
8.24
8.60
Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов онлайн
The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(31.01.2015)
Великолепное погружение во временны́е дали прошлого века от выдающегося голливудского режиссёра Оливера Стоуна и эрудированного историка Питера Кузника представлено в многосерийном документальном фильме, подкреплённом исчерпывающими фактическими данными. В своём произведении режиссёр стремится осветить весомый вклад своей родины в мировую историю, являя нам, зрителям, на протяжении десяти серий широкий и всеохватывающий взор на Соединённые Штаты Америки. Он щедро декларирует своё видение, развёрнуто и подробно излагая собственные представления о многогранной истории своей страны. В каждом эпизоде Стоун демонстрирует свой талант в сфере визуализации исторических событий, привнося новое зрение на уже известные факты, что позволяет ему достичь уникальной оригинальности в своём творении.
Рецензии
Я был совершенно не подготовлен к тому, что это окажется творение человека, ставшего впоследствии знаменитым автором. Моё изумление достигло апогея, когда я осознал, что весь его творческий путь был посвящён попытке открыть нам ещё один фрагмент истины. Действительно, этот режиссер имеет в своём портфолио множество игровых проектов, где он затрагивает вопрос о сущности жизни. Для понимания полной картины необходимо просмотреть весь сериал, а не отдельные серии.
Этот автор, подобно тому, как вспоминается мне сейчас, когда-то совершил грандиозный прорыв, создав работу, раскрывающую двуликий образ Соединённых Штатов Америки. Аналогичная картина есть и про Советский Союз. В общем, все плохие, все неидеальные, хотя трудно не согласиться с его мнением, так как действительно, история знает множество случаев, когда всё не так радужно, как может показаться на первый взгляд. Подобная работа о СССР вызвала бы у нас немало шума и обвинений в русофобии и т.д. Для американцев же Стоун останется таким навсегда.
Однако стоит учитывать, что бить лежачего (СССР) и поливать его грязью, игнорируя достижения, это одно дело, а другое — развеять мифы о чудовищных преступлениях отдельно взятого государства, которое не обращает внимания на чужое мнение. От интерпретации Стоуна и приводимых им фактов у меня волосы встают дыбом. Неоднократно он проводит прямые параллели между действиями США и нацистской Германии, которая была жестоко наказана в Нюрнберге. Но это же во имя национальных интересов! Ради благополучия самих американцев. И время показало, что самая сильная и эффективная идеология — это идеология благополучия, независимо от того, капиталист ты или социалист. Только в этом для обывателя была разница между этими двумя режимами. Но такой подход ведёт прямо к оголтелому фашизму и презрению всех, кто не свой. Советский Союз излечился от этого. США ещё нет.
Не стоит искать в сериале «ИСТИНУ». Она выше всяческих поисков, да и правда у каждого своя. Просто посмотрите фактам в глаза и попробуйте вместе с автором задать себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно будете огорчены, как и Оливер Стоун, по той «упущенной» истории, которая могла бы произойти, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и подобных им политиков.
Но увы, сами американцы, видимо, давно перестали обращать внимание на других. Своя рубашка ближе к телу. Плоды такого отношения мы пожинаем уже сегодня. Стоун называет причину — страх оказаться или выглядеть слабее. Чем не комплекс неполноценности?
Соединённые Штаты Америки по праву считаются страной свободы, законов, демократии и больших возможностей. Этот рай на земле стал объектом многих мемов, созданных местными и импортированными пропагандистскими машинами, с Голливудом во главе угла. В конце XX века в постсоветских странах все верили в "светлое капиталистическое будущее", но двадцать лет спустя эта иллюзия развеялась как дым.
Оливер Стоун, типичный представитель американского интеллектуального меньшинства, является одним из тех образованных людей, кто выступает против власти капитала. После прохождения стандартной идеологической обработки в американской школе, он отправился на Вьетнамскую войну. Жестокость и бессмысленность этой войны расходились с официальной пропагандой, которая представляла ее как борьбу с "зверскими коммунистами". Вернувшись домой, Стоун снял фильм "Взвод", в котором рассказал историю солдата, вернувшегося с войны инвалидом и ставшего ярым антифашистом после увиденного на родине.
Еще одним знаменитым антиамериканским произведением Стоуна стала кинолента "К югу от границы". В этом фильме режиссер совершает длительное путешествие по странам Латинской Америки, которые в американском обществе чаще всего либо неизвестны, либо представлены как злобные социалистические государства, жаждущие мировой революции.
Теперь Оливер Стоун представляет свой новый сериал, очевидно ориентированный на внутреннего потребителя США. Его цель - разрушить стереотип "Крутых добрых парней", который вдалбливается с детства в американских школах. Для жителей бывших советских республик просмотр подобных фильмов может стать полезным, чтобы понять истинную природу американской идеологии, которая далека от справедливости и ближе к корыстолюбию. Ведь даже главный враг США в ХХ веке - Советский Союз - страдал теми же болезнями.
Не любите Америку сколько угодно, но ненавидеть ее не стоит. Именно такие люди, как Оливер Стоун, ищущие правду и не желающие верить в сказки, дают надежду на то, что все еще не потеряно и есть шанс для перемен.
К сожалению, как в фильме, так и в книге, популярность у нас преобладает над американской. Однако стоит отметить, что американский режиссер создал фильм главным образом для своей страны. Сколь бы долго ни продолжались споры о выводах и заключениях автора, нельзя отрицать колоссальный труд, вложенный в это произведение. Для режиссера Оливера Стоуна подобная ситуация не является чем-то новым.
Одним из моих любимых фильмов является "JFK: Выстрелы в Далласе", который был номинирован на восемь премий "Оскар" в 1992 году, включая лучший фильм года и лучшую режиссуру. Начало 90-х годов было временем упадка престижа премии "Оскар", но Академия по-прежнему стремилась награждать за настоящее киноискусство. В итоге фильм получил две статуэтки за операторскую работу и монтаж, несмотря на то что некоторые были настроены против признания позиций автора в этой якобы свободной стране.
Документальная работа Мастера, любезно предоставленная "SEASONVAR", несомненно заслуживает внимания каждого ценителя киноискусства. Желаю всем приятного просмотра и всего наилучшего!
Оливер Стоун – это тот редкий представитель американской интеллектуальной элиты, кто отказывается верить в сказки о стране восходящего солнца. На протяжении последних девяностых годов минувшего века весь постсоветский мир был буквально напичкан образцом зажиточной, социально справедливой и демократической утопии из-за океана.
Миллионы басен, утверждавших, что даже нищие американские бродяги живут лучше, чем профессора у нас, были выдуманы, пусть и с неосознанным участием бывшего союза. Эти коллективные мифы, рожденные в нашем сознании, стали возможны лишь потому, что мы отчаянно нуждались в убеждении, будто где-то в мире существует земной рай. Однако нельзя отрицать и роль местной пропаганды, а также заокеанских кукловодов – будь то голливудские продюсеры или политические деятели.
Прошло два десятка лет, прежде чем мы начали прозревать истинное лицо этого американского мифа. Сегодня уже никто не удивляется тому факту, что за внешней оберткой блеска и роскоши скрывается целый ряд общественных проблем и социальных противоречий, которые вовсе не свидетельствуют о стопроцентной справедливости и равенстве перед законом. Как оказалось, даже в самом сердце американской демократии еще далеко не все так гладко и безупречно, как нам пытались навязать ранее.