8.14
8.30

Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Война и мир... Многие режиссеры-постановщики пытались обратиться к великому наследию Толстого, однако лишь экранизация Сергея Бондарчука, над которой он усердно трудился в течение полутора десятков лет, заслуживает безоговорочного признания критиков и зрителей. Взращенный на заре советского кинематографа, этот маэстро сумел проникнуться духом эпохи балов и битв, раскрыть многогранность характеров героев, погрузить зрителя в пучину их эмоций и размышлений. Не последнюю роль в успехе фильма сыграла блистательная актерская труппа. Каждый исполнитель мастерски вжился в свою роль, являя собой настоящий образец таланта и профессионализма. В 1969 году фильм удостоился престижной премии "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а также был отмечен множеством других кинопремий и призов. Безусловно, этот шедевр стоит того, чтобы его увидели все ценители настоящего искусства. Для тех же, кто еще не успел прочувствовать магию гениального кинорежиссера Сергея Бондарчука, это прекрасная возможность открыть для себя неповторимый мир "Войны и мира".
Рецензии
В веке пятнадцатом приобретение красок являлось поистине непростой задачей! Даже в столь знаменитой и ценимой тогда Флоренции нужно было проявить изрядную находчивость и терпение, чтобы раздобыть сей дефицитный ресурс. Цена краскам формировалась не только за счет трудоемкого процесса их производства, но и благодаря редкости составляющих ингредиентов,которые доставлялись из самых отдаленных уголков мира. Аквамариновую основу для пигментов добывали на далеких берегах Па-де-Келе. Там царила непрерывная вонь, спровоцированная обилием рыбы в тех водах. Лазурит же приходил издалека, с верблюжьих караванов по пустынным тропам, из глубин Востока. Его запах был столь же неприятен, сколь и ценен материал: он больше напоминал аромат верблюжьего навозу, нежели благоуханье розы. Особое внимание заслуживает метациннабарит - диковинный и редкий минерал, добыча которого требовала титанических усилий. Нелегко приходилось мужчинам, чьи рубахи пропитывались потом в процессе его извлечения из недр земли. Даже самым искушенным торговцам было бы затруднительно ввозить такие "волшебные ароматы" во Флоренцию. Однако и это еще не всё! Помимо красок, художникам требовался холст для творения своих картин. Производство холста из конопли во Флоренции могло растянуться на недели, а то и месяцы. Подмастерья, отправленные за припасами, порой возвращались домой в неадекватном состоянии, беседуя с красками и испытывая приступы дурашливости, особенно под воздействием метациннабарита. В таких обстоятельствах художники были вынуждены приобретать льняные холсты, что, однако, приводило к возрастанию их стоимости. Продавцы во Флоренции явно не глупцы и знали, как извлечь выгоду из ситуации. Но вот finally! Краски и холст получены, но что же делать с рамой для будущей картины? Не каждая рама способна достойно обрамить шедевр! Картину в осиновой оправе ждало бы яйце-томатное побоище, а кленовая или ольховая могли спровоцировать настоящий скандал. Дуб же был вообще на грани провокации! Итак, художники заказывали себе рамы из карельской березы. И вот тут-то и начиналось настоящее безумие: карелам приходилось тащить охапки своих берез через весь континент, вглубь итальянских земель, к берегам реки Арно! Это был суровый путь для всех участников процесса, но он имел конкретное выражение в стоимости готовых произведений искусства. В таких нелегких условиях творил свой шедевр Леонардо да Винчи - "Мону Лизу". И сейчас, глядя на этот шедевр, трудно поверить, что когда-то краски для него были дефицитом, а холст и рама представляли собой настоящий квест. Но вернемся в современность. Сегодня мы оцениваем кино по-разному. Кто-то смотрит на бюджет фильма, кто-то - на спецэффекты. Но есть те, кто ценит кино так же, как и "Мону Лизу" Леонардо да Винчи: за его глубину, эмоции и неповторимость. Возможно, через двадцать-тридцать лет кто-нибудь снял бы новый фильм по мотивам "Войны и мира". Но даже с учетом самых продвинутых технологий компьютерной графики, это уже не будет тот самый фильм 1967 года, который покорил сердца миллионов зрителей. Ведь кино - это не только спецэффекты, но и неподражаемые актеры, операторы, режисcеры. Вячеслав Тихонов, Анатолий Кторов, Василий Лановой, Людмила Савельева, Анатолий Петрицкий - их имена навсегда останутся в истории кино. И ни один современный актер или оператор не сможет сравниться с ними в передаче глубины и эмоций. Так что это "Мона Лиза" кинематографа, самая настоящая "Мона Лиза". Ее можно переснимать, менять бюджет и спецэффекты, но она останется той же самой неповторимой картиной, которая вызывает восхищение и радость у зрителей вот уже несколько десятилетий. И не важно, что фильм снят давно - он до сих пор остается шедевром киноискусства.
