8.17
7.60

Сериал Тихий Дон (2015) онлайн

Актеры:
Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Сергей Маковецкий, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов, Анастасия Веденская, Артур Иванов, Надежда Лумпова, Александр Яценко
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13-14 серия из 14 (03.12.2015)
В начале XX века, в период первой мировой бойни, которая унесла миллионы жизней, многие литераторы пытались воссоздать кровавую хронику тех дней в своих произведениях. Однако именно Михаилу Шолохову удалось наиболее глубинно и трагически передать сущность той кровавой эпохи. Совпавшая с Октябрьской революцией и гражданской войной, эта эпоха стала роковой для многих судеб в нашей стране. Возьмем, к примеру, год 1912-й. Главные действующие лица — казаки, живущие на хуторе Татарский. Это не кто-то особенный, а самые что ни на есть обычные люди, простые и безобидные. Все они связаны узами общей работы, воинской службы и дружбы. Казаки обжили эту землю задолго до описываемых событий и бережно хранят свои обычаи. Однако даже здесь, в столь отдаленном углу империи, нашла себе прибежище кровавая революция, не щадящая ничего святого и живого. Хутор, который прежде был полон светлых голов и добрых традиций, начинает наполняться злобой и жаждой мести. Революция сеет раздор даже среди близких людей, заставляя брата пойти против брата. Все ценности, ради которых казаки жили все эти годы и которые их объединяли, теперь кажутся ничтожными перед лицом перемен. В фокусе повествования три семьи с различными взглядами на происходящее. Каждая из них по-своему воспринимает революционные потрясения, пытаясь выжить в новых условиях. И пока вокруг происходит настоящая бойня, эти семьи должны делать свой выбор и принимать решения, которые навсегда изменят их судьбы. Вот так, через историю простых людей, Шолохов раскрывает всю глубину трагедии той эпохи, демонстрируя, как революции могут изменить не только целые страны, но и судьбы отдельных индивидуумов.
Рецензии
**"Тихий Дон". В пору моей юности это произведение уже запало мне в душу. Еще тогда оно оставило неизгладимое впечатление, став для меня кладезем мудрости и знаний. Я узнала от Шолохова, что мир не черно-белый, а состоит из множества оттенков серого. Каждый человек имеет свою правду, и судить ситуацию, видя лишь одну сторону, просто неприемлемо.** Моему супругу книги всегда были больше чем развлечением - скорее обязанностью перед сном. Однако недавно он открыл для себя волшебный мир аудиокниг. И, разумеется, первым делом скачал "Сталкера". Я же, в свою очередь, решила сыграть шутника и тихонько подменила "Сталкера" на "Тихий Дон". Реакция мужа не заставила себя ждать: он позвонил, требуя объяснений по поводу "бредовой фигни", которую я ему скинула. Но я убедительно просила дать произведению шанс и прослушать хотя бы 15 минут. Через четыре часа мне пришло сообщение, полное негодования: "Этот Мелехов - настоящий проходимец! Как он мог довести Наташу до столь ужасной участи?" Оказалось, что муж, который всегда посмеивался над моей способностью переживать за судьбы выдуманных персонажей, сам теперь не может оставаться равнодушным к героям Шолохова. После этого он захотел посмотреть экранизацию. Поскольку мой супруг большой поклонник качественной картинки, мы решили не останавливаться на версии 1975 года, а поискать что-нибудь более свежее и современное. И знаете что? Мы были приятно удивлены! Актеры органично вписались в образы своих героев, хоть иногда и приходилось корректировать собственные представления о внешности персонажей. Атмосфера, костюмы, пейзажи, песни, диалоги - все было именно таким, каким я его себе представляла по книге. Фильм, как и книга, не дает окончательных ответов на поставленные вопросы, не показывает лишь одну сторону проблем. Он приглашает зрителя задуматься, принять участие в размышлениях героев и сделать свой выбор относительно их поступков. Это настоящая заслуга создателей, которые могли бы показать каждую проблему с одной своей точки зрения, но вместо этого предоставили зрителю свободу самостоятельно формировать собственное мнение. Что же касается вопроса, стоит ли смотреть этот сериал? Ответ будет однозначным "да", независимо от того, читали вы книгу или нет. Эти истории и эмоции будут для вас новыми, а если фильм вам понравится, то возможно, у вас появится желание прочитать и саму книгу. А если вы принципиально не смотрите отечественные сериалы? Тогда этот сериал станет исключением - ведь он снят по великолепной книге, сценарий которого не уступает даже таким гигантам, как "Игра престолов". И если вам все же не понравится, то подождите пару лет и посмотрите его снова. Ведь для таких глубоких произведений всегда нужно время, чтобы до них дорасти. Возможно, именно поэтому "Тихий Дон" в школе не так популярный, как новинки поп-индустрии. Но это не делает его менее заслуживающим внимания и любви читателей и зрителей.
