
7.25
7.70
Сериал Очень английский скандал 1 сезон онлайн
A Very English Scandal, Абсолютно британский скандал, Очень британский скандал , A Very British Scandal
Актеры:
Бен Уишоу, Хью Грант, Джонатан Хайд, Ив Майлс, Алекс Дженнингс, Дэвид Бамбер, Джейсон Уоткинс, Блейк Харрисон, Наоми Баттрик, Клэр Фой, Пол Беттани
Режисер:
Стивен Фрирз
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
В стенах Вестминстерского дворца, сердца английской демократии, ежедневно разыгрываются настоящие баталии страстей и причудливые интриги, подобные которым трудно встретить даже на полях древних битв. Предводитель одной из фракций, Джереми Торп, неизменно отстаивает свои прогрессистские убеждения с такой пылкостью, что порой кажется, будто он ведет не политическую борьбу, а крестовый поход.
Однако времена изменились, и ныне Торпу приходится вести свой бой уже в условиях растущего общественного давления и пристального внимания коллег по парламенту. Обвинения в предосудительной связи с юношей Норманом Скоттом воткены в его репутацию подобно клинку, глубоко рассекающему плоть.
В атмосфере консервативных шестидесятых прошлого века, когда подобные отношения были строго осуждаемы и преследовались законом, разгорается скандал вокруг имени главы либеральной фракции. Однако Торп, будучи искусным политиком, находит способ утихомирить нарастающую бурю. Но обретя свободу от одного обвинения, он тут же оказывается пойманным в сети другого: теперь его подозревают в заговоре и организации убийства, жертвой которого должен стать тот самый Норман Скотт.
Детективы строят свои теории на основании предположения, что Торп, опасаясь испортить свою репутацию скандальной связью, намерен лишить юношу жизни. Однако судебное разбирательство вновь не оставляет пятна крови на безупречном доспехе Торпа – он снова оказывается оправданным.
Но и после этого английский политический водоворот не утихает. Главный герой принимает решение покинуть свой пост, погрузившись в пучину размышлений о своей судьбе и будущем страны.
Основанная на произведении известного британского журналиста Джона Престона, эта драматическая история полна поворотов и интриг, способных захватить даже самого искушенного зрителя. В ней каждая фраза – подобна взрыву в политической сфере, а каждый эпизод – словно глоток из чаши скандалов и интриг, бушующих на просторах английского парламента.
Рецензии
Британский мини-сериал "Предельно английское скандальное происшествие" ("A Very English Scandal"), выпущенный в 2018 году под режиссурой Стивена Фрирза, являет собой достойную дань уважения историческим фактам. В центре повествования - громогласная распря, развернувшаяся в стенах Альбиона в далеком 1976-м, инициированная обвинениями главы Либеральной партии Джереми Торпа в покушении на жизнь Нормана Скотта, с которым его связывала неоднозначная гомосексуальная уза в начале 1960-х годов.
Торп, возглавлявший Либеральную партию с 1967 по 1976 год и представлявший Северный Девон в парламенте с 1959-го, недолгое время состоял в интимной связи со Скоттом, когда подобные наклонности еще карались законом. Скотт, отличавшийся непредсказуемым нравом и пестрым образом жизни, сумел-таки обзавестись семьей и отпрыском, но жена его вскоре покинула, осознав безнадежную ветреность супруга.
Оба мужчины сочли себя приверженцами института брака: Торп после гибели первой избранницы воспрянул во второй раз и прожил до конца дней с новой спутницей. Однако Скотт не упускал возможности поведать о своей связи с Торпом кому только можно, в том числе и правоохранителям, а также адресовав пространное послание матери последнего.
Нервозный Скотт неустанно требовал от Торпа организовать получение социального страхования для него, однако тот так и не исполнил желаний партнера. В конечном итоге, устав от назойливости бывшего возлюбленного и опасаясь за свою политическую репутацию, Торп решает избавиться от Скотта посредством подстроенной трагедии.
Организовать сей замысел было поручено тому самому местечку, однако вместо желанной жертвы погибла собака. История дошла до трибунала, и казалось, что дни Торпа сочтены. Однако ловкий адвокат, выступивший с убедительными доводами о корыстных мотивах свидетелей обвинения, в том числе самого Скотта, а также судья, осудивший последнего как тунеядца и паразита в своей речи к присяжным, внесли свои поправки в ход процесса. В результате все участники скандала были оправданы.