"Война и мир" Сергея Бондарчука - не просто экранизация гениального романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого, но вершина кинематографического искусства, в которой слились воедино мастерство режиссера, актеров и операторов. После перечитывания всего романа я погрузилась в просмотр этого четырехсерийного полотна, предвкушая уже знакомую историю. Могу сказать без преувеличения, что фильм стал для меня откровением, даже несмотря на то, что я изначально была готова к его величию. Я не могу объяснить словами тот восторг и эмоциональный подъем, который испытала от соприкосновения с этой экранизацией. Те, кто называет роман Толстого нудным, просто не понимают глубины его замысла. Особое место в фильме занимают батальные сцены, которые Бондарчук реализовал с потрясающим мастерством. Несмотря на ограничения времени съемок и технические возможности того периода, он создал эпические полотна, которые поражают своей масштабностью и правдоподобием. К сожалению, сын Сергея Бондарчука - Федор - не смог унаследовать талант отца. Его работы отличаются посредственностью и отсутствием искры гениальности. В погоне за прибылью он выбрал легкий путь блокбастеров и спецэффектов, но это не делает его фильмы более глубокими или запоминающимися. Вернемся к "Войне и миру". Актерский состав фильма заслуживает отдельной похвалы. Если бы не знание оригинального романа, можно было бы подумать, что все актеры просто идеально вжились в свои роли. Однако, мое личное видение Болконского было несколько иным. Мне казалось, что Тихонов был слишком зрел для этой роли, но я привыкла к его игре и теперь воспринимаю ее как канон. Василий Лановой - настоящий талант, который покорил меня своей игрой Анатоля Курагина. Он идеально передал весь спектр эмоций этого персонажа: харизму, очарование, страх и внутреннюю пустоту. Мое сердце до сих пор бьется чаще при воспоминании о сцене разоблачения Безуховым Курагина. Остальные актеры также не разочаровали, за исключением, пожалуй, Ирины Скобцевой в роли Элен. Как-то она не вписывалась в образ этой женщины, и это несколько омрачило мое восприятие фильма. Сравнивать эту экранизацию с последующими попытками других режиссеров бессмысленно. Разница между ними будет очевидна любому ценителю искусства. Особенно хочется отметить бездарность зарубежных попыток экранизировать русскую классику. Для полноценной постановки фильма по произведениям наших писателей нужно понимать русскую душу, а это под силу не всякому иностранцу. В заключение хочу сказать, что "Война и мир" Сергея Бондарчука - настоящий шедевр киноискусства. Это классика, которую должен увидеть каждый ценитель кино, ведь в ней скрыта глубокая мудрость Льва Николаевича Толстого о природе войны и человеческой сущности."
Ценители искусства и истории с нетерпением ждут момента, когда они смогут оценить культурную значимость и влияние данного художественного произведения на мировую кинематографическую сцену. Непревзойденные мастерские инсценировки таких эпохальных событий, как битва при Аустерлице и сражение под Бородино, демонстрируют титанические усилия создателей, которые вручную творили каждое мгновение на экране, а не прибегали к современным графическим технологиям. Подобные гениальные творения вызывают искреннее восхищение и почтение у зрителей. Кажется, Лев Николаевич Толстой был бы в восторге от столь блистательной экранизации своей бессмертной истории, если бы имел возможность узреть ее. Однако нельзя не отметить тот факт, что данный сериал обладает поистине магнетическим притяжением для зрителей, независимо от личных предпочтений и критериев оценки актерской игры. Несмотря на то, что актриса Савельева не стопроцентно совпадает с образом Наташи Ростовой по степени темноволосости, она все же олицетворяет эту роль настолько органично, что мы уже не можем представить другую актрису в этом амплуа. Актриса Тихонова, играющая Андрей Болконского, создала столь выразительный образ этого персонажа, что любой альтернативный выбор был бы воспринят как кощунство. Безоговорочно восхищают исполнители ролей Анатолия, старшего Болконского и всей семьи Ростовых. Особого упоминания заслуживает роль Элен, которая, хоть и вызывает подозрения у некоторых зрителей, но все же является интересным ходом режиссера. Впрочем, это не мешает нам задуматься о том, насколько удачным был выбор актрисы на эту роль, учитывая то, что Беата Тышкевич по совпадению обладает отнюдь не лишенной эстетической привлекательности внешностью. Вместе с тем, нельзя не упомянуть тот факт, что режиссер Бондарчук позволил себе небольшую слабость и предоставил роль своей супруге. Несмотря на то, что подобная практика уже давно вышла из моды, она все же находила место быть в кинематографе прошлых десятилетий. Например, вспомним фильмы Орлова и Александрова или Ладынина и Пырьева. Кроме того, не все остались довольны выбором Сергея Бондарчука на роль Пьера Безухова, но его трактовка этого персонажа представляется вполне обоснованной. Фактура актера также соответствует образу Безухова, несмотря на мнения некоторых зрителей. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма, созданное Овчинниковым. Проникающая в душу и запоминающаяся главная тема настолько гармонично вплетена в канву повествования, что стала неотъемлемой частью образа "Войны и мира". Благодаря ей создается неповторимая атмосфера, погружающая зрителя в эпическое полотно истории. Каждый из четырех эпизодов сериала блестяще передает книжные сюжетные линии Льва Толстого. Для того чтобы снять такое количество православных сцен, režisseрам пришлось преодолеть значительные трудности, однако без этих подробностей фильм лишился бы своей самобытной атмосферы. В заключение хочется сказать, что "Война и мир" - это настоящий шедевр, который появляется на экране лишь раз в век. Это произведение выгодно отличается от современных американских комедий или суперблокбастеров, короткометражных фильмов европейских режиссеров или же советских кинокартин, подобных "Операции Ы" и "Бриллиантовой руке". В нем есть нечто особенное, что трудно объяснить словами и осознать мгновенно. Но именно это "нечто" делает фильм по-настоящему великим и позволяет нам лучше понять глубинный смысл произведений Толстого.