7.47
7.20

Сериал Война и Мир (2007) онлайн

War and Peace (2007)
Актеры:
Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Александр Байер, Малкольм МакДауэлл, Андреа Джордана, Валентина Черви, Ханнелоре Эльснер, Беньямин Задлер, Тони Берторелли, Виоланте Плачидо
Режисер:
Роберт Дорнхельм
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Германия, Франция, Италия, Польша
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.08.2012)
Экранизация знаменитого произведения русского гения Льва Николаевича Толстого "Война и мир" переносит нас в историческую эпоху России начала XIX века, где суета мирской жизни столиц тесно вплетается в хитросплетения военных перипетий 1805 года и грандиозные события Отечественной войны 1812 года. Главная героиня, юная Наталья "Наташа" Ростова, принадлежит к высшему обществу, но ее душа грезит о возвышенной, искренней любви. В разгар роскошного бала в имении Ростовых она знакомится с обворожительным Андреем Болконским и его супругой Елизаветой "Лиза", эксцентричным европейцем Пьером Безуховым и обаятельным князем Курагиным. Дальнейшие перипетии сюжета повествуют о различных коллизиях, которые переживают главные герои. Их судьбы так причудливо сплетаются между собой, что порой приводят к нежданно-негаданным результатам - то к радостному восторгу, то к горькому разочарованию. В этой истории бок о бок идут безудержная любовь и леденящая ненависть, бесстрашная храбрость и низменная трусость, живучая надежда и безысходное отчаяние. Толстой мастерски исследует глубины человеческой души, погружая нас в водоворот страстей и переживаний героев. Эта экранизация - не просто историческая драма, но настоящий гимн человеческому духу, который может преодолеть любые испытания.
Рецензии
Творения классиков зачастую становятся обязательными к прочтению даже тогда, когда желание это отсутствует. Такова наша образовательная система, которая таким образом формирует наше мировоззрение. Возможно, изначально отношение к некоторым произведениям предвзятое: "Надо ли это читать вообще?". Но ведь классические книги по праву носят свой статус благодаря тому, что они сохраняют актуальность и после нашего ухода с этого света. Произведение "Война и мир" стало настоящей школой для многих поколений творческих личностей и интеллектуалов. Оно представляет собой историческое полотно, в котором отражены подлинные человеческие ценности, и при этом обладает детективным сюжетом, погружая читателя в водоворот событий, подобный тому, что происходит в нашей собственной жизни. Говорить о достоинствах этой книги можно бесконечно, но сегодня речь пойдет не столько о самой книге, сколько об её современной экранизации. Книги подобного масштаба вызывают у меня искреннее восхищение и одновременно глубокий страх перед необходимостью прочитать и осмыслить всё то, что в них написано. Однако спасением от этого страха становятся экранизации классических произведений. Так уж вышло, что "Войну и мир" очень удачно экранизировали еще при советской власти – фильм С. Бондарчука до сих пор вызывает восхищение и гордость за наше кинематографическое наследие. Современные школьники имеют возможность смотреть не только знаменитый советский фильм, но и последнюю российскую экранизацию романа Толстого, вышедшую в 2007 году. Несмотря на это, некоторые зрители находят множество недочетов в этой версии произведения. Одни из них бросаются в глаза особенно явно – например, эпизод первого бала Наташи Ростовой, где она танцует с князем Андреем под вальс Хачатуряна, жившего в начале XX века. Как такое могло быть в первой половине XIX столетия, остается загадкой. Кроме того, цвет волос Наташи также является предметом споров – создатели фильма сделали героиню блондинкой, хотя классический образ Ростовой предполагает темные локоны. Однако игра Клеменс Поэзи такова, что этот момент вскоре перестает волновать зрителя. Режиссер Роберт Дорнгейм заявлял в интервью, что для него важнее передать дух и атмосферу романа, а детали – вторичны. Дмитрий Исаев же выступал за передачу психологии героев, их характеров и образов, пусть даже иногда придется жертвовать точностью исторических подробностей. Фильм состоит из восьми серий, каждая из которых погружает зрителя в мир романа с головой. После просмотра хочется пересматривать отдельные эпизоды снова и снова. Актерская игра восхищает своей глубиной и искренностью – однако не все герои сумели передать ту же харизму, что и их собратья из старой экранизации. В то же время, некоторые роли в новой версии выбраны гораздо лучше, чем ранее. Например, Элен Курагина исполнена намного более убедительно, чем в фильме Бондарчука – хоть актрисе и явно не хватает возраста для этой роли. Однако образ Марьи в исполнении В. Черви вышел несколько блеклым по сравнению с оригиналом – создалось впечатление, что чего-то не хватает для полноценной передачи образа сильной и безусловно прекрасной героини. Александр Байер сыграл Пьера более чем достойно, но не хватило внутреннего благородства, присущего этому персонажу в книге. Это можно объяснить духом нашего времени, который все-таки накладывает свой отпечаток на восприятие событий двухсотлетней давности. Тем не менее, современные исторические фильмы страдают подобной дистанцированностью от эпохи, что, в свою очередь, связано с актерским восприятием происходящего. Обращает на себя внимание и образ Андрея Болконского – Алессио Бони уступает Тихонову во многих аспектах, хотя внешне идеально подходит для роли князя Андрея. Однако ему не хватает внутренней харизмы и благородства, которые так органично сочетались в облике Тихонова даже при жизни актера. В целом, новая экранизация "Войны и мира" оказалась вполне удачной – несмотря на некоторые неточности и недочеты, в ней чувствуется своя атмосфера. Основные эпизоды и моменты из книги переданы с должной глубиной и dettaglio, хоть кое-что и было урезано. Однако нельзя отрицать наличие некоторых ошибок – они есть и в прежней экранизации романа. В конце концов, сам Лев Николаевич Толстой допускал неточности в описании событий – так стоит ли ожидать абсолютной точности от их экранных воплощений?
