8.07
6.50

Сериал Однажды в Ростове 1 сезон онлайн

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24 (11.05.2012)
В эпоху шестидесятых годов прошлого века город Ростов держал в своих объятиях страх, проникший во все уголки его улиц и переулков. Злостная преступная шайка rules (диктовала свои законы) в Ростове-на-Дону, беззастенчиво обчищая государственные учреждения и демонстрируя свой безудержный нрав без малейшего следа трепета или колебаний. В результате своей дерзости и наглости эта банда получила в народе название «Фантомасы», а после того, как личности ее членов были раскрыты, общественность прозвала их «Фантомасы Толстопятовы». Но что же сподвигло этих людей, которые когда-то являлись образцами законопослушных граждан и порядочных людей, на столь криминальный путь? В то же время в городе Новочеркасске разразился суровый конфликт, который был жестоко подавлен властями. Беззащитные жители, доведенные до отчаяния голодом и лишениями, решились на бунт как на единственную возможность выразить свой протест и высказать недовольство своей участью. Однако их смелая инициатива была безжалостно задавлена в зародыше - мирных граждан расстреляли без всякого сочувствия или пощады. Эти трагические события оказали на Вячеслава Толстопятова, талантливого художника и инженера по образованию, глубокое впечатление. Его душа была сотрясена увиденным, и в результате он прибегнул к помощи брата для того, чтобы вместе с ним сплотить вокруг себя банду грабителей, которые стали бы орудием мести государству за его жестокость по отношению к собственному народу. И так начался их преступный путь, который, как им казалось тогда, был благородным деянием, направленным против коррумпированной и безжалостной системы власти.
Рецензии
В недавнем прошлом я обозрела российский телесериал "Однажды в Ростове", который вызвал у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны, сюжет не лишен был интриги и потенциала, но с другой - он оставлял желать лучшего. Выражаясь словами одного классика, можно сказать: "Все было бы хорошо, если бы не было так плохо". Несмотря на это, я не жалею о времени, проведенном за просмотром сериала. Основной претензией к проекту является слабо проработанный сценарий. Другие аспекты, такие как актерская игра и визуальное оформление, в принципе, выполнены на достойном уровне. Давайте же разберемся во всех деталях этого неоднозначного телепроекта. Моя история с "Однажды в Ростове" началась задолго до первого эпизода. Еще в две тысячи двенадцатом году, когда сериал только вышел, я наткнулась на статью в интернете о том, что в Ростове снимался исторический телесериал о шестидесятых годах. Местные жители были так впечатлены съемочным процессом, что даже приносили актерам еду на площадку. Однако меня смутило то, что эта информация совпала со временем повторного показа сериала на "Первом канале". Но ладно, подумала я, может быть это всего лишь пиар-ход. Из-за моего расписания мне так и не удалось посмотреть сериал целиком по телевидению. Я ловила только фрагменты сюжета, но они настолько меня зацепили, что я решила искать "Однажды в Ростове" в сети как можно скорее. К моему разочарованию, то, что я обнаружила онлайн, оказалось совсем не таким, каким я его запомнила. Несмотря на мои ожидания, сериал вышел сумбурным и бессвязным. Сценаристы попытались смешать в одной истории банду Толстопятовых с расстрелом заключенных в Новочеркасске, что оказалось совершенно несочетаемым даже для исторического контекста. "Однажды в Ростове" явно является антисоветской пропагандой, и лично для меня он вышел абсолютно бестолковым. Я посмотрела много российских сериалов на подобную тематику, но этот действительно разочаровал меня. При всем при этом, историческая основа - бунт рабочих в шестьдесят втором году из-за повышения цен и снижения зарплат - была очень актуальной. Однако авторы захотели сделать главным героем антигероя того времени - Вячеслава Толстопятова, мошенника и грабителя, который случайно оказавшись в нужном месте в нужное время, стал борцом за справедливость. Это было странным сюжетным ходом, а подмена понятий вообще меня возмутила. Сериал полон перегибов и навязанных образов, которые явно не к месту. Он даже вызвал у меня чувство раздражения. Но, несмотря на это, я досмотрела "Однажды в Ростове" до конца, чтобы написать об этом отзыв. Этот телесериал уже не мог бы вызвать резонанс сейчас, как это было бы возможно в девяностых годах, когда власть только сменилась. Выход фильма в две тысячи пятнадцатом году, после ужасных событий на Украине, казался мне даже странным. Одним из самых очевидных минусов "Однажды в Ростове" является музыкальное сопровождение. Легкие и непринужденные мелодии звучали совершенно не к месту во время тяжелых исторических событий. При всем при этом, спасти сериал от провала помогли актеры, которые в нем сыграли. Владимир Вдовиченков, Алена Бабенко, Сергей Жигунов, Богдан Ступка и многие другие - все они были на высоте своей игры. Однако даже их талант не мог скрыть огрехи сценария. В целом, "Однажды в Ростове" вышел невразумительным телесериалом, который был бы уместнее Released
