5.88
4.90

Сериал Золотой теленок (2005) онлайн

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
Телезрители, взращенные на страницах классической литературы, с детства знакомы с романом Ильфа и Петрова "Золотой телёнок". Мы рады представить вашему взору напряжённый до дрожи сериал, вдохновлённый этим легендарным произведением современности. Непревзойдённое очарование проекта заключается в том, что зрители увидят ранее неизведанные сцены из книги, некогда запрещённые цензурой и безжалостно вырезанные редакторами. В фокусе повествования – гениальный комбинатор Остап Бендер, который снова и снова рождает блестящие идеи о том, как обогатиться за счёт других граждан. Даже после неудачной попытки Кисы его устранить, молодой человек упорно продолжает изобретать всё новые и более изощрённые комбинации, направленные на облапошивание местного населения, которое щедро размахивает деньгами. Остап демонстрирует свою привычную виртуозность в том, как он вновь обводит вокруг пальца очередного миллионера – Корейко. С помощью мастерски продуманного шантажа ему удаётся выудить из него целый миллион.
Рецензии
Моё восприятие режима советской власти эволюционирует в сторону всё более критической оценки. Его идеалы кажутся мне двусмысленными и неоднозначными, как многоцветный хрусталь, который меркнет при ближайшем рассмотрении. 8 ноября для современных людей не имеет никакого значения. Этот день рождения популярного актера Олега Меньшикова стал праздником для его фанатов и близких, но для большинства рядовых граждан он остался без внимания и значимости. И это при том, что актер демонстративно хранит молчание на все статьи о себе, отвечая только своей непревзойдённой работой на сцене и экране. Однако даже гениальные творения могут быть objets de critique — объектом критики, и Олег Меньшиков не является исключением из этого правила. Его роль Бендера в фильме «Золотой теленок» Ульяны Шилковой вызвала неоднозначную реакцию зрителей. Некоторые увидели в его персонаже поверхностность и бесхарактерность, тогда как другие посчитали исполнение Меньшикова блестящим и безупречным. Такое противоречивое мнение только подстегивает желание познакомиться с экранизацией ближе. Но что мы видим? Олег Меньшиков превосходно перевоплощается в турок, но это не значит, что поклонники его таланта составляют меньшинство. Как и всегда, мнения расходятся, когда речь заходит о сравнении двух великих актеров — Меньшикова и Миронова, сыгравших роль Остапа Бендера. Однако если бы им удалось слиться воедино, то мы бы узрели того самого человека, о котором писали Ильф и Петров в своем знаменитом произведении. Сейчас же герой разделился на две половины: одна из них представляет неустанную деятельность и творческую силу ума, а другая — лирику и сентиментальность. Олег Меньшиков стал душой картины, его присутствие пронизывает каждый кадр, как аромат розы наполняет комнату. Он без труда олицетворяет миллионера или нищего, свободного художника или философа — всех тех людей, которые отличаются от crowd — толпы, и заслуживают восхищения. В фильме «Золотой теленок» мы видим другого Бендера: более зрелого, мудрого и даже трагичного. Благодаря актерскому мастерству Олега Меньшикова персонаж обретает глубину и многогранность, он способен на поступки, которые не сулят ему никакой выгоды или пользы. Он испытывает настоящие чувства: например, женится на Зосе, но не ради корысти. Меньшиков — идеальный кандидат на роль Великого Комбинатора. Его лёгкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность, независимо от того, одет ли он в лохмотья или роскошные одежды. После встречи с Командором никто не помнит, во что был одет Меньшиков, но его манеры и бескомпромиссная игра навсегда останутся в памяти зрителей. Все герои фильма — Шура, Козлевич, Паниковский — безраздельно преданы Бендеру, каждый по-своему. И возможно, даже сами не осознают силу своей привязанности к нему. Я же отдаю Меньшикову 10 баллов из 10, выражая своё восхищение актером и его непревзойдённым талантом. Я не претендую на согласие со мной или разделение моего мнения. Я просто хотел поделиться своими чувствами по поводу любимого актера и надеюсь, что вы найдёте в моих словах что-то общее с вашими собственными мыслями о Меньшикове.