Не начинайте фильм с предубеждением, что европейцы неспособны постичь глубину и многогранность русской души. Каким бы ни был режиссер — итальянцем, французом или немцем, — он может сотворить настоящее произведение искусства, если подойдет к материалу с искренним уважением и интересом. Главное — не спешите осуждать, увидев нерусские фамилии в титрах. Подумайте о пользе, которую может принести знакомство с русской классикой для иностранного режиссера, актера и зрителя. Это не повод для насмешек или издевательств, а шанс продемонстрировать красоту и богатство нашей культуры. Теперь о фильме. Снят он превосходно! Хотя некоторые исторические несоответствия все же присутствуют: вальс Хачатуряна звучит задолго до его создания, петербургские дворцы изображают Москву, а седина Александры никак не связана с содержанием книги. Но это всего лишь мелкие огрехи по сравнению с общей картиной. Актеры сыграли блестяще! Клеменс Поэзи убедительно передала эмоции Наташи Ростовой, хотя внешне не была похожа на героиню Толстого. Александр Бейер идеально вписался в роль Пьера Безухова, несмотря на некоторую театральность образа. Алессио Бони тронул зрителей до глубины души своей игрой Андрея Болконского, особенно в предсмертных сценах. Виоланте Пласидо, Тони Берторелли и Кен Дьюкен идеально передали меркантильность и гадкость Курагиных. Старички Ростов и Болконский (Джиордан и Макдауэлл) поразили великолепием своей игры, но графиня Ростова Эльснер не совсем удалась — она больше похожа на мексиканскую донну Ролату, чем на русскую мать семейства. Зато Бранде Блетин идеально передала аристократизм Марии Александровны. Долохов (Сэдлер), Денисов (Принц), Лиза (Френк) и Соня (Морариу) тоже сыграли достойно, хотя немного отличались от своих книжных прототипов. Особо хочется отметить Марию Болконскую Валентину Керви Скали Делперайт — она очень убедительно передала благородство княжны Марьи. Русские актеры тоже блистали: Владимир Ильин идеально сыграл Кутузова, Андрей Гусев — Платона Каратаева. Дмитрий Исаев достаточно точно изобразил Николеньку Ростова, но образ Александра получился не очень выразительным и монументальным. Декорации, костюмы и музыкальное сопровождение полностью погружают зрителя в эпоху начала XIX века, пронизанную истинно русским духом. Этот фильм — прекрасная возможность взглянуть на нашу культуру через призму иностранной экранизации и оценить ее глубину и многогранность. Моя оценка: 9 из 10 баллов.
