7.00
7.60

Сериал Инспектор Адам Дэлглиш 1 сезон онлайн

Dalgliesh
Актеры:
Берти Карвел, Джереми Ирвин, Джонджо О`Нил, Миррен Мак, Фра Фи, Шиван Каллен, Элис Нокс, Лили Сакофски
Режисер:
Лиза Кларк, Джилл Робертсон, Энди Тохилл
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Сериал являет собой экранизацию всемирно известной серии книг британской писательницы Филлис Дороти Джеймс. В один прекрасный день, эта знаменитая авторша решила поделиться со всем миром своей собственной интерпретацией жанра детективной литературы. На передний план сюжета выводится фигура Адама Дэлглиша, чьи расследования теперь предстают перед нами в формате телесериала. Главный персонаж обладает поистине выдающимися умственными способностями, которые позволяют ему справляться с самой сложной и запутанной работой детектива. Однако не только этим ценен наш главный герой – его поэтический талант является изюминкой, которая придаёт истории особый шарм и играет немаловажную роль в ходе расследований. Благодаря ему, Адам Дэлглиш обретает дополнительное вдохновение для разрешения самых запутанных дел. Но что же ждёт нас в первом сезоне этого захватывающего сериала?
  • Стандартный
  • RuDub
Рецензии
Заинтересовавшись свежим британским мини-сериалом "Инспектор Адам Дэлглиш" (Dalgliesh, 2021), я погрузилась в изучение информации о нем и обнаружила, что это отнюдь не первая адаптация романов всемирно известной английской писательницы Филлис Дороти Джеймс. В этот раз права на экранизацию были приобретены для трех ее произведений: "Саван для соловья", "Черная башня" и "Вкус смерти". Каждое из этих произведений было разделено на две серии, что составляло в совокупности шесть эпизодов. Ранее данные романы уже побывали на экранах телевизоров, как и некоторые другие произведения Джеймс, но тогда каждый роман представлял собой отдельный сериал. До этого момента мне не доводилось знакомиться ни с романами Джеймс, ни с предыдущими экранизациями ее произведений. Таким образом, я решила начать именно с нового мини-сериала "Инспектор Адам Дэлглиш". В главной роли мы видим актера Берти Карвел, чья игра, хочется отметить, заслуживает высокой оценки. Хотя бы потому, что сериал не стал революционным событием в мире детективного жанра, но все же является достойным представителем британской школы кино, которая традиционно сильна в создании качественных и интеллектуальных детективов. Адам Дэлглиш предстает перед нами как полицейский отнюдь не стандартной модели. Он обладает незаурядными талантами, одним из которых является поэзия – его стихи даже публикуются в печати. Одновременно с этим он демонстрирует внутреннюю сдержанность и закрытость, будучи вдовцом, потерявшим свою супругу и ребенка. Тяжелое прошлое по-прежнему давит на него тяжким грузом. Однако некоторыми деталями сценаристы все же злоупотребили. Например, автомобиль, на котором разъезжает Дэлглиш, – это машина далеко не из бюджетной серии. То же самое можно сказать и об автомобиле его помощника. Несмотря на то, что вторая подобная деталь более соответствует образу персонажа, все же трудно игнорировать тот факт, что подобный анахронизм мог бы быть уместен в киноальманахе о миллионерах, но никак не в контексте истории про полицейского. Несмотря на это, игра Берти Карвела заслуживает похвалы. Он убедительно передал характер своего героя, и его исполнение роли было безмятежным и приятным для зрителя, что немаловажно в рамках жанра детективного сериала. Тем не менее, я не могла не заметить, что многие английские поклонники серии отдают предпочтение другому актеру – Рою Мэрсдену, который исполнил роль Дэлглиша в предыдущей экранизации. Кроме того, некоторые персонажи вызывают справедливое сомнение. Например, один из героев – бывший темнокожий гвардеец. Несмотря на то, что данный факт является исторической правдой для 70-х годов, его присутствие все же кажется несколько анахроничным. Кроме того, Дэлглиш упоминает анализ ДНК как метод расследования преступлений, хотя в те времена такая возможность была еще не доступна следственным органам. Тем не менее, я склоняюсь к мнению, что подобные мелкие несоответствия уже не так сильно беспокоят зрителя, как раньше. Современный аудиториум более лояльно относится к таким художественным свободам режиссера и сценариста, делая скидку на творческий вымысел в угоду захватывающему сюжету и ярким характерам героев.