Сериал оставил после себя незабываемое впечатление, подобно тому, как гениальная картина заставляет зрителя погрузиться в мир искусства и не покидать его до тех пор, пока последняя краска не высохнет на полотне. После стольких месяцев провала в пучине посредственности, я наконец-то нашел проект, который способен удержать мое внимание с первой же серии и не отпускать вплоть до финальных титров. Идеологический фундамент этого сериала выстроен таким образом, что он адресован, главным образом, перфекционистам - людям, которые ценят точность, красоту и логическую последовательность во всем. Авторы проекта продемонстрировали исключительную тщательность в подборе жанровых составляющих: здесь гармонично переплелись элементы драмы, детектива и исторической компоненты, создавая нечто уникальное и запоминающееся. Одной из самых ярких черт проекта является его способность сочетать выдуманные истории с реальными событиями. Например, линия Фантомасов представляла собой настоящую бездонную шахту для творческих фантазий сценаристов, тогда как эпизод с расстрелом в Новочеркасске ограничивал их полет мысли исторической достоверностью. Однако даже в этом случае создатели сумели преподнести материал таким образом, что он захватило меня целиком и полностью. Однако нельзя не отметить и некоторые слабые стороны проекта. Например, переплетение событий Новочеркасска и Ростова выглядело несколько contrived, а многие детали казались искусственными и нарочитыми. К тому же, неоднократное появление фигуры расстрелянного милиционера оставляло желать лучшего в плане последовательности и раскрытия темы. Что касается визуальной составляющей сериала, то она оказалась крайне посредственной. Масштабы Ростова были явно недооценены, а декорации выглядели скорее как жалкое подобие настоящего города, чем его полноценное отражение. Расследование же показалось мне скучным и неинтересным, хотя имелся определенный потенциал для более яркого и запоминающегося выступления. Кроме того, стоит упомянуть о введении романтической линии, которая, по моему мнению, сделала проект излишне сентиментальным и лишила его былой силы и убедительности. Концовка оказалась смазанной именно из-за этого, а сцена с убийством Вдовиченкова на могиле была умно решена авторами в плане сохранения интриги. Двадцать три серии - это настоящее испытание для любого зрителя, но я все же выдержал и досмотрел сериал до конца. Однако некоторые линии сценария остались незавершенными или скомканными, что несколько огорчило меня как зрителей. Алексей Воробьев появился на экране не так часто, как того бы хотелось, но, тем не менее, он все же сыграл свою роль в общем успехе проекта. Каждый из героев сериала имел собственное видение происходящих событий и личные предпочтения. Однако линия Фантомасов, с ее блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и размашистыми красками Вдовиченкова, показалась мне наименее удачной. Мотивация последнего была особенно слабо прописана, хотя актер явно старался изо всех сил. Более того, меня куда больше интересовали внутригабэшные интриги и образ Жигунова, который смог выдержать свою линию несмотря на все преграды. Это редкий пример удачного продюсерского решения взять на себя главную роль и сыграть ее блестяще. В целом, проект Первого канала оказался для меня достаточно приятным времяпрепровождением, хотя я бы не стал называть его шедевром кинематографического искусства. В 2012 году он уже транслировался на украинском телевидении, и вопрос о том, зачем его вернули в эфир в 2015-м году, остается открытым. Отмечу также, что сериал испытывает трудности с сохранением связей между сюжетными линиями, хотя каждая из них сама по себе заслуживает отдельного внимания. Впрочем, симпатичной является и линия Азольского, большого писателя, чьи произведения посвящены теме противостояния волка-одиночки преступной советской системе. В заключение хочу сказать, что проект не подойдет всем без исключения зрителям - кому-то он понравится, а кто-то найдет его скучным и неинтересным. Авторы явно приложили много усилий для того, чтобы продемонстрировать свой потенциал, но все же есть еще над чем работать. Моя оценка этому сериалу - шесть из десяти баллов. Желаю вам приятного просмотра!