В третий раз я решился на просмотр этого сериала. Дважды начинал, но каждый раз после пары серий на меня снисходило, извините за откровение, нечто вроде тени прошлого, погружая в состояние, близкое к унынию, вызванному воспоминаниями о юности и молодости. В далеком детстве я еще успел увидеть этот фильм на экранах телевизора, а позднее, уже работая киномехаником в кинотеатре в начале 80-х, "прокручивал" его целый месяц. Этот сериал мне удалось посмотреть только тогда, когда я succeeded в отстранении себя от сравнений с лентой Швейцера. Для старого киномана, подобного мне, любое сопоставление, даже не с прежним фильмом, который стал классикой благодаря таким актерам, как С. Юрский, З. Гердт, Е. Евстигнеев и Л. Куравлев, а с собственными чувствами, которые вызывал (и продолжает вызывать) старый фильм, может казаться кощунством. Только абстрагировавшись от прежних воспоминаний, я смог воспринять этот сериал без оговорок. В целом, он мне понравился, но не вызвал бурной эйфории. Чувствуется, что молодые и малоизвестные актеры очень стараются, порой даже слишком. Однако Меншиков, на мой взгляд, превосходен. Он сумел создать свой неповторимый образ Остапа, уже, если можно так выразиться, "Остапа-2000". Мне бы очень хотелось увидеть Меншикова в роли молодого Остапа в "12 стульях". При этом стоит отметить, что лично мое восприятие образа Остапа во многом определяется тем, как часто проходили опросы в социальных сетях на тему "Кто из актеров сыграл лучшего Остапа?". Как оказалось, большинство людей склонны выбирать того актера, которого они увидели первым. И я не стал исключением: моим любимым Остапом навсегда останется С. Юрский, а также А. Гомиашвили в роли молодого Остапа. Однако стоит упомянуть и великолепного А. Миронова, который, к сожалению, не принял участие в съемках сериала. В заключение хотелось бы добавить несколько слов о прежнем фильме Швейцера. В нем есть несколько моментов, которые не были предусмотрены в книге, но органично вписываются в сюжет романа. Например, когда Остап подходит к какому-то учреждению, где было написано: "Вход только для членов профсоюза", вахтер спрашивает его: "Член?". На что Остап отвечает: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда". Интересно то, что подобный случай произошел и с С. Филлиповым в 80-х годах при посещении "Дома кино" в Ленинграде. Как рассказывал мой отчим, вахтерша, видимо не знавшая Филлипова, спросила его: "Член дома?". На что невозмутимый актер сразу же ответил: "Нет! С собой!" и зашел внутрь. Представляю себе реакцию вахтерши на такое остроумное замечание!
Экранизация "Золотого телёнка" стала поистине уникальным и превосходным произведением искусства, которое превзошло все предыдущие версии и ожидания зрителей. Режиссёру удалось мастерски передать дух и глубину произведения Ильфа и Петрова, погрузив зрителя в атмосферу блаженной эйфории на протяжении всего фильма. Образ главного героя, Остапа Бендера, представлен как собирательный образ, который невозможно было бы полностью воплотить одним актером. Тем не менее, выбор актёра для роли Меньшикова был безупречным и стал лучшим из возможных вариантов, хотя и сохранялась некоторая условность в его интерпретации образа Бендера. Фильм демонстрирует бережное и достоверное воссоздание оригинального произведения, но финал все же вызвал сожаление у консервативных зрителей, которые предпочитают грустные окончания истории про великого комбинатора. Однако это не уменьшает ценности фильма как произведения искусства. Каждая просмотренная серия открывала новые грани уже знакомых персонажей, а все роли в фильме – будь то главные или второстепенные – были исполнены с потрясающей достоверностью и колоритом, избегая при этом крайностей карикатуры или шаржа. Особое внимание заслуживает черта Остапа Бендера – его блестящие афоризмы. Именно этот аспект был идеально передан в фильме, что заслуживает отдельной похвалы создателям. Поклонники интеллектуального и доброго юмора останутся довольны "Золотым телёнком", но любители спецэффектов и экшен-жанров могут остаться разочарованными. В целом, можно дать фильму оценку в 8 из 10 баллов.
В ролях Остапа Бендера выступили циничные романтики по имени Арчил Гомиашвили и Сергей Меньшиков. Да, это сочетание кажется причудливым, но именно в нем заключается вся многогранность этого легендарного персонажа. Не просто герой романа, а целая личность с бурей эмоций внутри себя. В исполнении Юрского и Миронова Бендеру явно не хватало благородства или чести, их фразы больше походили на напыщенную и претенциозную риторику. В отличие от Меньшикова, который мастерски перевоплотился в настоящего хитроумного авантюриста и мошенника, но ни разу не был комичным простаком, оставшимся без дела. Актер Леонид Окунев заслуживает стоячих оваций за свою блистательную интерпретацию маленького, колкого и даже отталкивающего старикашки. Его персонаж – полная копия образа из книжных страниц. Фильм интригует своей историей, но еще больше впечатляет акцент создателей на развернутый характер героев. Они не спеша перебирали страницы романа и находили в них новые драгоценные камни для своих персонажей, радуясь каждой новой жемчужине. Среди недостатков можно отметить финал (по моему мнению), но общее впечатление от картины испортить невозможно – создатели просто не имеют на это права.