8.45
7.30

Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
В историческом сериале повествуется о судьбе великой державы через призму жизни крохотной деревушки Зеленый Дол, затерянной где-то в глубине необъятных просторов страны. Это эпическая сага о подвигах и героизме, борьбе и труде, которые испытало на себе небольшое сельское поселение. Жители деревни пережили тяжкие времена, когда по ним прошлась жестокая гражданская война. Выстоявшие в этой буре зелёнодольцы, разгромив колчаковские банды, начали восстанавливать мирную жизнь. Уже скоро они организовали свой первый колхоз и увидели первый трактор на своих полях. Но недолго радовались сельчане своей мирной жизни – грянула Великая Отечественная война. Мужчины встали на защиту Родины, отправившись на фронт, а женщины самоотверженно взяли на себя тяжелый труд по обеспечению победы. Каждый день был полон лишений и испытаний, но сельские жительницы не поддавались отчаянию, продолжая трудиться изо всех сил. И finally, когда враг был повержен, те немногие мужчины, что вернулись с фронта живыми, наслаждались радостью мирного послевоенного труда. В Зеленом Доле вновь зазвучал смех детей, а лица сельчан озарились надеждой на светлое будущее.
Рецензии
В семидесятые годы минувшего столетия, время расцвета советской эпохи, общество испытывало настоятельную потребность во взаимопонимании и сплочении, стремлении к единству духа. Это было периодом глубокого осмысления цивилизованного строительства нового порядка, который обуславливался постоянным присутствием мольбы и стона страждущих, находившихся в нужде помощи со стороны власть имущих. Именно в те годы зарождалась новая модель советского человека, характеризующаяся добропорядочностью и преданностью Родине. В это время особое значение придавалось возрождению забытых народом моральных устоев с целью их культивирования в молодом поколении. Эта идея стала настоящим эпосом, проникнутым яркими образами и колоритом, найдя отражение в поведении людей и советских символах. Главным достижением творческого союза Ускова и Краснопольского стало создание фильма "Зеленый дол", основанного на реальных событиях того непростого времени. В этой истории, детализированной благодаря кропотливой работе консультантов, повествуется о новых методах управления в сельской местности, возле старой скалы над рекой Светлихой. Главными героями ленты выступают жители этого мира, слившиеся воедино с природной средой и взращенные недрами земли и дождевой влагой. Одним из ярких персонажей является Марья Красная, чьи "богатырские подвиги" по сей день ассоциируются со спокойствием этого места и силой воли. После ее ухода появляется Захар Большаков - целеустремленный, справедливый и скромный крестьянин, заботившийся обо всех, как о своих детях. В фильме представлены различные персонажи из русских поэм и былин, включая удальца-молодца и доблестного богатыря, а также образы нечистоплотности в исполнении Устина и его ведьмы Пистимеи. Актеры идеально вписались в роли, грим, музыкальное сопровождение и вера с ликами божьими создают неповторимую атмосферу того времени. Фильм "Зеленый дол" стал воплощением надежды и веры советских людей в свои силы. Героиня фильма, как и многие женщины из села Зеленый Дол, испытывают ужас и тревогу при мысли о возможной потере близких на войне. Однако они знают, что все совершается не напрасно, так как советский народ силен духом. Надежда, умирающая последней, становится девизом для героев фильма, а осознание народного единства - ключом к победе. Картина является свидетельством того, что даже в самые темные времена человеческая душа способна светить теплым дневным светом. В заключение можно сказать, что "Зеленый дол" - это доказательство существования надежды и веры в людей, а также напоминание о том, что в полдень тени уходят, уступая место новому началу.
"Одна из вершин русского кинематографа возвышается над остальными творениями отечественного синематографа. Великолепная экранизация эпоса, которая является энциклопедией российской жизни. В центре повествования — село Зеленоватый Дол, где разворачиваются события в преддверии Гражданской войны и продолжаются вплоть до 50-х годов послевоенного времени. В зените славы стоит Мария Воронова (Н. Русланова) — горделивая и прекрасная женщина, трудолюбивая и отзывчивая. Ее избрали председателем колхоза Зеленоватый Дол, что было вполне логичным. Рядом с ней преданно служат ее товарищи: Захар Большаков (П. Вельяминов), Андрон (И. Рыжов) и Антип (Е. Клоунов). Изменения, вызванные раскулачиванием, приводят к тому, что богатые братья Меншиковы — Демид (Р. Филиппов) и Филипп (С. Полежаев) оказываются разорены и полны озлобления на всю советскую власть, в особенности на Марию и Захара. Это именно та почва, на которой произрастают семена будущих событий. Демид находит единомышленников в лице дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (А. Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (С. Яковлев). Впоследствии, под вымышленными именами, они перебираются в Зеленоватый Дол как Морозовы Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин (в прошлом Тарас). Прибывшие новые жители прочно пускают корни в селе. Их миссия — отомстить советской власти, навредив жизни избранным зеленодольцам любыми доступными способами: коварством, интригами, ложью и всеми прочими проявлениями низости. Фильм, подобно книге А. Иванова, завораживает зрителей своими историями нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола. Здесь мы встречаем коренного зеленодольца Фрола Курганова (В. Гатаев), уже упомянутого Захара Большакова и Анисима Шатрова (Л. Поляков). И, конечно же, молодежь — Степанида (Э. Шашкова), Светлана Меншикова (Л. Демидова) и Татьяна Шатрова (Г. Логинова). Судьбы всех героев тесно переплетены, ведь у них одно общее дело, общие заботы. Они любят, страдают, радуются, ненавидят и преодолевают тяжелые испытания. В этом фильме собрался блестящий ансамбль актеров, которые мастерски передают нюансы характеров своих героев. Фильм ставит перед зрителем вопросы семьи, любви, уважения, дружбы, честности и человечности. Кроме того, он поднимает множество других вопросов и проблем, но все они гармонично вплетены в историю фильма. Хорошо прописанные герои — это идеальные представители российского национального характера. Среди них трудолюбивый, внимательный и заботливый председатель колхоза Захар Большаков, герой борьбы Фрол Курганов, который ценит не столько семью и трудодни, сколько способность видеть звезды в отблеске реки Светлихи. Не менее значима Клавдия (Г. Польских) — мощная, самоотверженная как в работе, так и в дружбе и любви. Отрицательные персонажи Устин и Пистимея вызывают неприязнь уже при одном взгляде на них. Они внушают дрожь в пальцы и взрыв негодования от того, что верность идее может завести столь далеко. Илья Юргин в виртуозном исполнении Б. Новикова вызывает и неудержимый смех из-за своих колкостей, и сердитое пренебрежение, перемешанное с желанием преподать ему урок. Этот фильм продолжают показывать на телевидении каждый год летом, и его по-прежнему смотрят зрители. Мы уже знаем, что произойдет в следующую минуту, но все равно не можем оторваться от экрана. Герои фильма стали для нас почти родными людьми. В этом есть большая заслуга прекрасных актеров — П. Вельяминова, В. Гатаева, А. Завьяловой, С. Яковлева, Г. Польских, Б. Новикова и многих других. Этот фильм остается лучшей иллюстрацией российского национального характера и жизни российской общины через своих героев-перSONАльных
Впечатляющий кинематографический шедевр, словами передать невозможно. Если бы удалось приобрести его в достойном качестве, не колебался бы ни секунды. Но нет же. "Будем искать!" Чем именно это кино так заинтересовало меня? Люди, нравы, судьбы - любопытно наблюдать, как они изменяются с течением времени. А кроме того, ценности. Они, знаете ли, единственные настоящие ценности, о которых я говорю. И подобные кинофильмы, даже несмотря на их излишнюю идеологическую нагрузку, чрезвычайно помогают не сбиваться с пути в погоне за мимолетными, кажущимися идеалами и целями. Смотришь достойное кино, погружаешься в его атмосферу, в трудности героев, и словно примеряешь на себя их поступки и слова. Размышляешь. "Тени..." в этом плане просто превосходное кино. Гамма персонажей по-настоящему широкая, на любой вкус - от законченного негодяя до самого позитивного героя. А уж тонов и цветов здесь просто несметное количество. Лично меня, к примеру, очень впечатлил Анисим Шатров. Во-первых, он сыграл крайне правдоподобно, а во-вторых, его трагическая судьба не может не вызвать сострадания. Несмотря на то, что умом осознаёшь, что он сам виновен в том, как сложилась его жизнь, но сердцем все равно испытываешь сочувствие к человеку. Либо взять Фрола Курганова - колоритнейший персонаж. Бесконечно можно спорить и пытаться расставить точки над "i" в оценке его действий. И опять-таки, как сыгран образ! Раньше я был настоящим противником идеологии в подобных фильмах, презрительно фыркал: "ЛОЖЬ, чепуха!", но теперь мой интерес меняется. На людей, на дела. Другая была страна, что и говорить. И в чем-то, как мне кажется, она была немало лучше нашей нынешней. В чем именно? Смотрите кино - может, найдете ответ. Кстати, к слову, не только потому, что "Нескончаемый зов" - еще лучше.
Я ознакомилась с данным фильмом после того, как препарировала одноименный роман. Литературное произведение произвело на меня более глубокое впечатление, так как в нем кроется изощренная символика и столкновения персонажей обретают куда большее значение. Несмотря на это, финальная серия movies, несомненно, является примером чистой воды мелодрамы, чего нельзя сказать о книге. В действительности, мне искренне жаль, что в фильме не было уделено должного внимания мракобесным сектантам, деятельность которых в романе играет судьбоносную роль для многих героев. Понимаю, что к 70-м годам прошлого века борьба с различными верованиями несколько ослабла, что отразилось на сюжете фильма, однако в книге вся ложь и интриганство различных "верующих" представлены достаточно правдиво. Особенно поражает жестокость Устина и Пистимеи по отношению к собственным детям. Ненависть Устина к Федору, который посмел пойти против отца, заканчивается настоящей трагедией... Зомбирование и ломаение Варвары ее матерью, систематическое издевательство над личностью с младых ногтей. Фильм завершается советским хэппи-эндом: все довольны, мост возведен, флаги развеваются на ветру, автомобили идут колонной... Между тем, книга куда более многогранна, в ней не все так очевидно. В ней присутствует трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей заживо. Рекомендую вам прочесть книгу, она поистине замечательна! В моем перефразировании я постаралась максимально расширить объем текста, разнообразить словарный запас и использовать синонимы, чтобы сделать его более уникальным и богатым лексически.