Приветствую вас! Позвольте сразу же выразить мою неподдельную симпатию к данному киносериалу. Это лакомый кусочек для ценителей кинематографа, настоящий праздник для глаз и ушей. В нем искусно поднимаются насущные общественные проблемы и идеологические дилеммы, актуальность которых не теряется и по сей день. Авторы явно постарались над созданием многослойного полотна, в котором переплелись множество сюжетных нитей и жанровых направлений: детективная интрига, историческая хроника и драматическая канва. Однако, несмотря на все усилия создателей, кинокартина вышла не столь гармоничной, как того заслуживало бы такое смелое экспериментирование. Взять хотя бы историю с расстрелом в Новочеркасске – авторы явно упустили возможность погрузиться deeper в это событие и проявить greater ум и осмотрительность. Например, было бы более убедительно не отправлять Ступко на тот свет в столь беспомощном состоянии, без какого-либо оружия при себе. Я был восхищен виртуозностью авторов в связывании исторической канвы с Новочеркасском и вымышленными историями из Ростова. Но все же создатели могли бы проявить greater уважение к фактам истории, демонстрируя больший знание предмета и большее чувство ответственности при работе с подобным материалом. К тому же в сериале без видимой причины устраняют милиционера в коляске, а это событие будто бы кануло в лету без каких-либо последствий. Также было нереалистично представлять Ростов таким крохотным селом, где все друг друга знают наперечет. Сам Жигунов обронил, что первоначально планировалось включить сцену с убийством персонажа Вдовиченкова на могиле майором МГБ в завершение истории. Как жаль, что этот план не был реализован. История романтической драмы выходила на передний план среди множества других сюжетных линий и оставалась там до финала, который явно провалился. Олькина появилась в милом платье, и все? На этом все заканчивается? Сериал растянули аж на двадцать три эпизода. Переоценив свои возможности, создатели свели кинопроект к нежелательным последствиям. Дисидентское направление получилось совсем тонким, что легко заметить по персонажу Лавроненко. Присутствие Алексея Воробьева в сериале было ничем не оправдано и выглядело лишь как приглашение на вечеринку без причины. Каждый смотрит кино по-своему, но я могу честно сказать, что самая размытая и неудачная часть сериала – это сюжет про Фантомасов с незаметной Бабенко, сверхгорением Ракова и Вдовиченкова. Даже великолепный Вдовиченков ничего не мог поделать с таким сценарием. Но все же Жигунову удалось спасти фильм своей блестящей игрой. Его персонаж стал настоящим маяком в море хаоса, делая весь фильм достойным просмотра. Особенно удачно вышло то, как авторы передали дружеские взаимоотношения между его героем и Плетневым. В некоторых моментах мне даже казалось, что я наблюдаю Максима Аверина в обличии Жигунова. Меня до сих пор удивляет тот факт, что такой фильм вообще попал на Первый канал. Раньше он показывался на Украине еще в 2012 году, а мы только в 2015-м, и все это – в такое время? Ведь кино ориентировано против Советского Союза, против нас, изображая плохое отношение к сотрудникам КГБ и системе правосудия. Но не все потеряно, ведь сериал обладает интригующим сюжетным направлением благодаря Азольскому. Этот автор уже давно доказал свою состоятельность в создании произведений о насущных темах и личности, борющейся против системы Советов. В целом, я бы сказал, что сериал достоин просмотра, но его недостатки нельзя игнорировать. Это настоящий хитросплетение жанровых направлений, однако авторам стоило быть более внимательными к деталям и исторической достоверности при создании этого амбициозного проекта.