"С самых юношеских лет я испытал неизгладимое впечатление от первого "Тихого Дона". В то время, воспитанный в духе советской идеологии, я искренне сопереживал главным героям фильма и с любопытством следил за перипетиями их судеб. Я принимал все происходящее на экране сквозь призму той истории, которую нам преподавали в школах и университетах. Но если при просмотре "Тихого Дона" Герасимова мои глаза не наполнялись слезами, то фильм Сергея Урсуляка затронул меня до глубины души, вызывая беззвучные рыдания от безысходности и горечи всего того, что тогда происходило в нашей стране. Таких моментов было немало. Фильм Урсуляка погружает вас в водоворот событий, подобно омуту, который захватывает не сразу. Первые серии словно мелководье, где мы наблюдаем обыденную жизнь в казачьей станице. Но по мере развития действия, особенно с началом 1914 года, песчаные отмели все чаще сменяются водоворотами-омутами. Один из них мы видим в глазах Григория, который после горячего боя только что зарубил саблей молодого немецкого парня. "За что я его зарубил?" - вопрошает он сам себе. - Ведь можно было и не рубить..." И не находит ответа на свой вопрос. Отдельного упоминания заслуживает нынешняя интерпретация фильма Сергея Урсуляка, которая делает классическое произведение Михаила Шолохова доступным для понимания молодежи, которой никогда не были близки ни литература, ни история России и казачества. Браво, Маэстро! Спасибо всем творческим личностям, которые приложили руку к созданию этого фильма. Вряд ли вы сами до конца осознаете грандиозность своего подвига, подняв на Ура... столь великое дело."
"Картина выдающаяся! Обескураживающая и мучительная! Она повествует о нашем кошмарном прошлом, о разительных расхождениях между чаяниями народа и устремлениями правящих кругов. Демонстрирует, как толпа одурманенных "Мишек Кошевых" может погрузить миллионы трудолюбивых людей в кровавый ад на Земле. Показывает, как можно искусно столкнуть один народ против другого в бессмысленной бойне. И почему подобное происходило и происходит по сей день на просторах Руси! Увы, нет среди нас вождей способных заглядывать вперед на столетия и строить Государство несокрушимое... В то время как враги русского народа терпеливо выжидают, планируя свою деятельность на века с расчетом на преемственность поколений и человеческую слабость. Это фильм, который нужно смотреть каждому из нас, чтобы обрести надежду на спасение нашего Рода. Каждый актер в этой картине блестяще справился со своей ролью! Но особое восхищение вызывает игра Людмилы Зайцевой, воплотившей образ Матери-Родины - истерзанной, но не озлобившейся, сохранившей способность любить и прощать. Евгений Ткачук также сыграл превосходно, мастерски передав мучения обычного человека в эпоху хаоса. Большое спасибо создателям этого фильма и всей съемочной группе за столь значимое произведение искусства!"
Этот фильм поистине шедевр кинокартины! Блестяще поставленный, он буквально поражает своим визуальным великолепием и операторским мастерством. Музыкальное сопровождение глубоко трогает душу, вызывая целую гамму эмоций. Я начала просмотр с некоторым недоверием, как и многие другие зрители, но очень скоро меня захватило сюжетное повествование. Актерский состав не просто играет свои роли, они полностью погружаются в них, демонстрируя настоящее мастерство своего искусства. Особенно стоит отметить Игоря Ткачука, который идеально вписался в свою роль, а также Дарью Урсуляк, чья игра производит убедительное впечатление и вызывает искреннюю симпатию к ее персонажу. Александр Маковецкий, несмотря на мои личные предпочтения в актерской игре, продемонстрировал исключительный талант в своей роли, не оставив ни малейшего следа фальши или наигранности. Вспоминая книгу и прежний фильм 1957 года, я отмечаю, что новая интерпретация существенно расширяет горизонты восприятия темы войны, раскрывая сложные взаимоотношения между красными и белыми, метания Григория Мелехова и эволюцию Мишки Кошевого. Однако не все актерские работы достойны высших похвал: игра Аксиньи порой кажется вялой, не полностью передавая глубину чувств ее героини. Некоторые сцены, хоть и погружают зрителя в атмосферу той эпохи, однако могут показаться чересчур затянутыми, создавая желание ускорить их просмотр. Но в ключевых моментах фильм превосходен, доставляя настоящее эстетическое удовольствие и оставляя незабываемые впечатления.
Сериал произвел поистине восхитительное впечатление, низкий поклон талантливому режиссеру за столь блистательную работу! Как принято говорить, на вкус и цвет товарищей нет, но я искренне не могу постичь причину всеобщего восторга вокруг образа Глебова. Выдающийся сорокалетний артист органично смотрелся бы в роли двадцатилетнего казака-весельчака, как кошка в воде? Возможно, отдельные моменты оставляют желать лучшего в игре Ткачука, однако он превзошел tanto Глебова, quanto Эверета. И те двое, хоть и известны как актеры, но все же далеки от идеального воплощения Гришки Мелехова. Наталья предстает настоящей красавицей, Аксинья блестяще передает суровость, кротость и запретную любовь, которую общество осуждает, но которая неудержимо исходит из глубины сердца. Пантелей - просто гениальный персонаж, сыгранный на высшем уровне мастерства. Таким образом, я безмерно аплодирую режиссеру за столь достойную, проникновенную и захватывающую работу. Спасибо за это потрясающее зрелище!