Впрочем, политическая карьера Торпа после этого оказалась подорвана безвозвратно. Ушел из жизни он в 2014-м, а Скотт продолжает здравствовать и по сей день. Несмотря на упорные заверения Торпа о полной отсутствии интимных связей с Скоттом.
Насколько происходящее на экране соответствует подлинным событиям, остается неизвестным. Тем не менее, сценарист Джона Престон рассказывал о личных попытках докопаться до сути дела. Отличился в роли Торпа Хью Грант, а Бен Уишоу блестяще предстал перед публикой в образе Скотта - к слову, сам актер открыто исповедует свою гомосексуальность.
Фильм не отличается чопорной строгостью: это сатирическая криминальная трагикомедия с изысканным юмором и достойным сопровождением в виде музыки. Непосредственные участники происшествия предстают перед зрителем не особо смышлеными людьми, оставляющими после себя компромат порой поразительной беспечности. В общем-то, типично английское безумие во всей его красе.
Сложно однозначно утверждать, насколько правдиво показаны факты в фильме, но то, что история эта и впрямь чрезвычайно британская, не вызывает сомнений.
Нелегко осветить целый проект в рамках одной серии статей, но искомая амбиция стать первооткрывателем в этом направлении горит с неистовым жаром. Первоначально я был склонен к мысли, что молчание, царящее в "рецензиях", будет довольно затяжным, если судить по содержимому... Темой для рассмотрения выступает, как выразиться помягче, щекотливая материя. Но затем я подумал: а вдруг тупость и страх, которые так очевидно присутствуют в главном герое, подобно отражению широких пластов британского общества прошлого столетия (а если быть точным - века), не являются чуждыми большому числу критиков и меня самого. И тогда я пожелал продлить этот "ПРЕМИУМ" как можно дольше.
Но куда ж без них - геев. Кажется, уже ни один фильм не обходится без "злободневной" темы гомосексуальности. Однако я твердо убежден, что данный сериал не о ней самом по себе. Его суть в том же старом лицемерии, которое авторы - Джон Престон и Стивен Фрирз - пытаются искоренить своим произведением. Правы они или нет, решать зрителям. Как гласит народная мудрость: "Мавр сделал своё дело..."
Но что касается мастерства актеров, тут просто восхищаешься игрой Хью Гранта и Бенджамина Уишоу, да и всего состава в целом. Не говоря уже о тех, кто создавал атмосферу начала 60-х в сериале - их вклад неоценим для передачи авторской позиции по отношению к обществу той эпохи.
Наверняка этот фильм ждут как заслуженные похвалы критиков, так и заслуженные награды. Уверен, что сериал никого не оставит равнодушным - кто-то будет плеваться от возмущения, но все равно продолжит смотреть; кто-то станет демонстрировать свое неодобрение молчанием и жестом фигу в кармане; а кто-то решится даже на написание рецензии. Хочется особо поблагодарить сайт за возможность ознакомиться с настоящим английским киноискусством.
В данной статье использована богатая лексика и синонимы, чтобы сделать текст более уникальным и объемным, как и было указано в вашем вопросе.
Пусть здоровье администраторов будет непоколебимым, пусть их личная жизнь изобилтет радостью и гармонией! Выражаю признательность создателям этого сериала, особо выделяя Хью Гранта за его незаменимый вклад в столь неординарный проект.
Если бы главный герой был склонен к инцесту, совращая свою дочь или любую другую несовершеннолетнюю особы, или если бы он удерживал их длительное время в тайном подвале своего дома, подвергая насилию вместе со своими приспешниками, а жена закрывала бы глаза на все это беззаконие, или же он просто избивал бы свою супругу, то подобный сюжет был бы воспринят обществом более лояльно и как нечто привычное.
Сомневаюсь, что вы решились бы посмотреть "Очень английский скандал" в компании своих родственников за чашкой кофе. Но если бы тема сериала была менее шокирующей, то вероятность такого просмотра значительно возросла. Ведь общество склонно воспринимать как нормальное лишь то, что ему хорошо знакомо и понятно.