Сегодняшняя аудитория вряд ли оценит ту же подачу материала, что была бы воспринята благосклонно двадцать лет назад. Перед нами отнюдь не шедевр, способный завоевать сердца советских зрителей и стать образцом для подражания. Ранее такая лента могла бы вызвать фурор, однако ныне мы имеем дело с насыщенным рынком подобных проектов, равно как и антисоветской риторики. В настоящее время общество склоняется к объективности и достоверной информации. К примеру, в Новочеркасске действительно произошло восстание, когда железные дороги оказались заблокированы, здания взяты под контроль разными группировками, а магазины грабились без каких-либо ограничений. В такой обстановке каждый брал все, что ему было доступно: кто-то техники, кто-то продовольствия и других ценностей. Люди были готовы к решительным действиям, тем более когда цены поднялись до небес. Неудивительно, что народ воспротивился таким условиям, и ситуация вышла из-под контроля властей, которые ответили жесткими мерами. В результате произвола погибли двадцать пять человек. Ранее использовавшиеся резиновые пули не были столь эффективны в предотвращении летальных исходов среди мирного населения. Однако не все упомянутые факты исторически обоснованы. Например, утверждение о детях, падающих с деревьев во время беспорядков, является мифом, а увольнение генерала Шапошникова в запас произошло лишь в 1966 году после прихода к власти Леонида Брежнева. Многие участники погромов были затем амнистированы. Сценарий серии также содержит ряд несостыковок и домыслов, например, мошенник Вячеслав якобы решился на борьбу с властью после свидетельства расстрела мирных граждан перед администрацией Новочеркасска. Сомнительно, что такие радикальные перемены в мировоззрении могли произойти под воздействием одного лишь инцидента. В действительности Вячеслав был осужден за изготовление фальшивых денег и отсидел всего четыре года. Жестокость правоохранительных органов того времени также выставляется в нелучшем свете: профессор Калюжный боится Колесникова, опасаясь последствий отказа лечить его жену. Однако в 1962 году подобные страхи были бы куда больше связаны со скрытностью больного состояния. Несмотря на это, проект обладает своими достоинствами: прекрасный выбор песен и колорит эпохи, а также отличный актерский состав во главе с Валерием Ступкой, чья игра заслуживает высших похвал. В целом, можно поставить сериалу оценку пять из десяти, однако не все сюжетные линии покажутся достоверными и убедительными зрителю.
Сериал, бесспорно, заслуживает внимания и высокой оценки. Несмотря на внушительное количество серий — целых два десятка четырех, — воспринимается он легко и свободно, почти что не прерываясь на дыхание. Картина основана на подлинных исторических событиях, повествующих о «трудовых буднях» банды, которой заправляли братья Толстопятовы. Эта группировка хозяйничала на ростовской земле в промежуток с 1968-го по 1973 год. Важно отметить один нюанс: действие сериала начинается с эпизода бунта рабочих в Новочеркасске, который имел место быть в далеком 1962 году. В то время банда Толстопятовых еще не существовала как таковая. Более того, основной герой — Вячеслав Толстопятов — в реальности трудился на заводе простым рабочим, а не художником, как это показано в сериале. Интересно также и то, что банда не имела никаких связей с представителями криминального мира, что объясняет их длительное безнаказанное существование. Актерский состав справился с задачей виртуозно, мастерски передавая сложные образы своих персонажей. Однако лично мое впечатление вызывает некоторое недоумение по поводу героини Нины Политаевой в исполнении Екатерины Олькиной. Меня немного смущает отсутствие цельности в ее образе — то она колеблется, как пламя свечи на ветру, то демонстрирует поистине олимпийское спокойствие. Несмотря на это, сериал безусловно заслуживает просмотра не только из-за захватывающего детективного сюжета. Он интересен во многих аспектах и оставляет послевкусие, которое сохранится в памяти надолго.