает завесу над подлинными чаяниями души. Великий русский артист Юрий Соломин создал киноленту о экзистенциальном кризисе, который подстерегает каждого, кто разучился жить вне шаблонов и условностей.
Гнет лицемерия — это цепь, узы, которые сковывают всех тех, кто погряз в болоте обыденности. Как благодатно знать, что большинство живет точно так же, как ты сам, но вместе с тем печально осознавать, что время от времени появляются отдельные личности, способные преодолеть стыд и нарушить установленные порядки. Порядок, церемонии, традиции — разве не для того мы рождены на свет, чтобы оберегать наследие предков и поддерживать pilares мира?
Что же потрясло мистера Кэттла настолько, что он внезапно пробудился от своего спящего оцепенения? Натуральный, искренний смех ребенка. Даже в дождливую погоду, когда мир вокруг кажется серым и унылым, дети обладают внутренним светом, который сияет изнутри и озаряет все вокруг. А что же со взрослыми? Они тоже смеются, но их смех — это насмешка, издевка или сарказм. Но если человек способен обнаружить в глубине своей души ребенка, сохранившегося внутри него, значит, он еще жив. Он не превратился в двуногую тварь, лишенную эмоций и чувств.
Этот простой фильм может показаться бедным на внешние эффекты, но это ничуть не умаляет его ценности. Ведь речь идет о внутреннем росте и развитии человека, происходящем втайне от посторонних глаз в тесной капсуле собственного внутреннего мира. Съемки велись скромными средствами, практически в одном помещении, на улицах небольшого прибалтийского городка, но атмосфера старой доброй английской традиции передана с потрясающей точностью.
Актерский состав — настоящее созвездие талантов! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов — каждый из них настоящая звезда в мире искусства. И среди них особо выделяется Юрий Соломин в главной роли, который своей игрой возвышается над всем происходящим на экране. Это не просто актерская игра, это настоящее вознесение души, подобно тому, как герой Соломина внезапно возносится над серой массой существования.
Окончание фильма оставляет приятное послевкусие, ведь зритель так проникается историей главного героя, что ему не хочется ни в коем случае видеть трагический финал. Поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает настоящее сопереживание и радость за него, потому что мечты существуют для того, чтобы сбываться. А поздно — это всегда лучше, чем никогда.
Текстовая рецензия с явным неуважением к актерскому мастерству Нелли Корниенко в роли Делии Мун в фильме "Скандальное происшествие в Брикмилле" вызвала живейшее отторжение и досаду. В моих глазах она предстала очаровательнейшим образом, когда я впервые узрела сей кинопроизведение три декады тому назад. Эта мимолетная встреча с ее персонажем зародила в душе глубочайшую привязанность и восхищение.
По прошествии десяти лет я вновь обратилась к этому шедевру кинематографа, и мое первоначальное впечатление осталось столь же неизменным. И именно во время второго ознакомления с фильмом мне открылся тот факт, что Нелли Корниенко, исполнительница роли Делии Мун, имела незначительный опыт работы в кино и телевидении, но в театре была непревзойденной ведущей актрисой Малого театра на протяжении всех лет своей сценической карьеры. С той поры "Скандальное происшествие в Брикмилле" занимает почетное место среди моих любимых фильмов.
Невозможно себе представить более подходящую кандидатку для роли Делии Мун, нежели Нелли Корниенко. Мое личное мнение в этом вопросе разделяет и известный журнал, чья рецензия отмечает, что именно миссис Мун сыграла решающую роль в трансформации мистера Кэттла из скованного automate society в свободолюбивого, непосредственного индивидуума. Его внезапное обретение радости и детской искренности вызвало шок и осуждение в обществе, но если бы не чопорная, притворщица миссис Мун, мистер Кэттл мог бы так никогда и не познать этого озарения.
Непревзойденное мастерство Нелли Корниенко очевидно уже в ее дебютном появлении на экране: сдержанная, застегнутая на все пуговицы посетительница мистера Кеттла выделяется среди прочих персонажей, а ее демонстративная непроницаемость лишь приоткрывает завесу над истинной неординарностью героини. Зритель чувствует, что за маской внешности скрывается подлинная жизнь, и последующее превращение Делии Мун становится закономерным и убедительным.
Актриса целенаправленно делает акцент на своей героине, изолируя ее среди остальных персонажей, подчеркивая духовную связь между миссис Мун и мистером Кэттлом. Исключительная притягательность образа Делии Мун обусловлена именно этим врожденным достоинством актрисы Нелли Корниенко, которое проявляется во всей ее творческой деятельности.
Поэтому с искренним изумлением и разочарованием воспринимаю я мнение госпожи Аленкиной о якобы посредственном таланте этой великолепной актрисы. Для понимания истинного масштаба мастерства Нелли Корниенко я рекомендую обратить внимание на такие работы, как роли в телеспектаклях "День рождения Терезы", "Заговор Фиеско в Генуе", "На бойком месте", "Средство Макропулоса" и "Так и будет".
Дебют Юрия Соломина в роли режиссера фильма "Скандальное происшествие в Брикмилле" стал сенсацией в мире киноискусства. Актеры, пробующие свои силы в режиссерстве, и режиссеры, одновременно играющие актерские роли, — не такая уж редкость, но только два человека в истории кинематографа смогли мастерски совмещать обе эти ипостаси: Орсон Уэллс и Чарльз Чаплин. Следовательно, Соломин, будучи исключительно одаренным актером, столкнулся с серьезными трудностями в своей режиссерской дебютации.
Несмотря на то что фильм не обрел популярность даже среди телезрителей, его стоит увидеть хотя бы ради блистательной игры актерского состава. Каждое выступление артистов можно по праву назвать виртуозным балетом, где каждый движение и слово имеет глубокий смысл.
Соломин в этой картине предстает перед нами во всей красе своего актерского мастерства. Его игра органична и элегантна, затмевая собой даже таких именитых коллег, как Эммануил Виторган или Александра Яковлева. Тем не менее, его режиссерское видение оставляет желать лучшего, что отчетливо видно на фоне блеклой игры Нелли Корниенко.
Несмотря на некоторые огрехи в режиссуре — например, внезапное появление яркого солнца посреди дождливого ноябрьского дня или правостороннее движение в традиционно левосторонней Англии — фильм оставляет после просмотра незабываемое впечатление. Атмосферу этой киноленты создают не только актеры, но и сам дух времени, который наполняет каждую сцену неповторимым колоритом.
Соломин предстает перед нами в образе мистера Кетла, где его слава и прошлые роли не играют никакой роли. Он показывает себя утонченным и обаятельным актером, который мастерски погружается в роль, заставляя зрителя полностью забыть о недочетах режиссуры.
Несмотря на очевидные промахи в выборе актрисы на роль Миссис Мун и скудость изобразительных средств, этот фильм заслуживает большего внимания со стороны зрителей. Он станет настоящим открытием для киноманов, которые оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого остаются лишь серьезные размышления о жизненных целях и мечтах, а также неожиданно обнаруживающихся возможностях их воплощения.
В конце концов, каждый имеет право на ошибку, но Соломин как актер поистине безупречен. Его игра в "Скандальном происшествии в Брикмилле" — это настоящее произведение искусства, которое заслуживает признания и восхищения зрительской аудитории.