
7.50
6.40
Сериал Жена Сталина онлайн
Актеры:
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Режисер:
Олег Массарыгин, Мира Тодоровская
Жанр:
, Array,
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4
(19.08.2013)
Быть супругой Генерального секретаря ЦК ВКП(б), такого выдающегося и неоднозначного исторического деятеля, как Иосиф Сталин, было настоящим испытанием, которое трудно описать без прибегания к предельно эмоциональной лексике. Трагическая участь Надежды Аллилуевой служит тому подтверждением.
Надежда выросла в семье, преисполненной революционным духом и страстью к переменам. Еще будучи двенадцатилетней девочкой, она впервые узрела Иосифа Сталина – на тот момент ему уже стукнуло тридцать четыре года, что делало его старше юной Надежды почти на два десятка лет. Тем не менее, он часто навещал семью Аллилуевых, и девочка поняла, что влюблена в этого привлекательного мужчину грузинского происхождения.
Фатум вновь свел их вместе после того, как Сталин бежал из ссылки. На этот раз Надежде было шестнадцать лет, между ними вспыхнул бурный роман, и через год они обменялись клятвами верности перед алтарем. Однако официально зарегистрировать свой брак им удалось лишь после того, как Надежда достигла совершеннолетия.
Взойдя на Олимп власти, Сталин и Аллилуева стали свидетелями судьбоносных для страны событий: Февральской революции, октябрьского переворота, кровавой Гражданской войны и последовавших за ними потрясений. Но не только исторические катаклизмы разыгрывались в это время на политической арене – подлинным драматическим шедевром стала и семейная хроника Сталиных.
Надежда постепенно осознавала истинную сущность своего супруга: железной рукой он правил страной, терзаясь одновременно внутренними сомнениями и пытаясь хоть как-то изменить течение событий. Но развернуть течение истории вспять оказалось столь же непосильной задачей, как хотелось бы Надежде.
В совсем еще молодые годы она приняла решение прервать свою земную жизнь, что до сих пор окутано завесой тайны и породило множество версий. Одни склоняются к мнению, что самоубийство было тщательно инсценировано, дабы скрыть руку настоящего убийцы из ближайшего окружения Сталина. Другие же считают, что причиной трагедии послужили мучительные головные боли, донимавшие Надежду и сводившие ее с ума.
В любом случае, история любви Аллилуевой и Сталина служит ярким примером того, сколь непостоянны и многогранны могут быть человеческие судьбы в пору исторических бурь и политических катаклизмов.
Рецензии
Я изучила кинофильм, носящий название «Жена Сталина». Мое восприятие личности Иосифа Сталина и эпохи, им же руководимой, всегда было неоднозначным. Государство столь грандиозное по масштабам и столь многочисленное в населении могло находиться во власти одного человека? Как один-единственный индивид имел право решать судьбы миллионов своих сограждан? Это представление отказывается укладываться в моем разуме. Однако лгать себе я не стану: личность вождя народов не оставляет меня совершенно равнодушной. Жизнь и участь Сталина – это драма, а зачастую и сама судьба всей страны.
Я склонна считать, что родные и близкие люди сыграли не маловажную роль в формировании личности Иосифа Сталина как государственного деятеля и первого лица Советского Союза. Именно поэтому меня привлекла эта киноэкранизация его жизни.
Сюжет фильма вращается вокруг истории жизни людей в стране, а также жизненного пути самого Сталина. На мой взгляд, главная цель режиссера состояла в том, чтобы показать Иосифа Сталина как человека сквозь призму его отношений с женой. С моей точки зрения, режиссеры справились с этой задачей довольно успешно.
Кинематографисты отклонились от стандартного образа Сталина, который обычно воспринимается нами, зрителями, как злого гения, деспота и тирана. В этом фильме мы видим его в образе обычного человека, умеющего чётко отделять семейные дела от рабочих вопросов. Здесь он предстает не только как любящий муж, но и как ласковый, нежный человек, способный на вспышки страсти. Однако его яростные порывы в адрес жены можно понять, учитывая, что она ещё очень молода, практически дитя, пытающееся оказывать влияние на него.
Я не берусь судить о том, насколько точно передан образ Иосифа Сталина в фильме. Не знаем мы, ни я, ни историки, какова была его истинная личность. У каждого зрителя своё восприятие этого сложного и тяжёлого персонажа. Но актёр, исполнивший роль Сталина, получился вполне убедительным: он был одновременно человечен и жесток, приземлён и настоящий.
Известная актриса Ольга Будина, моя любимица, отлично справилась с задачей передачи трагедии молодой женщины, самостоятельно избравшей непростой путь. В начале фильма её героиня предстаёт мягкой, покорной и кроткой, а впоследствии превращается в запуганную и загнанную женщину, разрывающуюся между верностью мужу-главе государства и осознанием того, что в государстве что-то не так, происходит нечто ужасное.
Второстепенные персонажи фильма выступают фоном для изображения отношений Надежды и Иосифа. Линия многочисленных родственников показалась мне несколько расплывчатой, но, видимо, это было задумано авторами сценария.
