
7.59
7.50
Сериал Во бору брусника онлайн
Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.01.2020)
Эпический телесериал зарождается из-под пера маэстро Леонида Фролова. В амплуа главного героя предстает Александр Егоров, возвращающийся с полей кровавых сражений. Он обретается в родных пенатах, где всё претерпело радикальные метаморфозы. Сам же Егоров переродился - он прошел через адские испытания войны и обрел статус инвалида. Трагедия утраты любимой супруги накладывает дополнительную ношу ответственности на единственного взрослого члена семьи, который теперь обязан печься о четверых малышах. Егоров долгие годы вел уединенный образ жизни, но в один прекрасный момент приходит к выводу, что пора снова обрести семейное гнездо. Он приводит домой новую супругу. Молодая соседка Ксения внезапно становится членом его семьи, хотя когда-то была невестой младшего брата Александра и так и не дождалась своего жениха с фронта. Со временем героиня подарила Егорову потомство. Сериал переносит нас во времени на тридцать восемь лет вперед, где дети давно уже покинули отчий дом. Ксения и Александр по-прежнему сохраняют союз, отправляясь в гости к своим чадам, полные надежд, что те обрели лучшую участь после войны, нежели их родители много лет назад. Как же они заблуждались...
Рецензии
«Бор с брусникой» является своегообразным переломом в кинокреативной деятельности Евгения Васильева. В нём концентрируется всё наилучшее из всех его прошлых лент, как в плане глубины фабулы, так и в плане раскрытия этой глубины операторским мастерством. Каждая история, предложенная Васильевым, обладает своей неповторимой интригой, а метод «представления», который является самим фильмом, интересен вдвойне, поскольку режиссер любит экспериментировать в области комбинированных съемок. Сны, воспоминания и ретроспективные вставки удачно дополняют основное повествование.
Кинолента создана на основе двух произведений талантливого писателя Леонида Анатольевича Фролова: повести «Бор с брусникой» и рассказа «К сыну». По словам Юрия Нагибина, проза Фролова наполнена ароматом свежескошенной травы, парного молока, утренней росы, талого снега, сухим теплом избы - всем тем, что наполняло детство и будет волновать всегда. И фильм в полной мере передает это, заставляя ежесекундно сопереживать главным героям, которых блистательно сыграли Геннадий Гарбук и Любовь Соколова.
Речь о сюжете излишня, поскольку «пересказать» столь колоритную и оригинальную манеру Леонида Фролова весьма затруднительно, да и не имеет смысла. Достаточно отметить, что первая серия полностью посвящена повести «Бор с брусникой» и довольно точно соответствует оригиналу, особенно это касается видений Ксении о своем не вернувшемся с фронта женихе Тихоне. Но и помимо этих эпизодов режиссер очень точно передает атмосферу авторского текста, «высвечивая» ее отличной операторской работой. Вторая серия основана на сильном в эмоциональном плане рассказе «К сыну», который Евгений Васильев, как сценарист, существенно переработал, сделав его продолжением и логическим завершением повести.
Фильм прост, но именно поэтому он так пронзителен. Он честно и прямо говорит о том, что понятно всем нам - о деревенской жизни, о людях, о семейных отношениях, о любви, которая делает человека способным преодолеть любые трудности. За 160 минут перед зрителем проходит множество персонажей, сыгранных tanto маститыми актерами, как и совсем неизвестными. Некоторые из них запоминаются с первых секунд появления в кадре, другие же вызывают антипатию своим поведением (Гена-«жиголо» /Александр Потапов/, или сын-алкоголик Кирилл /Александр Леньков/). Фильм буквально пропитан музыкой песнями и частушками, которые являются неотъемлемой частью русской души. И именно о бесценном богатстве этой самой души - весь фильм. Зрителю не нужно решать визуальные загадки или разгадывать сюжетные ребусы - просто смотрите и слушайте. А когда расставание с хорошим фильмом, как и с искренним человеком, станет трудным, прочтите книгу Леонида Фролова «Бор с брусникой», в которую вошли одноименная повесть, повесть «Полежаевские ягоды», а также рассказы, объединенные с повестью общими героями...