7.83
7.70

Сериал Ставка больше, чем жизнь онлайн

Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
В разгар Вторую мировую войну, в 1941-м году, фашистские силы безжалостно расширяли свои владения. Польский воин Станислав Колицкий, оказавшись в немецком концлагере, проявил исключительную хитрость и отвагу, совершив побег. После пересечения советской границы, ему предложили стать агентом разведки и внести свой вклад в освобождение родины от фашистского ига. Согласившись на эту миссию, Станислав преступил к интенсивному обучению искусству шпионажа. Он овладел техникой маскировки и диверсионными методами, изучил немецкий язык до совершенства и выучил историю Германии наизусть. По завершении спецподготовки, Колицкий получил новое имя - Ганс Клосс, офицер вермахта с безупречной репутацией. В глубине вражеского тыла, Станислав должен был действовать как свои среди чужих, рискуя каждым шагом и вздохом. Ему предстояло собрать ценнейшие разведданные, не вызывая подозрений у хитроумных противников. Каждая минута была на вес золота, а каждый промах мог стать роковым. Вместе со своей отвагой и интеллектом, Колицкий-Ганс обладал невидимым оружием - верностью своим принципам и непоколебимой решимостью освободить Польшу от фашистского гнёта. Сможет ли этот герой, одетый в личину врага, выполнить задание, которое взвалилось на него? Только время расставит все точки над «i» в этой напряжённой истории храбрости и предательства, верности и лжи.
Рецензии
Три дня драгоценного отдыха я посвятил просмотру польского телесериала "Ставка выше, чем жизнь". Меня сразу же поразило небольшое несоответствие: знаменитый слоган-лозунг ни разу не прозвучал на протяжении всего фильма, ни из уст героев, ни в виде надписей где-либо. Прошло много времени со дня премьеры этого сериала по телевидению. Мне было семь-восемь лет, когда он пользовался невероятной популярностью на экранах, но тогда я не мог полностью оценить его прелесть, поскольку был без ума от главного героя, красавца Яцека Клосса-Махульского. Однако сейчас, будучи уже более взрослым и мудрым, я обожаю этого персонажа и польского актера, который его играет. Мои чувства являются убедительным доказательством того, что сериал прошел проверку временем и сохранил свою актуальность спустя годы. Несмотря на все попытки оспорить или возмутиться, нельзя не признать очевидный факт: польские и венгерские телесериалы, в том числе "Ставка выше, чем жизнь", показали советскому кино правильный путь в разработке концепции сериала. В то время наши кинематографисты еще не умели создавать проекты подобного качества, находясь под влиянием "железного занавеса". В отличие от нас, поляки и другие европейцы переняли умения у американцев и западных коллег, выпуская на экран продукт, который ждала публика. Концепция "Ставки выше, чем жизнь" строится на нескольких ключевых элементах. Во-первых, серии длятся не более одного часа. Во-вторых, каждый эпизод имеет свой отдельный сюжет, что придает сериалу динамику и интригу. В-третьих, актерская игра и сюжетная линия не страдают от чрезмерной спешки, что позволяет глубоко погрузиться в историю. И finally, у сериала есть запоминающаяся музыкальная композиция и хитовая заставка, которые мгновенно привлекают внимание зрителей. Поэтому отечественные картины того времени, такие как "Щит и меч", "Майор Вихрь" и "Сатурн", не могут считаться настоящими сериалами. Они были больше похожи на многосерийные художественные фильмы. Лишь в 1973 году появился первый настоящий советский сериал - "Семнадцать мгновений весны". Вернемся к обсуждению "Ставки выше, чем жизнь". Мне очень impression сделал тот факт, что съемочная группа смогла сохранить высокое качество и добротность проекта даже при быстрых темпах работы. Посмотрите сами: перед вами беспрецедентная студийная озвучка, непревзойденная операторская работа, прекрасная актерская игра и непредсказуемый сюжет. Одной из главных достопримечательностей сериала являются многочисленные красивые полки, tanto blondes как brunettes, которые предстают перед аудиторией с различными прическами, которых явно не было в сороковые годы. В одной из серий даже героиня одета в джинсовую рубашку! Но несмотря на такое окружение, разведчик Клосс не теряется и дает фору современному Джеймсу Бонду. Интересно также отметить, что советские военные присутствуют лишь в первой серии, а все дальнейшие события развиваются исключительно вокруг польских героев. Эта особенность сериала часто вызывала насмешки среди зрителей: "Это о том, как поляки выиграли войну". Несмотря на это, теперь всем известно, что они были отважными и умелыми воинами.