Профессионально подобранный актёрский состав, чётко построенные диалоги между персонажами и грамотно спланированные общие сцены логично завершаются на протяжении всей киноленты. Особенно хочется отметить отличные съёмки, а особенно выделяются сцены, снятые на даче у моря.
Мое впечатление от фильма – это достойное кино, документальные вставки органично вплетены в повествование и не выглядят «штучным» товаром. Авторы фильма не пытаются навязать нам своё отношение к Сталину и его жене Надежде, давая зрителю возможность самостоятельно решать, как относиться к этим персонажам. Этот фильм – история о любви и взаимоотношениях, в которых каждому из нас есть чему поучиться.
Дебют Миры Тодоровской в режиссерском кресле оказался более чем удачным, став настоящим прорывом в мире киноискусства. Лента, представленная ее пером и визуальным мышлением, не дает скучать даже на мгновение — она полна интриг и удивительных поворотов событий, которые буквально засасывают зрителя в водоворот происходящего.
Можно сказать, что режиссеру удалось создать весьма правдоподобный образ жены Сталина, который органично сливается с историческими данными и общепринятым мнением о личности Аллилуевой. Высочайший уровень мастерства актрисы Будиной позволил ей воплотить этот персонаж настолько глубоко и многогранно, что, пожалуй, другой исполнительнице было бы сложно достичь подобного уровня искренности и аутентичности.
Однако, как бы ни была хороша актерская игра, полностью вжиться в чужой образ до конца невозможно. Поэтому нельзя с полной уверенностью утверждать, что нам удалось полностью раскрыть личность Аллилуевой на экране. То же самое можно сказать и о Дуте Схиртладзе, который предстал перед нами в роли Сталина. В реальности все могло быть куда более мрачным и жестоким, но актерам удалось передать дух эпохи и характер своих героев с поразительной точностью.
Итак, главная интрига фильма заключается в том, какую роль играла жена Сталина в его жизни — была ли она ему лишь соратницей или же выполняла другие функции? Мы знаем о непростых отношениях между супругами, и фильм не щадит нас подробностями их взаимоотношений. Но вопрос все равно остается риторическим: мог ли влюбленный юноша стать соратником для такого человека, как Сталин? Выбор им молоденькой Аллилуевой, которую он взял в жены будучи уже взрослым мужчиной с опытом супружеской жизни, говорит о многом. В то время не существовало силы, способной защитить Надежду Константиновну от тирании собственного мужа.
Сталин воспринимал свою жену исключительно как объект для физической близости, не желая ни в чем уступать ей и не проявляя даже малейшего сочувствия к ее переживаниям. В фильме эта трагедия раскрывается во всей своей многогранности — мы видим, как самые близкие родственники боятся проявлять хотя бы каплю соболезнования, опасаясь гнева диктатора.
В сущности, вся лента построена на контрасте между тиранией Сталина и его отношением к супруге. Надежда Константиновна предстает перед нами не просто жертвой обстоятельств, но сильной личностью, способной противостоять даже такому жестокому деспоту, как ее муж. И эта трагическая история после просмотра фильма становится зримой и понятной каждому зрителю.
Взволновавший до глубины души фильм оставляет неизгладимое впечатление своей цельностью и выверенностью. Возможно, несколько расширенный сюжет мог бы добавить дополнительные нюансы и детали, но это уже тонкое разграничение между избыточностью и полнотой.
Картина буквально погружает зрителя в историческую эпоху, раскрывая мир глазами жены Сталина. Каждая сцена пропитана ее восприятием событий, что создает уникальную перспективу понимания того времени. Однако не хватает более подробной проработки некоторых тем, оставляя зрителю простор для интерпретации и самостоятельного додумывания. Возможно, именно эта недосказанность является одной из главных фишек фильма, ведь она передает всеобщую напряженность и страх сталинского режима.
Высочайший уровень актерской игры становится одним из главных украшений фильма. Герой фильма сразу же располагает к себе зрителя своей харизмой и обаянием, что позволяет без труда погрузиться в историю. Героиня предстает перед нами как воплощение чистоты и нежности души, несмотря на окружающие обстоятельства.
Эпоха, показанная в фильме, с ее сложными отношениями между людьми, вызывает ностальгическое чувство по той порой, когда люди были готовы рисковать собой ради близких и идеалов. Картина настолько поглощает зрителя, что границы между экраном и реальностью становятся размытыми.
В техническом плане фильм не оставляет поводов для критики: декорации, костюмы, диалоги — все на высшем уровне. Каждая деталь тщательно проработана, создавая атмосферу полного погружения в ту эпоху.
Фильм может стать ценным вкладом в историческое образование современной молодежи, знакомя их с событиями того времени. И что немаловажно, это происходит через эмоции и переживания героев, что делает историю более доступной и понятной для зрителей.
В целом, фильм оставляет неизгладимое впечатление своей силой и лаконичностью, вызывая желание размышлять о прошлом и настоящем, а также наслаждаться искусством актерской игры.