Многочисленные экранизации некоторых выдающихся литературных произведений свидетельствуют о глубине их содержания и поразительной способности затронуть сердца людей на протяжении поколений. Однако, после выхода в свет новой интерпретации «Войны и мира» Льва Толстого в 2007 году, общественное мнение разделилось: одни приветствовали экранизацию, другие же язвительно критиковали её. Можно ли априори утверждать, что мы полностью понимаем замысел писателя в образах Наташи Ростовой, князя Андрея Болконского или Пьера Безухова? Тогда откуда столь пристальное внимание к актерскому мастерству и соответствию духа эпохи в рецензиях на фильм? По всей видимости, многие критики не довели просмотр до конца, поскольку именно финальные сцены наиболее красноречиво выражают суть произведения. Создается впечатление, что подобные отклики на современную экранизацию напоминают дискуссии о книге «Война и мир», которые разгорались вскоре после её публикации. В то время, как и сейчас, читатели и зрители выражали свои мнения с необычайным энтузиазмом, порой противоположные во мнении. Можно лишь представить реакцию самого Льва Толстого на разноречивые отзывы о его творении. Вряд ли великий писатель полностью согласился бы со всеми высказанными критическими замечаниями. Однако безусловно, ему было бы любопытно увидеть своих персонажей ожившими не только на театральной сцене, но и в современных визуальных форматах. Некоторые комментаторы выразили столь сильное недовольство новой экранизацией, что кажется почти дерзким говорить о её достоинствах. Тем не менее, эта интерпретация заслуживает более глубокого изучения и оценки, чем ей было уделено до сих пор. Конечно же, новая версия «Войны и мира» существенно отличается от предыдущих экранизаций, в том числе классической работы Сергея Бондарчука. Возможно, именно это разнообразие и придает ей особенную ценность. Тем не менее, некоторые исторические неточности, как-то: музыкальное сопровождение, искажение дат, а также неудачные трактовки образов некоторых персонажей несколько портят общее восприятие фильма. В то же время, общий антураж и колорит картины достойны самых высоких похвал. Особое внимание стоит обратить на роль Пьера Безухова в исполнении нового актера — он стал более обаятельным и притягательным по сравнению с предыдущими интерпретациями. Не менее впечатляюще выглядит Наташа Ростова, чей образ существенно ближе к литературному оригиналу. Конечно же, было бы любопытно услышать мнение поклонников Толстого об этих двух экранизациях «Войны и мира». Картина с седым Львом Николаевичем, любуясь современной адаптацией своего произведения перед телевизором, представляется умилительной и несколько комичной одновременно. Но не будем плохо думать о нашем любимом писателе — оба фильма столь хороши, что их даже сравнивать-то не хочется. Впрочем, все это остается лишь домыслами и предположениями без личного просмотра нового «Войны и мира». Поэтому настоятельно рекомендуем всем ценителям великой русской литературы и кинематографа увидеть его собственными глазами. Ведь только так можно составить самостоятельное мнение о столь многослойной и интригующей экранизации классического произведения мировой литературы.
В наше время наблюдается растущий интерес к экранизациям выдающихся литературных произведений, и среди них особое внимание уделяется бессмертному роману Льва Толстого "Война и мир". На сегодняшний день уже существуют две его киноверсии, каждая из которых претендует на оригинальность и новаторство. Первыми отважными cineastes, решившими перенести на экран это гениальное полотно, стали советские кинематографисты. В моем восприятии их интерпретация оказалась более органичной и выдержанной в духе первоисточника, нежели у последующих иностранных коллег. Несправедливо было бы винить актерский состав за неполное понимание своих персонажей. Всенародно любимые артисты выступают всего лишь проводниками авторского видения, следуя указаниям режиссера и сценаристов. Однако уже с первых кадров становится очевидным, что авторы сценария далеко отошли от оригинального сюжета, допуская вольные трактовки и отсекая целые главы произведения. Вопиюще грубым кажется удаление из фильма многих знаковых эпизодов, что создает впечатление поверхностного ознакомления с книгой лишь ради использования именитого названия. Большинство персонажей не соответствуют своим литературным прототипам, подобно тому как вместо обаятельного пухлощекого Пьера мы видим подтянутого мужчину, а не того добродушного мальчишку, которого мы представляем себе при чтении романа. Не менее удивительно отсутствие графини Друбецкой и ее сына Бориса, чья роль в оригинале значима. И где же Анна Павловна, вокруг которой разворачивается начальный вихрь романтических событий? Почему-то именно этот бал был вырезан, а его ключевые диалоги и происшествия были перенесены на совершенно другой эпизод – день рождения Натальи Ростовой. В общем и целом, данная экранизация оставляет желать лучшего в плане знания сюжета и верности персонажам. Мое личное впечатление от увиденного весьма сдержанно: 5 из 10 баллов – оценка, которая, на мой взгляд, справедлива для столь небрежного подхода к адаптации гениальной прозы Толстого.
Эпический полотно "Война и мир" (2007) пленяет не только визуальным великолепием, но и изобилием интригующей фабулы, охватывающей бурные перипетии эпохи наполеоновских войн. Мини-сериал повествует о судебных путях российского аристократического общества, переплетенных с историческими вихрями, отступая в 1805 году и завершаясь в 1812-м – годом величественного московского пожара. В фокусе повествования – Пьер Безухов, необычайно состоятельный и добродушный наследник, и Наташа Ростова, очаровательная красавица с чарующим невинным обаянием. Их любовные истории и жизненные перипетии сплетаются с драмой Андрея Болконского, стойкого и философски настроенного офицера, а также других знаменитых персонажей, создавая кинематографический вихрь любви, предательства, чести и самопожертвования. От изысканных балов в роскошных столичных особняках до жестоких боевых сцен на полях сражений – "Война и мир" передает многообразие жизни той эпохи. Герои, подобные Пьеру, Наташе и Андрею, проходят через взлеты и падения, навсегда оставаясь в памяти зрителя. Внутренние коллизии персонажей и их метаморфозы на фоне исторических катаклизмов создают кинематографический эпос, который восхищает не только грандиозным визуальным воплощением, но и затрагивает глубочайшие человеческие чувства и моральные дилеммы. "Война и мир" (2007) предлагает уникальную возможность погрузиться в литературное наследие Толстого, перенесенное на экран с бережным вниманием к каждому персонажу и детали фабулы.