Фильм, безусловно, завораживает своей интригой и погружает в атмосферу напряженных будней Великой Отечественной войны. Неудивительно, что кинокартины о временах той эпохи, особенно те, которые посвящены работе разведчиков, по сей день занимают особое место в сердцах многих зрителей в нашей стране. Ведь разве может кто-то остаться равнодушным к легендарной фигуре Штирлица? Однако не стоит забывать, что "Ставка больше, чем жизнь" - это произведение польского кинематографа, созданное задолго до распада СССР и выхода на экраны в отдаленные 60-е годы. Несмотря на это, данная лента и по сей день сохраняет свою актуальность и остается пригодной для просмотра. Однако, пересматривая фильм сейчас, бросаются в глаза многочисленные исторические несоответствия. Для тех, кто не сильно погружен в изучение истории, эти ошибки могут остаться незамеченными или быть воспринятыми как мелкие погрешности. Но для знатоков и ценителей исторической точности подобные промахи бросаются в глаза подобно маякам в ночи. Кажется, что режиссер сознательно шел на такие исторические вольности с целью придания ленте большей художественной ценности или под давлением идеологических установок и цензурных ограничений того времени. Так, например, остается загадкой, из какой именно разведки и управления был главный герой до начала своей работы в тылу врага. В фильме лишь упоминание о его советском происхождении, но не уточняется, к какому именно ведомству он относился. Ведь в СССР функционировало сразу несколько разведывательных структур, таких как НКВД, военная разведка и контрразведка. Для непосвященного зрителя эти различия могут показаться незначительными, но для тех, кто разбирается в теме, они имеют существенное значение. Особое внимание стоит уделить вопросу сотрудничества Польши и СССР. Главный герой фильма - поляк, а потому его присутствие в советской разведке вызывает некоторые сомнения. Дело в том, что отношения между этими двумя странами были довольно напряженными, особенно на начальном этапе войны. В таких обстоятельствах обмен ценнейшими кадрами между Польшей и СССР был маловероятен. Также стоит обратить внимание на неоднократно допускаемые в фильме исторические неточности в вопросе участия женщин в СС. Не секрет, что представительницы слабого пола не занимали высоких постов в этой организации. Женщины в СС чаще всего работали секретаршами или связистками, а их присутствие было распространено лишь на ранних этапах войны, когда мужчин не хватало для исполнения этих ролей. Даже в охране концлагерей и тюрем женщин использовали редко, предпочитая им мужчин. И уж тем более немыслимо было представить женщину в высших эшелонах командования СС. Но несмотря на все перечисленные исторические несоответствия, фильм остается заслуживающим внимания зрителя. Его можно и нужно смотреть с понимаем того, что перед нами художественное произведение, а не документальная хроника тех времен. Важно помнить, что кино - это всего лишь отражение реальности в глазах создателей, которое может отличаться от исторических фактов из-за различных обстоятельств и творческих приоритетов авторов.
В мире кинематографа польское кино занимает особое место. Оно не столь популярно, как голlywoodские блокбастеры, но при этом заслуживает серьезного внимания и признательности. Я имел возможность познакомиться с одним из сериалов польской кинодраматургии, "Ставка выше жизни", и могу сказать, что остался под большим впечатлением от увиденного. Первое, что привлекает в этом произведении искусства, — это безупречно продуманный и тщательно проработанный сюжет. История о польском заключенном, который с риском для жизни бежит из немецкого концлагеря, а затем выдает себя за немецкого офицера Ганса Клосса, чтобы служить советской разведке, погружает нас в атмосферу напряжения и интриги. Эпизод за эпизодом нам демонстрируется мастерское перевоплощение главного героя в различного рода ситуациях, что делает повествование увлекательным и динамичным. Важно отметить также отличную игру актеров, которые, несмотря на ограниченное количество ролей, создают убедительные образы своих персонажей. В первую очередь стоит упомянуть Станислава Микульского в роли Ганса Клосса и Эмиля Караевича в роли Германа Брюннера. И если бы не возраст Микульского (заслуженный актер уже далеко за восемьдесят), можно было бы сказать, что годы его не берут, настолько органично он вживается в роль. В целом, "Ставка выше жизни" — это отличный сериал с оригинальным сюжетом и атмосферой, который позволяет нам по-новому взглянуть на историю Великой Отечественной войны. Браво польским режиссерам за умение создавать запоминающиеся и качественные кинопроизведения!